Конспект НОД "Букет для Матрены"
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщение детей к народной культуре, народным традициям является основополагающим компонентом этнокультурного воспитания. В основе НОД лежит образ Матрешки-путешественницы, которая отправляется в увлекательное путешествие к своим подружкам из разных регионов России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Региональный компонент | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дебесский детский сад № 3», с.Дебесы
Воспитатель: Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Возраст детей: 4-5 лет
Название занятия: «Букет для Матрёны»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Детская деятельность: модельно-конструктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: создание условий для приобщения детей 4-5 лет к народной культуре удмуртского народа в рамках этнокультурной среды ДОУ.
Задачи:
- продолжать приобщать детей к народной культуре удмуртского народа;
- формировать художественно-конструктивные навыки и умения;
- развивать коллективное творчество;
- развивать двигательную активность;
- побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- воспитать в детях любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: матрёшка Матрёна; матрёшка Италмас; 8 наборов конструктора ТИКО; трубочки для коктейля; телевизор; ноутбук и т.д.
Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми:
- Отгадывание загадок о цветах.
- Конструирование из ТИКО конструктора.
- Подвижная игра.
- Рефлексия.
Конспект занятия,
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Просмотр отрывка из мульт- песенки «Русские Матрешки» - по времени 1 минута. [1]
По окончании просмотра воспитатель берет в руки русскую матрешку.
Воспитатель:
- Кто же в гости к нам пришел, кто же нас порадовал?
Матрёна:
- Здравствуйте! Меня зовут Матрёна.
Воспитатель:
- Здравствуй, Матрёнушка! Здравствуй, голубушка! Вижу что-то тебя беспокоит?
Матрёна:
- Я путешествую по всей России. Навещаю своих подруг. В вашем детском саду живет матрешка Италмас. Но я ее не нашла.
Воспитатель:
- Не беспокойся, Матрёнушка. Италмас скоро подойдет.Мастера Дебесского дома ремёсел изготовили для неё свадебный костюм, и Италмас нужно забрять его.
Матрёна, а у тебя есть любимые цветы?
Матрёна:
- Да, есть, как и у большинства других матрешек. Я загадаю про них вам загадки, а вы отгадывайте. Слушайте внимательно:
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? [ 2]
(Ответы детей. На экране телевизора появляется цветок василек).
Воспитатель:
- Матрёна, у нас в Удмуртии василек называют «зангари». У удмуртов принято было называть этим красивым именем девочек. Загадай нам ещё загадку. Нам нравится отгадывать их.
Матрёна:
- Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ...[3]
(Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что ромашка – это символ русской природы. Без ромашки сложно обойтись сплетая венок и собирая букет цветов.
(Появляется матрешка Италмас).
Италмас:
- Зечбуресь, пиналъёс! Здравствуй, Матрёнушка! Вижу Вы не скучаете, загадки отгадывайте. Отгадайте и мою загадку.
Возь тырос нылпи такъя.
Полон луг детских шапочек. [4]
Что же это такое?
(Ответы детей).
- Это италмас, купальница. Матрёна сказала, что ромашка – это символ русской природы. А италмас – это золотой символ Удмуртии. Это растение радует своей красотой с мая и до середины июня. ( На экране появляется цветок купальницы).
Воспитатель:
- Матрёна, тебе понравился цветок «италмас»?
Матрёна:
- Удивительно ярко-золотой цветок! Как же он мог не понравиться мне! Вот бы увидеть хоть одним глазком этот удивительный цветок!
Воспитатель:
- Наши ребята волшебники! Они для вас, Матрёна и Италмас, соберут большой букет из этих прекрасных цветов.
- Ребята, нам необходимо из конструктора ТИКО изобрести цветы «италмаса».
(Дети кто-то совместно с воспитателем, а кто-то по собственному замыслу конструируют цветок купальницы. Получившееся изделие вдевают на трубочку для коктейля – это будет стебель цветка.)
Воспитатель:
- Матрёна, Италмас! Посмотрите, какие цветы получились у ребят. Ребята, подарите свои цветы Матрёне и Италмас.
Матрешки:
- Спасибо, ребята.
Матрёна:
- Этот букет, ребята, запомнится мне на долго. Красивые солнечные цветы!
Италмас:
- Ребята, Матрёнушка, давайте поиграем в мою любимую игру!
Игра называется «Италмас».
Правила игры:
Все встают в круг, а водящий втсает снаружи с цветком италмас. Пока музыка звучит, все идут в одну сторону, а водящий идет в другую сторону. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя игроками, игроки разбегаются в разные стороны. Кто первый поймает цветок, тот и будет водящим.
А сейчас мы выберем сводящего при помощи считалки.
Бакча берти улмо питра,
Кин ке кутиз – со потоз.
(За огородами катится яблоко,
Кто поймает – тот и галит).
( Водящий выбран. Звучат удмуртские народные наигрыши.Игра начинается.)
Воспитатель:
- Наигрались! Спасибо тебе, Италмас, за веселую игру!
Матрёна:
- Спасибо вам, ребята, за букет. Спасибо, Италмас, за интересную игру. Ну, а мне пора. Я продолжу своё увлекательное путешествие. До свидания!
Воспитатель:
- До скорых встреч, Матрёнушка!
А Италмас, ребята, останется с нами. Мы с вами еще не успели рассмотреть ее новый наряд. Но это уже – завтра!
А сейчас….
У кого задорное настроение? - Поднимаем руки выше!
У кого веселое настроение? – Хлопаем в ладоши звонче!
Используемые ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?v=1fPrL6xh18M
- http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-vasilek.html
- http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-romashku.html
- http://vorshud.unatlib.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BE_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85,_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"
Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем п...
Конспект НОД " У гостях у тетушки Матрены"
Конспект НОД по ОО "Развитие речи"...
Конспект НОД по музыкальному развитию "В гостях у куклы Матрены" для подг. группы.
Конспект НОД по музыкальному рзвитию старших дошкольников в ДОО...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На огороде у бабушки Матрены»
Ознакомление детей первой младшей группы с овощами...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....