План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей понятие обращения к ним на эрзянском языке, добиваться правильного произношения всех слов;
- закрепить содержание вопроса и отвечать односложно;
- закрепить у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности, так и в составе слова;
- закрепить у детей названия эрзянских слов, объединяя их в группы по смысловому признаку;
- активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей на эрзянском языке;
- развивать внимание, память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке, прививать интерес к изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей понятие обращения к ним на эрзянском языке, добиваться правильного произношения всех слов;
- закрепить содержание вопроса и отвечать односложно;
- закрепить у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности, так и в составе слова;
- закрепить у детей названия эрзянских слов, объединяя их в группы по смысловому признаку;
- активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей на эрзянском языке;
- развивать внимание, память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке, прививать интерес к изучению языка.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методические приемы: беседа, вопросы детям, чередование хоровых и индивидуальных ответов, дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент.
Материал к занятию: домик, игрушки (кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза), картинки с изображением животных (пазлы).
Ход занятия:
(Дети сидят на скамейке. Из домика выходит Бабушка – воспитатель).
Бабушка: - Шумбратадо, эйкакшт! (Здравствуйте, дети!) Здравствуйте, уважаемые гости!
- Знаете, кто я? Я – Бабушка. Люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки.
- Дети, а кто мне скажет, в какой республике мы живем? – спрашивает Бабушка.
Дети: - В Мордовии.
Бабушка: - А кто из вас знает столицу Мордовии? Правильно, это город Саранск.
Дети, посмотрите какое красивое платье на мне. Платье по-мордовски – панар. Давайте все вместе назовем это слово и запомним.
Какие цвета использованы в костюме-платье? (Ответы детей). Правильно ребята, это красный – якстере, черный – раужо, белый – ошо, синий – сэнь цвета.
В украшении мордовского костюма используется тесьма, лента, кружево, бисер.
Я ждала внучат, а теперь убедилась, что вы мои внуки. Приглашаю я вас в гости. Дети, а вы любите отгадывать загадки (Ответы детей). А в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно и по-мордовски назовете, то появится отгадка из моей корзиночки.
А вы должны быть очень внимательны.
- Что это? (показываю на домик). Ответы детей (домик – кудо). Я живу в этом домике.
Загадываю загадки.
- У порога плачет
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- Кто это? (кошка). Как по-мордовски? (псака).
2. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
- А это кто? (свинья). А по-мордовски – туво.
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Что-то не выходит, давайте назовем по-мордовски – киска).
4. Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла.
- Кто это? (корова – скал).
5. С бородой родится –
Никто не дивится? (коза – сея).
6. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (овца – реве).
7. Не пахарь, не столяр
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
- Кто это? (лошадь – лишме).
(Всех животных после отгадки ставлю перед домиком).
Бабушка: - Все загадки отгадали и по-мордовски назвали, я вам очень рада. О ком загадки? (Ответы детей – о домашних животных). Где живут? (В деревне, у бабушки).
Правильно, внучатки, они домашние животные, потому что живут рядом с человеком.
Мы с вами детки. У животных тоже детки. Как мы назовем? (показываю иллюстрации). У коровы – теленок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у лошади – жеребенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у овцы – ягненок.
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Игра называется «Цёра и тейтернеть» (мальчик и девочки). Мальчик будет водящий. Девочки говорят по-мордовски.
- Девочки: Минь киштянок
Минь киштянок (пляшут)
Пильгсэ, пильгсэ топатяно (топают ногой)
Кавто, колмо, ниле – так (хлопают)
Минек бойкасто кундак. (Девочки убегают, мальчик их ловит).
Бабушка: - Дети, на столе разные картинки
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных, разрезанное на четыре части). Дети собирают, а Бабушка помогает индивидуально.
(Подводят итог игры).
Бабушка: - Ребята, картинки каких животных мы собрали? (свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова, овца).
- Правильно, ребята! Все эти животные живут у меня в деревне.
- Мордовский народ очень гостеприимный. Сейчас я вас угощу мордовским кушаньем – пирожками и чаем. А чай я приготовила по старинным мордовским рецептам, заварила травами. Такой чай не только душистый, но и очень полезный.
- Дети, вы знаете травы, которыми можно заваривать чай? (ответы детей: липа, мята, зверобой, душица, мелисса). (Показываю). Все эти травы растут на мордовской земле. Ну а теперь я вас, внучатки, приглашаю к столу. (Угощаю пирожками и чаем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"
Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»
Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предметах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект занятия по познавательному развитию....
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...
конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Обогащение активного словаря детей, посредством ознакомления с домашними животными....
План-конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»
План-конспектпо ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»Цель: - знакомство с нулемЗадачи:- упражнять в счете в пределах пяти;- формировать умение различать количественный и по...