Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем порядок.Конспет был разработан к Неделе детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_skazochnitsy_matreny.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чаромский детский сад»
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Воспитатель: Фомичева Л.В.
Образовательная область: Коммуникативно-речевое развитие.
Тема: «Сундучок сказочницы Матрены.»
Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Форма организации: игровое занятие.
Материал и оборудование: русский народный костюм, сундучок для сказок, иллюстрации к русским народным сказкам, мяч, Чудесный мешочек с предметы из сказок: яйцо, колобок, репка, короб.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к сказкам.
Программные задачи:
- Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадать загадки.
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
- Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Сказочница – Матрена (воспитатель в русском костюме) и приносит сундук.
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Матрена-Сказочница я.
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да, знаем!
Сказочница: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Давайте посмотрим, что у меня в сундучке.
Сказочница открывает сундучок.
Сказочница: Смотрите, какой красивый мешочек.
Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.
Ой, какой здесь беспорядок.
Срочно помощь мне нужна.
Вы,ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают атрибуты к сказкам по очереди и воспитатель проводит беседу по вопросам.
- Колобок:
-Кто испек колобок?
-Куда он покатился?
-Кого встретил колобок по дороге?
- Кто съел колобка?
- Яйцо
-Как называется сказка?
-Какое яйцо снесла курочка ряба?
-Кто разбил яйцо?
-А как она его разбила?
-Что ответила курочка деду и бабе?
-А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
- Репка
-Кто посадил репку?
-Кто помогал деду вытащить репку?
- Для чего нужна репка?
- Короб
-А этот предмет из какой сказки?
- Как Маша попала к медведю?
- Как Маша обманула медведя?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- Что отвечала Маша?
-Как закончилась сказка?
Молодцы, с этим заданием справились.
Д/и «Узнай сказку»
Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказки, а вы мне подскажите, как называется сказка и помогите найти иллюстрацию к этой сказке.
(Зачитывает отрывки из сказок «Гуси – лебеди». «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Сказочные загадки.
А теперь отгадайте сказочные загадки, постарайтесь определить героя сказки.
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ... (мышка)
. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (теремок)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (колобок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк)
Молодцы, загадки умеете отгадывать. А теперь пора немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой шагают на месте
Папа был большой-большой, встают на носочки и руки вверх
Мама с ним поменьше ростом, поворот вправо-влево
Ну, а сын - малютка просто! Садятся на корточки
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, Пружинка с фонариками
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Словесная игра «Назови время года в сказке».
- Времена года живут и в сказках. Я сейчас вам буду называть сказку, а вы мне будете говорить, какое время года в сказке живет.
(Сказочница выставляет иллюстрации к сказкам по одной)
- Иллюстрация к сказке «Колобок» (лето),
- Почему вы так решили? (в сказке колобок встретил медведя летом, потому что зимой медведь спит)
- Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» (весна),
- Почему вы так решили? (весной ледяная избушка растаяла);
Аналогично с иллюстрациями к сказкам «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»
Я бросаю мяч одному из вас и называю героя сказки, вы ловите мяч и бросаете его мне, говоря какой герой, то есть даете ему характеристику.
- Колобок – румяный, круглый, веселый
- дед – старый,
- бабка – седая, старенькая
- заяц – ушастый, печальный
- волк – зубастый, глупый, большой
- медведь – косолапый, большой
- лиса – хитрая, рыжая
- репка – большая, желтая
- лягушка – зеленая, маленькая
- мышка – серая, маленькая
- Маша – добренькая, веселая
- пирожки – вкусные, сладкие
- яйцо – золотое, простое
- избушка – деревянная,
- теремок –низкий, сказочный
- дом- высокий
А скажите, ребятушки, что сегодня мы делали? Кто к вам приходил.?
Молодцы!Много вы сказок знаете. А самое главное помогли мне порядок в сундучке навести. А теперь мне пора возвращаться. На прощание я угощу вас сладкими вафлями.
До свидания!!! Ждите в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД во 2младшей группе "Овощное лукошко"
Конспет по познавательно-коммуникативному развитию на закрепление по теме "Овощи". Конспет разработан к проекту "Овощной марафон".Детей встречает Огородница с корзиной овощей....
Конспект НОД во 2младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"
Данный материал расчитан на детей 3-4 лет....
Конспект НОД во 2младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"
Данный материал расчитан на детей 3-4 лет....
Конспект занятия во 2младшей группе по лепке
Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...
конспект НОД музыкальное развитие 2 младшая группа "Сундучок бабушки Варвары"
Конспект музыкального занятия в младшей группе на основе русского народного фольклора....