НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширять и закреплять знания детей о городе Санкт-Петербурге, о его истории и достопримечательностях. Формировать пространственные представления, причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор-разработчик: Миюсская Лидия Захаровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 24 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет).
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов: обратить внимание на достопримечательности. Помочь переосмыслить своё отношение к родному городу. Мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.
Педагогический замысел:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, социально-коммуникативные навыки, в том числе формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками, чувство сопереживания.
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о его истории и достопримечательностях. Формировать пространственные представления, причинно-следственные связи.
- Обогащать активный словарный запас: развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Развивать двигательную активность и координацию движения, с выполнением основных движений (ходьба, шаги на месте, прыжки, наклоны).
Предварительная работа.
Стихи о Санкт-Петербурге. Экскурсии по городу. Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры. Заучивание стихов о Санкт-Петербурге. Создание альбома с работами детей «Мы живём в Санкт-Петербурге». Лото «Наш город»
Материалы.
Мультимедийная презентация на тему «Наш город большой и красивый». Наборы иллюстраций «Родной город»
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня необычное занятие, а экскурсия. И экскурсия непростая, а на вертолёте.
- Кто знает, откуда может взлететь экскурсионный вертолёт из самого центра нашего города? Правильно с площадки Петропавловской крепости, которая находится на Заячьем острове.
Вот и Пётр 1 приплыл на лодке на Заячий остров. Осмотрел его. Остров ему понравился. На этом острове началось строительство нашего города.
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке.
Здесь находится Петропавловская крепость. наверху его шпиля парит АНГЕЛ – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – ФЛЮГЕР. Есть старинный петербургский обычай – холостой пушечный выстрел в 12 часов дня. Все в городе слышат его и по нему сверяют свои часы.
Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит,
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать, каждый знает.
Петропавловская крепость- сердце Петербурга.
Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На Фонтанке есть шутливый памятник маленькой птичке, Чижику-пыжику. А какие достопримечательности и памятники видели вы, когда были на экскурсии?
Дети отвечают: Адмиралтейство, Зимний дворец (Эрмитаж), Александрийский столп, Медный всадник, Русский музей, …
Воспитатель спрашивает: - Какие ещё интересные достопримечательности, кроме памятников и музеев, есть в нашем городе, который стоит на 42-х островах… Правильно, мосты. А какие именно: Дворцовый, Троицкий, Литейный, Аничков (украшенный скульптурными композициями Клодта)
Игра «Петербургские рифмы»
Воспитатель предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам.
Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец… (Петра)
Растрелли – великий творец, в подарок оставил прекрасный… (дворец)
Пётр решил построить флот, нашей Родины… (оплот)
Не могу найти слова, как люблю тебя, … (Нева)
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поле чудес».
- Назовите царя, основавшего наш город? (Петр I)
- С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки? (Петропавловская)
- Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей? (Зимний дворец)
- Как называется самый крупный музей мира? (Эрмитаж)
- Как называется камень, ставший подножием памятнику Петру I, Медному всаднику? (Гром-камень)
- На какой реке построен город Санкт-Петербург? (Нева)
Воспитатель сообщает детям: «Наш экскурсионный вертолет приземлился». Предлагает закончить экскурсию стихотворением о городе:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!
Предполагаемый результат:
1. Развивали эмоциональную отзывчивость, готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками, чувство сопереживания.
2. Расширяли и закрепляли знания детей о родном городе, о его истории и достопримечательностях.
3. Обогащали активный словарный запас: развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь.
4. Развивали творческое воображение, креативное мышление.
5. Развивали двигательную активность и координацию движения.
Дальнейшая работа:
Проведение выставки детских работ «Мы живём в Санкт-Петербурге».
Продолжать расширять знания детей о родном городе и стране. Прививать любовь к историческому наследию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...