Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фомичева Людмила Васильевна

Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем порядок.Конспет был разработан к Неделе детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_skazochnitsy_matreny.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чаромский детский сад»

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Воспитатель: Фомичева Л.В.

Образовательная область: Коммуникативно-речевое  развитие.

Тема: «Сундучок сказочницы Матрены.»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: русский народный костюм, сундучок для сказок, иллюстрации к русским народным сказкам, мяч, Чудесный мешочек с предметы из сказок: яйцо, колобок, репка, короб.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание  иллюстраций к ним.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к сказкам.

Программные задачи:

  • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадать загадки.
  • Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
  • Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Сказочница – Матрена (воспитатель в русском костюме) и приносит сундук.

Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Матрена-Сказочница я.

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да, знаем!

Сказочница:  1,2,3,4,5 пора в  сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Давайте посмотрим, что у меня в сундучке.

 

Сказочница  открывает сундучок.

Сказочница: Смотрите, какой красивый мешочек.

  Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.

Ой, какой здесь беспорядок.

Срочно помощь мне нужна.

Вы,ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают атрибуты к сказкам по очереди и воспитатель проводит беседу по вопросам.

  • Колобок:

-Кто испек колобок?

-Куда он покатился?

-Кого встретил колобок по дороге?

- Кто съел колобка?

  • Яйцо

-Как называется сказка?

-Какое яйцо снесла курочка ряба?

-Кто разбил яйцо?

-А как она его разбила?

-Что ответила курочка деду и бабе?

-А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

  • Репка

-Кто посадил репку?

-Кто помогал деду вытащить репку?

- Для чего нужна репка?

  • Короб

-А этот предмет из какой сказки?

- Как Маша попала к медведю?

- Как Маша обманула медведя?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- Что отвечала Маша?

-Как закончилась сказка?

Молодцы, с этим заданием справились.

Д/и «Узнай сказку»

 Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказки, а вы мне подскажите, как называется сказка и помогите найти иллюстрацию к этой сказке.

(Зачитывает отрывки из сказок «Гуси – лебеди». «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Сказочные загадки. 

А теперь отгадайте сказочные загадки, постарайтесь определить героя сказки.

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ...    (мышка)

. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …     (теремок)

 Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?      (Красная шапочка)

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...   (колобок)


Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?   (волк)

Молодцы, загадки умеете отгадывать. А теперь пора немного отдохнуть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой                                   шагают на месте

Папа был большой-большой,                          встают на носочки и руки вверх

Мама с ним поменьше ростом,                       поворот вправо-влево

Ну, а сын - малютка просто!                            Садятся на корточки

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,                                   Пружинка с фонариками

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Словесная игра «Назови время года в сказке».

- Времена года живут и в сказках. Я сейчас вам буду называть сказку, а вы мне будете говорить,  какое время года в сказке живет.

(Сказочница выставляет иллюстрации к сказкам по одной)

- Иллюстрация к сказке  «Колобок» (лето),

- Почему вы так решили? (в сказке колобок встретил медведя летом, потому что зимой медведь спит)

- Иллюстрация к сказке  «Заюшкина избушка» (весна),

- Почему вы так решили? (весной ледяная избушка растаяла);

Аналогично с иллюстрациями к сказкам «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

Я бросаю мяч одному из вас и называю героя сказки, вы ловите мяч и бросаете его мне, говоря какой герой, то есть даете ему характеристику.

  • Колобок – румяный, круглый, веселый
  • дед – старый,  
  • бабка – седая, старенькая
  • заяц – ушастый, печальный
  • волк – зубастый, глупый, большой
  • медведь – косолапый, большой
  • лиса – хитрая, рыжая
  • репка – большая, желтая
  • лягушка – зеленая, маленькая
  • мышка – серая, маленькая
  • Маша – добренькая, веселая
  • пирожки – вкусные, сладкие
  • яйцо – золотое, простое
  • избушка – деревянная,
  • теремок –низкий, сказочный
  • дом- высокий

А скажите, ребятушки, что сегодня мы делали? Кто к вам приходил.?

Молодцы!Много вы сказок знаете. А самое главное помогли мне порядок в сундучке навести. А теперь мне пора возвращаться. На прощание я угощу вас сладкими вафлями.

До свидания!!! Ждите в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во 2младшей группе "Овощное лукошко"

Конспет по познавательно-коммуникативному развитию на закрепление по теме "Овощи". Конспет разработан к проекту "Овощной марафон".Детей встречает Огородница с корзиной овощей....

Конспект занятия во 2младшей группе по лепке

Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...

Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...

Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...

конспект НОД музыкальное развитие 2 младшая группа "Сундучок бабушки Варвары"

Конспект музыкального занятия в младшей группе на основе русского народного фольклора....