Тема. « Хакасия мой край родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hakasiya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Тема.
« Хакасия мой край родной»
Цель:
Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии
Задачи:
Познакомить детей с особенностями хакасской одежды .
Формировать элементарное представление о символике нашей страны.
Расширять кругозор детей о природе Хакасии.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать гордость и уважение за республику, в которой мы живём.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций.
Рассматривание альбома «Хакасский национальный костюм».
Рассматривание открыток «Хакасия».
Просмотр альбома «Хакасия».
Чтение произведений писателей и поэтов Хакасии: Н.Доможакова «Если ты приедешь в наши дали»,С.П.Ломкина « Солнечный зайчик».
Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, картины , сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: посылка, журнал орнаменты, кукла Тарина, хакасские орнаменты, краски, бумага, вода, бумажные салфетки, палитра, простой карандаш, столы, мольберт, стульчики.
Словарная работа: степной океан, курганы, каменные стелы, мелей.
Воспитатель читает стихотворение «Мать-Земля»:
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать её «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…
- Дети, как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)
-Назовите столицу России. (Москва)
- Кто президент? (Путин Владимир Владимирович)
Стихотворение читает Настя Колмакова.
В. Степанов. « Мой край»
На карте мира не найдёшь,
Тот дом в котором ты живёшь,
И даже улицы родной ,
Ты не найдёшь на карте той.
Но ты всегда на ней найдёшь
Свою страну, свой общий дом.
Рассматриваем флаг России.
- Что это? ( флаг)
-Что означает белый цвет? ( мир, чистоту)
- Синий? (небо, верность, правду)
- Красный? ( огонь, мужество, отвагу)
-Как называется республика в которой мы живём? ( Хакасская республика)
-Главный город Хакасской республики? ( Абакан)
-А кто руководит нашей республикой? ( Зимин Виктор Михайлович)
- Чем похож Российский флаг и флаг Хакасской республики? (полосками)
- Но на флаге Хакасской республике есть зелёная полоска, что означает она?
- Какие реки Хакасии вы знаете? (Енисей, Абакан, Июс)
- Назовите озёра республики ( Баланкуль, Шира, Белё)
-Какими ягодами богата республика? (брусника, черника, жимолость)
- Назовите деревья которые растут в Хакасии? (кедр, берёза, сосна, лиственница)
- Какое дерево является священным символом в Хакасии? (кедр, берёза)
Стихотворение читает Гуликова Кристина
Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Енисей серебряный полюбишь,
Цепи Алатау и Саян,
Ну, а если глянем мы на небо,
То увидим, где-то там в дали.
За собою, забирая лето
Клином улетают журавли.
Стихотворение читает Спирина Таня
Хакасия! Край мой!
Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней,
Широкие степи, высокие горы
На веке в душе сохранятся моей.
В группу приходит кукла Тарина: /Она здоровается с детьми, воспитатель спрашивает у нее, где она была. Кукла отвечает, что она была на улице и ждала почтальона с посылкой, но он так и не пришёл. Воспитатель объясняет кукле, что посылку отдали нам.
Воспитатель .Тарина, а зачем тебе посылка?
Тарина .Я хотела посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».
Все вместе рассматривают альбом, потом Тарина просит воспитателя почитать письмо.
Воспитатель читает:
Одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами.
Воспитатель предлагает посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».
Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.
Как называются эти узоры? /ответы детей/
Воспитатель читает стихотворение «Варежка» Я.Тисперекова .
«Луна глядит в окошко,
В дрожащее от вьюги …
Повышивать немножко
Уселись две подруги.
В избушке свет включили,
Чтоб не терять иголки.
Потом достать решили
Все нитки с верхней полки.
Поют и вышивают
В избушке две девицы
И словно оживают
Жарки на рукавицах
Тепло цветов согреет
Когда – нибудь любимых….
Так пусть жарки алеют.
И прогоняют зиму.
/Перевод В.Данилюка/
Тарина говорит о том, что у неё нет праздничных рукавиц.
/воспитатель показывает детям белые варежки (силуэты).
Дети, хотите помочь нашей Тарине? /ответы детей/
Тогда давайте нарисуем Тарине праздничные хакасские орнаменты на варежках.
Понравилось ли вам сегодня занятие? /ответы детей/.
Тарина благодарит детей и предлагает им сделать выставку: «Праздничные варежки Тарины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хакасия мой край родной
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Хакасия -мой край родной
Рассказы о хакасской земле...
Альбом "Хакасия - мой край родной!"
Материал собран по крупицам из сети Интернет. Он будет полезен воспитателям старших групп ДОУ и учителям начальных классов при ознакомлении с историей, культурой, бытом хакасского народа, а так же осн...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»
Тема проекта: «Хакасия – мой край родной». Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель. Создание социальной ситуации для развития и приобщение к культ...