Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На огороде у бабушки Матрены»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей первой младшей группы с овощами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«На огороде у бабушки Матрены»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: знакомить детей с овощами.
Задачи образовательные:
- продолжать знакомство детей с огурцом, помидором, капустой, морковкой;
- показать детям место произрастания овощей (огород, грядки);
- учить узнавать овощи по вкусу.
- создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
- учить правильно называть овощи;
- поощрять проговаривание определений овощей за воспитателем;
- активизировать в ходе игры слова «сладкий», «хрустит», «мягкий», «твердый»;
- учить различать величину овощей (большой – маленький), длину (длинный – короткий);
- продолжать учить различать и называть предметы круглой формы.
- укреплять мелкие мышцы кистей рук.
- упражнять в ходьбе в медленном темпе, в беге на скорость;
- продолжать учить двигаться друг за другом («поезд»).
развивающие:
- способствовать развитию речевой активности и фразовой речи;
- развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
- развивать речевое дыхание, сенсорное восприятие, музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, стремление помочь взрослым;
- учить детей здороваться и прощаться, воспитывать культуру поведения;
- вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки.
Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Овощи», сюжетные картины «Помогаем взрослым», «Собираем урожай», иллюстрации к потешкам, муляжи овощей; игрушки для настольного и кукольного театра «Репка», театр на фланели «Однажды хозяйка с базара пришла»; маски и шапочки овощей и животных для подвижных игр; настольно-печатные игры «Копатыч – огородник», «Парные картинки», «Половинки».
Оборудование: костюм бабушки, домик, плетень, грядки, искусственные растения для имитации огорода, овощи (капуста, морковка, огурец, помидор) или их муляжи, стол, скамейка, тарелка с нарезанными овощами, магнитофон, аудиозапись песни «Поезд».
Персонажи: бабушка Матрена (или кукла бабушка).
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости бабушка Матрена. Живет она далеко в деревне. Давайте сядем в поезд и проведаем ее.
Дети садятся в «поезд», держась друг за друга, под песню «Поезд» идут по кругу, имитируя движение поезда.
Появляется домик бабушки, рядом с домиком грядки с овощами.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрены! Здравствуй, бабушка!
Дети здороваются с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как давно я вас не видела! Вы, наверное, проголодались пока доехали, сейчас я вас угощу вкусным салатом. Только сначала, Маша, помоги мне отыскать на грядке огурец.
Ребенок ищет и приносит бабушке огурец.
Бабушка: Вот спасибо! Молодец, Маша! Огурчик вырос длинный, зеленый.
Воспитатель: Ребятки, какой огурчик у бабушки? (хоровое повторение детьми)
Бабушка: А теперь, Саша, принеси мне помидор.
Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой круглый, красный помидор принес тебе Саша! Дети, давайте вместе скажем, какой помидор принес Саша? (дети повторяют)
Бабушка: Для салата мне нужна капуста. Ваня, найди капусту.
Воспитатель: Какая у бабушки Матрены выросла большая, круглая, зеленая капуста! Дети, какая капуста выросла на огороде? (дети проговаривают хором)
Бабушка: А морковку-то забыли! Алина, отыщи скорее морковку!
Воспитатель: Хороша у бабушки морковка: красная, длинная, с зеленым хвостиком! Какую морковку нашла Алина? (дети перечисляют)
Бабушка: Теперь можно готовить салат!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе, бабушка, поможем.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя)
Мы капусту солим, солим, (имитация посыпания солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Бабушка: Вот молодцы, ребятушки, помогли мне сделать салат! Теперь попробуем, что у нас получилось.
Игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Какие вкусные овощи выросли у бабушки Матрены на огороде!
Бабушка: Вот только беда – появилась на грядке с огурцами мышка, огурчики грызет!
Подвижная игра «Огуречик»
(после игры дети прогоняют мышку)
Воспитатель: Как весело у бабушки в гостях, но нам уже пора отправляться в детский сад. Давайте скажем бабушке «До свидания!».
Дети прощаются, снова садятся в «поезд», возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"
Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
план-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по «Познавательному развитию»в первой младшей группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель:Разширять знания детей о саде и огороде.Программное содержание: формировать знания о растениях и их плодах, растуших в саду и на огороде (огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их хара...