Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" интеграция ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) "Моя малая Родина".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.

Задачи:

Образовательные задачи.

Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города.  Закрепить знания детей о достопримечательностях  Саранска.  Уточнить представления о редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу Мордовии. Закрепить названия деревьев мордовского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Мордовии и о продукции, которую они производят.

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность детей, интерес к Мордовскому краю. Расширять знания детей о богатствах Мордовии.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

 Методы и приемы:

 рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра «Назови, какой это завод или фабрика?», «Рассели животных», «С какого дерева листок?», физкультминутка, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Матрешки, карта Мордовии, картинки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Мордовии, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.

Раздаточный материал:

Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, чтение  мордовских сказок, проведение дидактических игр, рисование мордовских узоров.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом).

В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку) . Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.

(Воспитатель показывает 1 матрешку).

Это человек, например, Аня.

 (Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку,  и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете?  (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).

В: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).

В: А это республика, в котором живет человек. Как называется республика, в которой вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку).

В: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете? (Ответы детей).

В: Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей республики. Кто из вас  может показать город Саранск на карте? (Ответы детей).

В: Город Саранск – столица Мордовии! Дети, как вы думаете, почему он стал столицей нашей республики?

Д: Потому что в нашем городе  есть много, заводов, фабрик, театров, торговых центров, памятников, музеев, парков.

В: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Предприятия Мордовии и их продукция».

Дидактическая игра «Предприятия Мордовии и их продукция»

(Воспитатель показывает детям продукцию какой- либо фабрики, дети называют её правильное название).

В: Молодцы, вы правильно назвали все предприятия нашего города.

В: Наша республика не такая уж и маленькая. В Мордовии есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов.

В: Дети, какие города Мордовии вы знаете?

 (Ардатов, Темников, Инсар, Рузаевка Ковылкино, Краснослобок).

В: Молодцы, наша республика очень богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такой заповедник и в Мордовии недалеко от города Темников. (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут  разные животные.

В: Какие звери живут в заповеднике?

Д: (белка, бобры, заяц, волк, лиса, лоси, кабаны, ондатры).

В: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Мордовии.

В: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?

Д: Бурый медведь, лесная куница, норка, барсук, выдра, рысь, зубры.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».

Дидактическая игра «Рассели животных»

(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети  выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Мордовии).

В: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

В: А еще в нашей природе много разных птиц.  Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?  

Загадывание загадок.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

 

Физкультминутка.

 Мы по городу гуляем  (шагаем на месте),

Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове),

Справа есть высокий дом (поднять правую руку),

Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).

Слева домик чуть пониже  - (опустить левую руку),

Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)

Тише (поднести указательный палец к губам)

Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).

В: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Мордовии, о городе Саранске.  За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник  для матрешек мордовским орнаментом.  Давайте вспомнить, какие существуют элементы мордовского орнамента (галочки, кресты).

(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Подведение итога:

В: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?  Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне  очень понравилось как вы сегодня работали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

КОНСПЕКТ НОД

в подготовительной группе

по ОО «Познавательное развитие» (Социальный мир)

интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Подготовила: Воспитатель Ефремова Е.Ю.

2016

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.

Задачи:

Образовательные задачи.

Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города.  Закрепить знания детей о достопримечательностях  Саранска.  Уточнить представления о редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу Мордовии. Закрепить названия деревьев мордовского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Мордовии и о продукции, которую они производят.

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность детей, интерес к Мордовскому краю. Расширять знания детей о богатствах Мордовии.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

 Методы и приемы:

 рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра «Назови, какой это завод или фабрика?», «Рассели животных», «С какого дерева листок?», физкультминутка, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Матрешки, карта Мордовии, картинки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Мордовии, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.

Раздаточный материал:

Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, чтение  мордовских сказок, проведение дидактических игр, рисование мордовских узоров.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом).

В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку) . Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.

(Воспитатель показывает 1 матрешку).

Это человек, например, Аня.

 (Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку,  и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете?  (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).

В: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).

В: А это республика, в котором живет человек. Как называется республика, в которой вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку).

В: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете? (Ответы детей).

В: Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей республики. Кто из вас  может показать город Саранск на карте? (Ответы детей).

В: Город Саранск – столица Мордовии! Дети, как вы думаете, почему он стал столицей нашей республики?

Д: Потому что в нашем городе  есть много, заводов, фабрик, театров, торговых центров, памятников, музеев, парков.

В: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Предприятия Мордовии и их продукция».

Дидактическая игра «Предприятия Мордовии и их продукция»

(Воспитатель показывает детям продукцию какой- либо фабрики, дети называют её правильное название).

В: Молодцы, вы правильно назвали все предприятия нашего города.

В: Наша республика не такая уж и маленькая. В Мордовии есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов.

В: Дети, какие города Мордовии вы знаете?

 (Ардатов, Темников, Инсар, Рузаевка Ковылкино, Краснослобок).

В: Молодцы, наша республика очень богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такой заповедник и в Мордовии недалеко от города Темников. (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут  разные животные.

В: Какие звери живут в заповеднике?

Д: (белка, бобры, заяц, волк, лиса, лоси, кабаны, ондатры).

В: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Мордовии.

В: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?

Д: Бурый медведь, лесная куница, норка, барсук, выдра, рысь, зубры.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».

Дидактическая игра «Рассели животных»

(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети  выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Мордовии).

В: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

В: А еще в нашей природе много разных птиц.  Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?  

Загадывание загадок.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Физкультминутка.

 Мы по городу гуляем  (шагаем на месте),

Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове),

Справа есть высокий дом (поднять правую руку),

Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).

Слева домик чуть пониже  - (опустить левую руку),

Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)

Тише (поднести указательный палец к губам)

Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).

В: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Мордовии, о городе Саранске.  За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник  для матрешек мордовским орнаментом.  Давайте вспомнить, какие существуют элементы мордовского орнамента (галочки, кресты).

(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Подведение итога:

В: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?  Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне  очень понравилось как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»

Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине;  Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;  Формировать представления об основных професс...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....