«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
план по самообразованию инструктора по физо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_zanyatiyah_fizicheskoy_kultury.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»
Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул.Третьяка 9
План самообразования
на 2015 – 2016 г.г.
инструктора по физической культуре
Тунгусковой Елены Алексеевны
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
г. Балашиха
Цель:
- повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры
- повышение эффективности обучения физической культуры.
- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
3. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.
Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: 1999 г.
Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» - М.:1986 г.
Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» - М.: 2001 г.
Сивачева Л.Н. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» - М.: 2001г.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.
Шишкина В.А. «Движения+движения: книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1992.
Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудовани
Этапы работы.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректировок в ходе работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы | Анализ годового и перспективных планов с учетом использования здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры Анализ программ, технологий по данной теме. Изучение методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, знакомство с теоретическими знаниями по данной теме | Сентябрь-октябрь В течении года В течении года |
Прогностический 1. Определение целей и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем | Определение задач, средств, путей решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Подбор программно - методического обеспечения образовательного процесса, отбор здоровьесберегающих технологий Разработка НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Разработка системы спортивных прогулок с учетом комплексно-тематического планирования. | Сентябрь-октябрь В течении года В течении года |
Практический 1. Формирование форм и методов работы 2. Отслеживание материалов 3. Корректировка работы | Осуществлять отбор содержания, форм и методов работы с учетом данной темы Проведение открытых занятий для педагогов и родителей, мастер-классов. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. Изготовление спортивного и дидактического оборудования. Внесение корректировок в ходе работы над темой. | В течении года Ноябрь В течении года Декабрь В течении года |
Обобщающий 1. Подведение итогов 2. Оформление материалов 3. Представление материалов | Выступление по теме самообразования на педагогическом совете Проведение мастер-класса. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников | Май Январь В течении года |
Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе работы | Обобщение опыта. Размещение опыта на сайте ДОУ | Май |
Предполагаемый результат:
- Совершенствование своего профессионального уровня
- Повышение качества занятий по физической культуре
- Повышение двигательной активности детей
- Разработка программы
- Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре
- Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности
- Разработка презентаций
- Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах
- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме
- Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Подведение итогов самообразования
1. Совершенствование своего профессионального уровня
2. У детей:
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
3. У педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
4. У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы
2. Открытые занятия
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах
4. Презентации
Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
2. Организация выставки материалов по здоровьесбережению
3. Оформление электронного портфолио.
План по самообразованию
№ | Формы работы | С кем проводилась работа | Срок | Отчет об исполнении |
1 | Анализ методической литературы | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | В течение года с сентября по май | Отчет на итоговом педсовете в мае |
2 | Утренняя гимнастика | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | Ежедневно | Планирование |
3 | Физкультурные занятия | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | В соответствии с годовым графиком | Планирование |
4 | Мониторинг | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | Сентябрь и май | Справка |
5 | Прогулки с включением подвижных игр | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование |
6 | Пальчиковая гимнастика | Работа с детьми. | Ежедневно во время режимных моментов | Планирование Картотека |
7 | Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика на занятиях | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование Картотека |
8 | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование Картотека |
9 | Физкультминутки и паузы | Работа с детьми. | Систематически на малоподвижных занятиях | Планирование Картотека |
10 | Досуги, развлечения, праздники | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. Работа с родителями. | По плану работы учреждения. По плану работы специалистов | Конспект Сценарий Фотоотчет |
11 | Беседы | Работа с детьми. Работа с родителями. | Регулярно. | На занятиях. На родительских собраниях. (протокол) |
12 | Консультации | Работа с родителями. Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Систематически в течение года | На родительских собраниях (протокол) Индивидуальная беседа (планирование) |
13 | Вывешивание информации в родительском уголке. | Работа с родителями. | Постоянно | |
14 | Выкладывания информации о проводимых мероприятиях по ЗОЖ с детьми на сайте нашего образовательного учреждения. | Работа с родителями. | Постоянно | |
15 | Развивающие занятия | Работа с детьми. | 1 раз в месяц | Конспект |
16 | Дидактические игры | Работа с детьми. | 1 раз в месяц | |
17 | Хождение по массажным коврикам, босохождение | Работа с детьми. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
18 | Медицинские осмотры врачами специалистами | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | 1 раз в год | Анализ заболеваемости |
19 | Полоскание горла холодной кипяченой водой | Работа с детьми. | Анализ заболеваемости | |
20 | Мытье рук прохладной водой | Работа с детьми. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
21 | Облегченная форма одежды | Работа с детьми. | Анализ заболеваемости | |
22 | Соблюдение режима проветривания | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
23 | Применение луково–чесночной терапии | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. Работа с детьми. Работа с родителями. | Осенний и зимний периоды | Анализ заболеваемости |
24 | Витаминизация 3 блюда | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
25 | Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов | Работа с детьми. | Постоянно | Планирование |
Отчет инструктора по физической культуре Тунгусковой Е.А. за 2015-2016 уч.год
Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;
- Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
-НОД по физической культуре;
- утренняя гимнастика;
-физкультурные минутки;
-динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
- спортивные упражнения;
-спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
- мониторинг по физическому развитию детей.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Год | Высокий | Средний | Низкий |
2015-2016 уч. год | 55% | 45% | 0% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
- оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).
По итогам мониторинга по физическому воспитанию выявлено: наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2015-2016 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации .
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
- «В гостях у малышей. Здоровым будь»
- «Непослушные мячи»
- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
- «Спорт – это сила и здоровье»
- «В гости к колобку»
- «Волшебные превращения»
- «Путешествие в страну Спортландию»
- «Веселые зайчата»
- «В гости к белочке»
- «Веселые медвежата»
- «На помощь Буратино»
- «Встреча со Снеговиком»
Веселые старты, эстафеты:
- «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества
- «Мы физкультурники!»
- " Мы здоровыми растем"
- «Веселые старты»
Недели и Дни Здоровья:
- «Чистота для здоровья нам нужна»
- «Сохрани свое здоровье»
- « Хотим быть здоровыми»
Работа с родителями:
Консультации:
- «Закаливание с нуля»
- «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
- «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Путешествие в страну Здоровья»
Работа по самообразованию :
- Распространение педагогического опыта
- Участие в педагогических советах
- Открытые просмотры и показы
- Курсы повышения квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.
Индивидуальный план самообразования....
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
План по самообразованию по теме ФГОС...
Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ
Презентация на тему Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ...
Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...
ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры"
Практико-значимый проект:«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»...
«Скиппинг - инновационные здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры (методическая разработка)»
Здоровье человека и особенно ребенка – тема достаточно актуальная в нашем детском саду. Перед нами регулярно встает вопрос поиска новых эффективных форм работы с дошкольниками по здоро...