проект " Мой великий Красноярский край!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Куимова Надежда Владимировна

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формированиее нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_velikiy_kray.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой великий Красноярский край»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный на год реализация проекта начинается с 01.09.2017г по 28.05.2018

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;

-Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

-Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

-Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–своими руками «Мой край»;

− альбом детских рисунков «Любимый уголок города и края»;

− фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».

− детские лэпбуки о красноярском крае.

− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае;

Подготовительный этап.

Задачи подготовительного этапа:

  • Подбор методической, научно-популярной;
  • Составление плана работ над проектом;
  • Подбор наглядного и дидактического материала;
  • Разработка тематических бесед;
  • Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

  • Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»
  • Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной этап.

Задачи основного этапа.

  • Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
  • Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
  • Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Развитие речи:

  • − беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Железная дорога славится людьми».

Ознакомление с художественной литературой:

  • чтение сказок, легенд коренных народов Севера,
  • чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге.
  • чтение стихов о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

  • НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;
  • фото-экскурсия по г. Красноярску;
  • знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;
  • рассматривание карты Красноярского края, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов коренных народов края;
  •  просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!».

Художественно – эстетическая деятельность:

  • выставка детских рисунков «Я рисую Красноярск»;
  • пластилинография «Карта Красноярского края» коллективная работа; «Достопримечательности города Красноярска»

Работа с родителями:

  • беседы и консультации по темам проекта;
  • оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;
  • оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
  • привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

Заключительный этап.

Задачи заключительного этапа:

  • Обобщение результатов проекта;
  • Создание фотоальбома совместно с родителями «Я на улицах своего города"

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

  • дети имеют представление о территории Красноярского края, как составляющей территории России;
  • знают символы Красноярска (флаг, герб);
  • называют улицы города и реки;
  • познакомились с некоторыми народностями, проживающие в крае (эвенки, хакасы и т.д.);
  • закрепили знания о возникновении Красноярского края;
  • ознакомились с декоративно-прикладным искусством народов края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

Проект "Красная книга Красноярского края"

Данный проект формирует у детей представления о назначении Красной книги, углубляет знания детей о животном мире Красноярского края, развивает навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследова...

Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста

Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Информационный проект "Прогулка по Красноярскому краю"

Скачать презентацию: https://drive.google.com/open?id=1sSCXIoZGSCCPVBR9NFnp1ZnlYVePG0Z...

Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем  на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...

Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...