Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
проект
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.
Целью разработки данного проекта является внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий при ведении физкультурно- оздоровительной деятельности, с целью повышения уровня показателей здоровья детей, а так же улучшения показателей физической готовности воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Снеговичок»
Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
Автор:
Дзюба Андрей Витальевич
инструктор по физической культуре
2018 г.
Содержание:
Аннотация | ||
Пояснительная записка | ||
Основная часть | ||
Заключение | ||
Список использованных источников |
Аннотация
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.
Целью разработки данного проекта является внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий при ведении физкультурно- оздоровительной деятельности, с целью повышения уровня показателей здоровья детей, а так же улучшения показателей физической готовности воспитанников.
Пояснительная записка
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что должен сделать каждый педагог.
В дошкольном образовании сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Этот комплекс мер называется «здоровьесберегающие технологии». Данные технологии направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
На сегодняшний день выделяют следующие направления здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, технологии валеологического просвещения родителей.
Я, как инструктор по физической культуре, хотел бы более подробно рассказать о физкультурно - оздоровительных технологиях, так как именно этот вид технологий я использую в своей работе.
В 2017 году, проанализировав состоянии заболеваемости детей в нашем детском саду, я получил довольно неутешительные результаты. Уровень таких заболеваний как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. Кроме того, показатели физического развития в некоторых группах находятся на низком уровне.
Все эти обстоятельства вызвали у меня потребность углубленно заняться оздоровлением детей, а так же повышением их физической готовности. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введении новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и повышения их физической качеств.
Цель проекта: создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно-оздоровительных технологий.
Задачи проекта:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечить профилактику заболеваний;
- сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни;
∙ обучить использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Методы исследования:
- Анализ заболеваемости детей в МБДОУ ДС №8 " Снеговичок ";
- Анализ научно-методической литературы;
- Педагогический эксперимент .
Этапы работы :
1 этап - подготовительный: (Сентябрь 2017 года)
- Анализ состоянии заболеваемости детей;
- Изучение научно - методической литературы;
2 этап - основной: (октябрь - апрель)
- Реализация проекта (использование современных физкультурно - оздоровительных технологий ).
3 этап - итоговый: (май)
- Повторный анализ уровня заболеваемости детей в МБДОУ ДС №8
" Снеговичок ".
Ожидаемый результат:
- улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников;
- улучшение показателей физической готовности детей;
- сформированность навыков здорового образа жизни воспитанников.
Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент, включает в себя 3 этапа:
1. Констатирующий - выявление исходного уровня заболеваемости дошкольников (данные получены у медицинских работников МБДОУ ДС №8 "Снеговичок")
2. Формирующий - использование современных физкультурно - оздоровительных технологий ;
3. Контрольный этап - выявление эффектности проведенной работы.
Основная часть
Анализ показателей уровня заболеваемости детей за 2016-2017 год.
По данным медицинских работников из 150 человек, которые посещают занятия физической культуры:
- 28 детей имеют нарушения осанки;
- 17 детей имеют нарушения свода стопы;
- 44 ребёнка болеют ОРЗ 7-8 раз в год.
Физкультурно-оздоровительная деятельность – это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления.
К задачам данной деятельности относится:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
При планировании и ведении физкультурно-оздоровительной деятельности мной были отобраны следующие принципы:
∙ принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка — использование первичной диагностики здоровья детей, учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса;
∙ принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка - соблюдение в организации педагогического процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности;
∙ принцип педагогической поддержки — решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами, основной критерий реализации данного принципа — удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности;
∙ принцип профессионального сотрудничества и сотворчества — профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего педагогического процесса.
Для реализации физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ я отобрал следующие виды технологий:
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Характеристика | Результат |
Гимнастика утренняя (зарядка) | Ежедневно, утром, перед завтраком. | Комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов. | Обеспечивает оптимальную возбудимость нервной системы, улучшает работу сердца, увеличивает кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. | Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под ритмичную музыку. | Развивает слух, чувство ритма, гибкость, пластичность, формирует правильную осанку. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, или в спортивном зале. | Игры, основанные на выполнении двигательных действий (бега, прыжков, метания и других движений) имеющие ряд определенных правил. | Развивают и обогащают память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, умение преодолевать различные трудности, рационально распределять силы для достижения конечной цели, воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки. |
Корригирующие упражнения | Как часть физкультурного занятия | Специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки. | Способствуют формированию правильной осанки, ее коррекции, а так же улучшают координацию движений ребенка. |
Ортопедическая гимнастика | Как часть физкультурного занятия | Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия | Профилактика плоскостопия, коррекция и формирование правильного свода стопы |
Стретчинг | Как часть физкультурного занятия | Упражнения на растяжку и гибкость. | Улучшение подвижности и гибкости всех суставов и мышц; улучшение работы лимфатической системы. |
Релаксация | Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия | Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения и торможения равновесия и снижение двигательного беспокойства. | Способствует глубокому мышечному расслаблению, сопровождающемуся снятием психического напряжения. |
Гимнастика дыхательная | Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Желательно проводить на улице или в помещении, которое было хорошо проветрено. | Комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечения различных заболеваний. | Улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, а так же сердечной мышцы. |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. | Улучшение физического развития детей. |
Самомассаж | Как часть физкультурного занятия ( проводится с использованием массажных мячиков) | Массаж, выполняемый самим ребёнком. | Улучшает кровообращение. |
Беседы о здоровом образе жизни | Могут проводиться как в начале так и в конце занятия по физической культуре. | Мотивируют детей придерживаться здорового образа жизни, а так же разъясняют как занятия физической культурой влияют на организм. | |
Активный отдых | 1 раз в месяц (с привлечением родителей) | Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники, дни здоровья) | Способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей. |
Заключение
Повторные данные по уровню заболеваемости детей будут получены только в мае 2018 года, я надеюсь, что комплексное применение выбранных мною здоровьесберегающих технологий повысит результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепит здоровье детей и сформирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Список литературы:
1. Михеева Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: // http: kp/distant/do/ped/2_2htm.
2. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: / С.Чубарова., Г.Козловская., В.Еремеева. // Развитие личности. – № 2
3. Оськина Т. В. Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ / Т. В. Оськина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита:Изд.Молодойученый,2013.
4. Сивцова А.М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /Методист. – 2007.
5. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4.
6. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.- сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449540-1400509645.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.
Индивидуальный план самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789880-1463028365.jpg)
Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-679023-1443892805.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
План по самообразованию по теме ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-679023-1443892805.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
план по самообразованию инструктора по физо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры"
Практико-значимый проект:«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»...