Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
проект

Дзюба Андрей Витальевич

В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.

Целью разработки данного проекта является внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий при ведении физкультурно- оздоровительной деятельности, с целью повышения уровня показателей здоровья детей, а так же улучшения показателей физической готовности воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №8 «Снеговичок»

Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.

Автор:

Дзюба Андрей Витальевич

инструктор по физической культуре

2018 г.

Содержание:

Аннотация

Пояснительная записка

Основная часть

Заключение

Список использованных источников

Аннотация

В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.

Целью разработки данного проекта является внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий при ведении физкультурно- оздоровительной деятельности, с целью повышения уровня показателей здоровья детей, а так же улучшения показателей физической готовности воспитанников.

Пояснительная записка

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что должен сделать каждый педагог.

В дошкольном образовании сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Этот комплекс мер называется «здоровьесберегающие технологии». Данные технологии направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

На сегодняшний день выделяют следующие направления здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, технологии валеологического просвещения родителей.

Я, как инструктор по физической культуре, хотел бы более подробно рассказать о физкультурно - оздоровительных технологиях, так как именно этот вид технологий я использую в своей работе.

В 2017 году, проанализировав состоянии заболеваемости детей  в  нашем детском саду, я получил довольно неутешительные результаты. Уровень таких заболеваний как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. Кроме того, показатели физического развития в некоторых группах находятся на низком уровне.

Все эти обстоятельства вызвали у меня потребность углубленно заняться оздоровлением детей, а так же повышением их физической готовности. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введении новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и повышения их физической качеств.

Цель проекта: создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей   посредством физкультурно-оздоровительных технологий.

Задачи проекта:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • обеспечить профилактику заболеваний;
  • сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни;

 обучить использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Методы исследования:

  • Анализ  заболеваемости детей в МБДОУ ДС №8  " Снеговичок ";
  • Анализ научно-методической литературы; 
  • Педагогический эксперимент . 

Этапы работы :

1 этап - подготовительный: (Сентябрь  2017 года)

  • Анализ состоянии заболеваемости детей;
  • Изучение научно - методической литературы;

2 этап - основной: (октябрь - апрель)

  • Реализация проекта (использование современных физкультурно - оздоровительных технологий ).

3 этап - итоговый: (май)

  • Повторный анализ уровня заболеваемости детей в МБДОУ ДС №8  

" Снеговичок ".

Ожидаемый результат:

  • улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников;
  • улучшение показателей физической готовности детей;
  • сформированность навыков здорового образа жизни воспитанников.

Педагогический эксперимент.

  Педагогический эксперимент,  включает в себя 3 этапа:

1. Констатирующий - выявление исходного уровня заболеваемости дошкольников (данные получены у медицинских работников МБДОУ ДС №8 "Снеговичок")

2. Формирующий - использование современных физкультурно - оздоровительных технологий ;

3. Контрольный этап - выявление эффектности проведенной работы.  

Основная часть

Анализ показателей уровня заболеваемости детей за 2016-2017 год.

По данным медицинских работников из 150 человек, которые посещают занятия физической культуры:

  • 28 детей имеют нарушения осанки;
  • 17 детей имеют нарушения свода стопы;
  • 44 ребёнка болеют ОРЗ 7-8 раз в год.

Физкультурно-оздоровительная деятельность – это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления.

К задачам данной деятельности относится:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

При планировании и ведении физкультурно-оздоровительной деятельности мной были отобраны следующие принципы:

 принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка — использование первичной диагностики здоровья детей, учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса;

 принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка - соблюдение в организации педагогического процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности;

 принцип педагогической поддержки — решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами, основной критерий реализации данного принципа — удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности;

 принцип профессионального сотрудничества и сотворчества — профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего педагогического процесса.

Для реализации физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ я отобрал следующие виды технологий:

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Характеристика

Результат

Гимнастика утренняя

(зарядка)

Ежедневно, утром, перед завтраком.

Комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов.

Обеспечивает оптимальную возбудимость     нервной системы,         улучшает работу сердца, увеличивает кровообращение      и дыхание, что обеспечивает повышенную    доставку питательных веществ и кислорода к клеткам.

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.        

Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под ритмичную музыку.

Развивает слух, чувство ритма, гибкость, пластичность, формирует правильную осанку.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, или   в спортивном зале.

Игры, основанные на выполнении двигательных действий  (бега, прыжков, метания и других движений) имеющие     ряд определенных правил.

Развивают и обогащают память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, умение преодолевать различные трудности, рационально распределять силы для достижения конечной цели, воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки.

Корригирующие упражнения

Как часть физкультурного занятия

Специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Способствуют формированию правильной осанки, ее коррекции, а так же улучшают координацию движений ребенка.

Ортопедическая гимнастика

Как часть физкультурного занятия

Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия

Профилактика  плоскостопия,  коррекция и формирование правильного свода стопы

Стретчинг

Как часть физкультурного занятия

Упражнения на растяжку и гибкость.

Улучшение подвижности и гибкости всех суставов и мышц; улучшение работы лимфатической системы.

Релаксация        

Может применяться как     в заключительной части, так и внутри занятия

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения    и торможения равновесия и снижение двигательного беспокойства.

Способствует глубокому мышечному расслаблению, сопровождающемуся снятием    психического напряжения.

Гимнастика дыхательная        

Может применяться как     в заключительной части, так и внутри занятия. Желательно проводить на улице или в помещении, которое было хорошо проветрено.

Комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечения различных заболеваний.

Улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, а так же сердечной мышцы.

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.        

Улучшение физического развития детей.

Самомассаж

Как часть физкультурного занятия

( проводится с использованием массажных мячиков)

Массаж, выполняемый самим ребёнком.

Улучшает кровообращение.

Беседы о здоровом образе жизни

Могут проводиться как в начале так и в конце занятия по физической культуре.

Мотивируют детей придерживаться здорового образа жизни, а так же разъясняют как занятия физической культурой влияют на организм.

Активный отдых

1 раз в месяц

(с привлечением родителей)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники,  дни здоровья)

Способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.

Заключение

Повторные данные по уровню заболеваемости детей будут получены только в мае 2018 года, я надеюсь, что комплексное применение  выбранных мною здоровьесберегающих технологий повысит результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепит здоровье детей и сформирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

        

Список литературы:

1.  Михеева Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: // http: kp/distant/do/ped/2_2htm.

2.     Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: / С.Чубарова., Г.Козловская., В.Еремеева. // Развитие личности. – № 2 
3.      Оськина Т. В. Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ / Т. В. Оськина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита:Изд.Молодойученый,2013. 
4.  Сивцова А.М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /Методист. – 2007.

 5. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4. 
 6.   Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.- сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры"

Практико-значимый проект:«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»...