Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Конспект ООД с использованием регионального компонента,
информационно – коммуникативных технологий в средней группе по теме:
«В гости к бабушке Матрёне»
Воспитатель: Гаевская И.В.
г. Городовиковск
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику .
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас и активизировать в речи слово haлун, така, нуhсн,
Немш така (гусь, курица, утка, индюк); мис, ноха, hаха, Ykp, морн (кошка, собака, свинья, корова, лошадь).
- Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить, активно участвовать в совместных играх.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным .
Физическое развитие:
1. Поддерживать двигательную активность детей.
2. Передавать этот образ игровыми средствами.
3. Развивать игровой замысел, эмоциональную отзывчивость.
Методы, приёмы и технологии:
- Словесный (художественное слово, беседа, обсуждение);
- Прием эмоциональной заинтересованности (в гости к бабушке)
- Игровой прием (дидактические игры, физминутка)
- Использование проблемных ситуаций
- Наглядный (картины с изображением домашних животных и их детёнышей, использование ИКТ- презентации, )
- Практический (физкультминутка, имитационные движения животных под музыкальное сопровождения).
Демонстрационный и методический материал, оборудование:
1) Письмо;
2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);
3) Дидактическая игра «Назови детёныша?», «Путаница».
4) Магнитофон, слайды с изображением животных, музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.
5) Компьютер (презентация), слайды
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
- Беседы о домашних животных.
- Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;
- Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;
- Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
Воспитатель предлагает детям поиграть и отправиться в путешествие в деревню к бабушке.
Воспитатель: От бабушки пришло письмо. Читает детям письмо «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Скорей занимаем места в автобусе.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней. (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне
пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.
Игра: «Загадки-отгадки»
Бабушка: Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
-По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Дети: Гусь.
Воспитатель показывает слайд №1 с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?» Как на калмыцком будет гусь?
Дети: haлун.
Бабушка: Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает.
Дети: Курица Слайд №2
Бабушка: Как на калмыцком будет курица?
Дети: Така.
Бабушка: Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой.
Дети: Утка) Слайд №3
Бабушка: Как на калмыцком будет утка?
Дети: Нуhсн.
Бабушка: Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его –
Дети: Индюк
Бабушка: Как на калмыцком будет индюк?
Дети: Немш така.
Бабушка: Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?
Дети отвечают.
Бабушка: Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде?
Дети: На птичьем дворе
Бабушка: Правильно, на птичьем дворе.
(Выставляется Слайд №4 с изображением птичьего двора)
Бабушка: А где находится птичий двор?
Дети: Рядом с домом человека.
Бабушка: Почему эти птицы называются домашними?
Дети: Потому что люди ухаживают за ними.
Бабушка: А что такое птичий двор?
Дети: Это место, где гуляют и питаются домашние птицы.
Бабушка: Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Дети: Кошка Слайд №5
Бабушка: Как на калмыцком будет кошка?
Дети: Мис.
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Дети: Собака Слайд №6
Бабушка: Как на калмыцком будет собака?
Дети: Ноха.
Бабушка: Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
Дети: Свинья Слайд №7
Бабушка: Как на калмыцком будет свинья?
Дети: hаха.
Бабушка: Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –
Дети: Корова. Слайд №8
Бабушка: Как на калмыцком будет корова?
Дети: Ykp
Бабушка: Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс.
Дети: Лошадь Слайд №9
Бабушка: Как на калмыцком будет лошадь?
Дети: морн
Дети: Индюк
Бабушка: Как на калмыцком будет индюк?
Дети: Немш така.
Физминутка.
Бабушка: Мы немножечко устали. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку.
Игра «Изобрази животное»
Бабушка: А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц и животных.
(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)
Игра «Назови детёныша»
Кошка- …котёнок
Корова-… телёнок
Собака- …Щенок
Свинья-… поросёнок
Лошадь-… жеребёнок
Гусь-… гусёнок
Утка-… утёнок
Бабушка: Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!
Игра «Прятки»
Бабушка: А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Саша, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?
- Варя, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет кошки) Правильно! А на каком месте стояла кошка? И т.д.
(дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети на автобусе возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.
Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей уважительно отно...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
рисование элементов дымковской росписи...
Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...
План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"
Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку. Задачи: Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...
Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе
Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку....