КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
методическая разработка (старшая группа)
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.
Задачи:
- Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области познавательно-исследовательской деятельности;
- Пополнить знания родителей и детей сведениями о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rk_proekty_kr_kn.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края.
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«МЫ ВМЕСТЕ!»
«Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края»
старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3«Фиалка»
Авторы: Наседкина И.В. - воспитатель
Самойлова Е.В. - воспитатель
2018г.
Тема № 5: «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края»
Дата проведения: 13 февраля 2018 г.
Цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.
Задачи:
- Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области познавательно-исследовательской деятельности;
- Пополнить знания родителей и детей сведениями о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Предварительная работа: памятка для родителей «Как оформить познавательно-исследовательские проект».
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки «Северные животные и птицы» и «Животные жарких стран», мяч, «волшебная палочка», познавательно-исследовательские проекты, таз с водой, детский крем, салфетки, альбом «Красная книга Красноярского края», мнемотаблица стихотворения Н.Радченко «Морж».
- Ход встречи:
В группу входит Бурый медведь (переодетый воспитатель): Здравствуйте, дети и родители, слышал я, что вы много знаете о северных животных, расскажите мне, какие есть северные животные?
- игра «Волшебная палочка» - назови животного крайнего севера.
Медведь: А я слышал, что есть на севере такое животное, с чудным названием – лемминг, кто это?
Знает все про лемминга Кира Б. и она нам сейчас расскажет. А помогать ей будет мама.
- Презентация проекта «Кто такой лемминг?»
Медведь: Посмотрите, ребята, что за книгу мне прислали? (Красная книга Красноярского края). А для чего нужна такая книга? Но в моей книге страницы пустые, а что бы узнать какие животные сюда занесены, вам нужно выполнить мои задания.
- Первого животного вы узнаете, если расселите заблудившихся животных по своим природным зонам. Игра «Кто где живет?».
Первое животное, которое занесено в Красную книгу Красноярского края, это Белый медведь (помещает картинку на первую страницу книги). Что вы о нем знаете?
Игра «Как можно сказать?» (У медведя не лапы, а лапищи; не зубы, а ..; не нос, а …, не когти, а …, не нос, а …). Как вы думаете, почему его шкура не покрывается льдом? Об этом нам расскажет Вова С.
- Презентация проекта «Почему шкура белого медведя не покрывается льдом?».
- Опыт с водой (проводит с детьми мама Вовы). Как вы думаете, что произойдет с кожей руки, если руку опустить в воду? А если мы возьмем жирный крем и смажем им кожу руки, а потом намочим? Давайте проверим с вами наши предположения.
Дети смачивают руку в тазу с водой, кожа становится мокрая. Затем руку вытирают, смазывают жирным кремом и опять смачивают. Вода скатывается с жирной руки.
Вывод: на жирной поверхности вода не задерживается.
- Второго животного вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица? (сова)
- Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый? (полярный волк)
-Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова. (песец)
-Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это? (северный олень)
-Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. (морж)
Следующее животное, которое мы поместим в «Красную книгу» это морж. Что вы знаете о морже? Почему его занесли в эту книгу? А как вы думаете для чего моржу такие большие бивни? А вот Кирилл все узнал об этом и сейчас нам расскажет.
- Видеопрезентация «Зачем моржу такие большие бивни?»
- Игра «Расскажи стихотворение по мнемотаблице:
«Морж» Н.Радченко
Правда, толстокожий морж
На слона чуть-чуть похож?
Бивни носит он, как слон,
Да и весит пару тонн.
И питается не фруктами,
А разными морепродуктами.
Мы сегодня узнали только о двух животных, занесенных в «Красную книгу Красноярского края», их конечно, гораздо больше. Мы с вами продолжим заполнять эту книгу фотографиями животных и узнавать о них интересные факты, надеемся, что активными помощниками в этом деле будут родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....