конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Татьяна Ивановна Бусуек

прививать детям любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                         Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

                                                  «В гостях у Матрены».

Дидактические задачи:

«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

«Познание»-  знакомить с элементами русского быта;

«Коммуникация»- обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват), побуждать к импровизации;

«Физическая культура»- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

«Чтение художественной литературы» -развивать эмоциональное отношение к русскому народному творчеству.

«Труд» - развивать уважение к труду взрослых.

«Здоровье» - формировать элементарные правила поведения за столом.

Оборудование: Декорации русской горницы (печь, стол накрытый скатертью, самовар с чайными чашками, салфетки, горшок, ухват), игрушечный кот, игрушки-цыплята 2 штуки, петушок, курочка, селезень, утка)

Предварительная работа: приготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле, костюм бабушки Матрены)

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу (показывает горницу- так называется комната в русской избе). Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза:

Еду, еду

К бабе, к деду                                                                    Дети имитируют скачку на лошади

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ложке,

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам,                                                Подпрыгивают, будто едут по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг... в яму

Бух!                                                                                                   Все приседают

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.

Матрена:- Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, покормлю оладушками, напою чаем.

Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.

Если голоден, щами угостит или кашкой с маслом. (Показывает горшок с «кашей», берет ухватом горшок и ставит в печь)

- В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладони.

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала.

Даше два, Маше два,

Ване два, Насте два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Матрена:- Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней - будет жарко.

Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться (Показывает игрушку- кота).

Игра «Кот на печку пошел».

Дети идут в хороводе, в центре кот (воспитатель держит в руках)

Кот на печку пошел,

Горшок наш горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются)

Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

Ух, я кашу люблю

С медом, маслом варю

Каша сладкая, пшеничная

И на вкус она отличная.

Дети:- (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

Кот:- (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу- угощу,

Вас отведать приглашу.

(Кот присаживается на корточки - «спит»).

Дети:- (крадутся, «берут» пряники - хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит.)

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся - в самом деле!

Мыши пряники все съели!

Матрена: 

-Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки).

Они и воды принесут, и печь затопят,

И кашу сварят,  и в доме чистоту  

Наведут мои пальчики помощники.

Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской

народной потешки.

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники».

Матрена (Обращаясь к своему пальчику)

Пальчик- мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальчиками).

С этим братцем - в лес ходил,

С этим братцем - щи варил,

С этим братцем - кашу ел,

С этим братцем - песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальчики).

Пальчик- мальчик, где бывал?

(Подражают называемым движениям)

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

Я под крышу убежал.

Матрена показывает «свою дочку», куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли

Гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях.

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочередно показывает Аленкиных гостей.

Матрена:

-А теперь, гости, мои дорогие,

Приглашаю вас  к столу.

У Матрены стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою

Чаем  ароматным,

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодкой малиной,

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети «пьют» чай в гостях у Матрены.

После чаепития дети говорят  «Спасибо!»,и уходят.

                 

Итог: Дети возвращаются в д/с.

Воспитатель спрашивает, что интересного дети узнали в гостях у Матрены? Ситуативный разговор о увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...