НОД по художественно-эстетическому развитию к проекту "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толстихина Татьяна Ивановна

Вызвать у детей желание изображать любовь к родине через различную тематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе к проекту «Моя малая Родина»

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

  Ход занятия:  Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте присядем. Ребята, послушайте, какое интересное стихотворение для вас подготовила:

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его,
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём,
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад,
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов)

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает, что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят 

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме,
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете, что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем, как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет, чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия  в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу, как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову  и черты лица. Если это папа, то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками). Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились. Расскажите с кем вы идёте.

                       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию проекту «Моя малая Родина»

«Моя семья»


    Цель:
- учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы
- развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
- во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.
Материал и оборудование: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые.
Ход НОД:
Игра «Изучаем части тела»
Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули- красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).
-Совершенно верно – это семья.
- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
- Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.
- Как вы думаете, на кого вы похожи?
- Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?
- А Василиса на кого ты похожа?
- А Костя на кого больше похож ты, на папу или на маму?
- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.
- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями) .
- Почему эти фотографии мы называем семейными?
- Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.
Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека.
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
4. Динамическая пауза (2мин.)
"Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире? »
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семь (сжимают и разжимают кулачки
5. Практическая часть.
- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)
Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
6. Заключительная часть.
- Что мы рисовали сегодня?
- Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
- Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на доске.
(Подводим итог. Вы вырастите, и  у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением).



Предварительный просмотр:

                  НОД по художественно- эстетическому воспитанию проекту «Моя малая Родина»

«Родная моя улица»

 Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Задачи:
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить  подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
 
Материалы для НОД:
1. Листы бумаги для рисования
2. Восковые мелки.
3. Фломастеры.
4. Цветные карандаши.
5. Фотографии с изображением улиц  села Малеты
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт) : На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч) .
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче.
Основная часть.
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села.
Воспитатель: Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Молодёжная. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. Воспитатель проводит игру «Путешествие по селу», где берет на себя роль экскурсовода. Воспитатель-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию села и составляют рассказ об этом месте. Примерный вариант рассказа: воспитатель - Наш воздушный шар приземлился на улице Лениной. Что здесь находится?
Ребенок отвечает.
Путешествие продолжается дальше.
Воспитатель: Что общего у всех зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
Дети: Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
Дети: Дом из панелей – панельный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего села.
Воспитатель: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома) .
Воспитатель: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар) .
Воспитатель: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы) .
Воспитатель: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта)
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный) .
Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?
Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.
Воспитатель: Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?
Воспитатель: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.
Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся) .
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу села.
Воспитатель: При подведении итогов НОД дети рассказывают о своих рисунках. Воспитатель: Вот мы и облетели наше село, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
- Какие еще интересные места есть в нашем селе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" интеграция ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) "Моя малая Родина".

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.Задач...

Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста

Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...

Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...

Конспект ООД образовательная деятельность Художественно –эстетическое творчество на тему: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: раскрыть ис...