Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как хлеб на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД разработано для работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Содержит элементы социоигровой технологии, построено на интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_prishyol.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Нефтеюганска
«Детский сад №25 «Ромашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии на тему «Как хлеб на стол пришёл»
Составила Г.Ф.Злобина, воспитатель
Тема «Как хлеб на стол пришёл»
Программное содержание:
уточнить и расширить представления и словарь детей по теме: процесс выращивания хлеба; виды хлеба и названия х/б изделий, с/х машин.
Развивать коммуникативные навыки; активизировать детей для участия в беседе; упражнять в составлении предложений из двух слов, называть их по порядку.
Ход:
1.Введение в тему: педагог рассказывает детям:
К нам обратилась за помощью мама одного мальчика. Её сыну 5 лет и он плохо ведет себя за столом: бросает хлеб, играет с ним. Мама пыталась ему объяснить, что этого делать нельзя, но он ведет себя по-прежнему. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей)
Какой вы дадите ей совет?
Вот телефон, скажите маме, как ей объяснить сыну, чтобы тот бережно относился к хлебу. (2-3 детей дают маме совет)
Педагог (в трубку) интересуется у мамы: «Ну, что помогло?» и озвучивает ответ вслух: «Не помогло».
Обращается к детям: «Пригласим его к нам в детский сад, научим?» (дети соглашаются)
Педагог выходит за дверь и входит с куклой-мальчиком (усаживает его на стул.)
Как будем учить? (рассуждения детей). Педагог подсказывает: можем поговорить, прочитать книгу о воспитании, поиграем и научим и т.д.)
2. Педагог предлагает рассказать ему о хлебе красивыми словами.
Упражнение «Какой?»
- От хлеба вкусно пахнет – вкусный
- От хлеба душисто пахнет – душистый
- Хлеб хрустит – хрустящий
- У хлеба есть аромат - ароматный
- Хлеб в виде круга – круглый
- хлеб из пшеницы-пшеничный
- Хлеб из ржи – ржаной.
Какие слова ещё можно сказать о хлебе? (высказывания детей)
Предлагает детям составить предложение о хлебе из двух слов.
Комментарий педагога: надеемся, что после таких вкусных слов, нашему гостю будет стыдно играть хлебом…
3. Если ему этого недостаточно, следует нам рассказать, какой долгий путь прошёл хлеб, чтобы оказаться на столе.
Проводится беседа с использованием иллюстраций на слайдах презентации.
Вопросы по содержанию
1.Слайд (снегозадержание):
Где сажают хлеб? Когда сажают хлеб? (высказывания детей)
(уточнение информации: к посадке хлеба готовят землю, задерживают снег на полях, чтобы земля пропиталась водой)
А что потом…. (высказывания детей)
Слайд 2 (трактора пашут землю):
Какие машины выходят в поля? Кто ими управляет? Что делают машины? (трактор пашет землю)
Что дальше….
Слайд 3 (трактора боронят землю):
Трактора боронят землю, чтобы та стала мягкой.
Дальше…
Слайд 4 (посев семян):
В землю сеют семена ржи и пшеницы, из которых делают хлеб.
Закончена посадка.
Динамическая пауза «Изобрази»
Дети на стульчиках изображают, как землю пахали (упражнение велосипед), как её бороновали (скользящие движения ног по полу), как сеяли (упражнение ножницы руками).
Посадили семена, что дальше…
Слайд 5 (пшеница и рожь в поле):
Зреет пшеница и рожь, дождь её поливает, ветер обдувает, солнце обогревает. А что хлеборобы делают? (Хлеборобы борются с засухой, наводнениями, вредителями).
Игра «Дождик, лей»
Дождик, дождик, пуще –
Дай хлеба гуще!
Дождик лей, лей, лей!
Никого не жалей!
Лей, лей, веселей!
Хлебушек расти быстрей!
Что дальше…
Слайд 6 (комбайны убирают рожь и пшеницу):
Созрела пшеница и рожь. Какие машины убирают колосья? Кто ими управляет?
Что дальше…
Слайд 8 (элеватор):
Зёрна свозят на элеватор. Что там делают с зерном?
Что дальше…
Слайд 9 (хлебзавод):
Хлеб пекут в хлебопекарне. Кто печет хлеб?
Что дальше…
Слайд 10 (хлебный отдел в магазине):
Хлеб мы покупаем в магазине?
(познакомить с разными хлебо-булочными изделиями)
Подвести детей к выводу? быстро хлеб растет? Легко было его вырастить? Сколько людей трудились для того. Что у нас был хлеб?
3. Игра «Колосок» (закрепить названия х/б изделий)
Педагог берет ленту и предлагает детям сплести колосок из своих рук. Каждый из детей называет одно изделие и берется рукой за ленту.
Собирайся народ,
Заплетайся в колосок.
Что пекут из муки,
Ты скорее назови.
Педагог обращается к детям: наш гость видел и слышал о том, как растят хлеб. Теперь ему будет очень стыдно обращаться с хлебом.
Чтобы он запомнил правило: бережно обращайся с хлебом. Давайте мы для него сделаем подарок на память. Что вы предлагаете…
4. Лепка из соленого теста. Дети делятся на группы и каждая группа делает один из видов изделий (печенье, булки, косички и пр. – дети сами решают кто, что будет делать).
Дети приступают к работе. Педагог подходит к каждой группе детей, напоминает приемы лепки.
5.Рефлексия.
Какое полезное дело сегодня сделали? Чему научились? Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»
Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ "КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ"
Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...
Конспект НОД «Как колосок хлебом на стол пришёл»
Цель: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокадный хлеб" в подготовительной группы «Звёздочка»
Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти....