Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Зотова Светлана Валентиновна

интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Весеннее путешествие»

для детей раннего дошкольного возраста

с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры

                                                                                                     Составила :

 

          Музыкальный руководитель Зотова Светлана Валентиновна

Санкт- Петербург

2016

Конспект НОД

«Весеннее путешествие»

для детей раннего дошкольного возраста

с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры

  Задачи:

 - обогащать словарь детей прилагательными , закреплять понятие , что весной солнце не только «светит» , но и «греет»

 - развивать координацию движений с речью, тембровый слух, чувство ритма , умение двигаться в определённом темпе под музыку и имитировать движения под музыку  

- способствовать усвоению понятия «весна»

-  учить различать фрукты и овощи

-  развивать память, внимание, связную речь

 - воспитывать интерес к явлениям природы

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

 - формирование готовности детей к совместной деятельности    

Предварительная  работа:

- знакомство с мягкой игрушкой «Мишкой, Зайкой»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- музыкальная  игра «Зайка- прыгал», разучивание танца «Птички», песен « Уронили Мишку», «Маленькая птичка»

- подвижная игра «Раздувайся пузырь! »

-беседа о приметах весны

Оснащение:

-чудесный мешочек;

- мягкая игрушка Мишка, Зайка ;

-сенсорные дорожки (короткая и длинная) ;

-муляжи фруктов и овощей  (резиновые  ) ;

-фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)

-картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь,   2-3 птички, трава,   солнце.)

-султанчики

-шапочки утят

Методы:

• Наглядный – показ игрушки Зайки и  Мишки  детям,  

• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка,   игра с муляжами фруктов.

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и  хоровые ответы.

 

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал в шапочках утят , воспитатель в шапочке утки

Воспитатель: Ребята- утята , сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

( музыкальное приветствие «Здравствуйте , ребята!)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем с вами в лес на паровозике , давайте построим вагончики, крепко держите друг друга за плечики,   отправляемся .

( ритмическое упражнение «Чух- чух» Железнова)

Речевая игра:

На полянке за кустом дети видят чей- то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в госте к медведю , его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.( музыкальное приветствие)   . Здравствуй, Мишутка ,а  я Галина Кузьминична!  

Мишка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали ко мне  в гости!

Муз. руководитель : Сейчас мы споём тебе песенку

( «Уронили Мишку на пол», по окончании гладят Мишку )

 М: Что это так ярко светит  , пойдёмте посмотрим!

Идут к окну, где висит изображение дождя и солнца

М: Смотрите! Что это ?

Д: Солнышко!

М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло .А как вы думаете, почему стало тепло?( если светит)

Д: Солнышко греет!

М: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

М. А почему иногда на земле появляются лужи?

Дети:  Идёт дождь.

М: А дождь  какой ?

Д: Холодный,  мокрый  

 М. А вы знаете почему сейчас солнышко и ярко светит и согревает нас своими лучиками , иногда идёт дождь? Да и я уже вылез из своей берлоги?

Д:Да!

М: Почему? Какое сейчас время года?

Д: Весна!

М: Так я же знаю стишок про весну, сейчас  я его вам расскажу  и покажу .

М:  Утром солнышко проснулось,( поднять руки )

Потянулось, улыбнулось. (потянуться)

Стало солнце припекать,( фонарики)

И вокруг все согревать.( машем на себя руками)

Начал таять вдруг снежок, ( открывают и закрывают ладошки)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, (бегут по дорожкам)

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть ( посмотреть под козырёк)

Птички стали громко петь. ,( машут крыльями)

Рады звери, рады птицы,( хлопают)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель : Все хотят гулять и птички вернулись  из тёплых стран и радуются приходу весны. Давайте споём песенку про птичку , а потом сами превратимся в маленьких птичек и потанцуем.

Песня «Маленькая птичка» , «Танец с султанчиками»  

М: А   у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано .

• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

  • Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

М . Давайте из картинок , которые вы отгадали, сделаем большую

 картину !Только , чтобы подойти к фланелеграфу , на котором мы будем собирать нашу картину нужно пройти по длинной дорожке

( идут по длинной дорожке, собирают картину)

М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется, скажите ещё раз!?

Д: Весной!

М. А вернёмся обратно мы по короткой дорожке.

( идут по короткой дорожке )

М  : А сейчас  мы  с вами   поиграем  немножко  !

 (Пальчиковая игра «Щекоталка».)

С  Мишуткой мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (шагают  указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко( бегут пальцами)

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.( шагают)

Раз, два, три, четыре, пять-( загибают пальцы)

Будет мишка щекотать!   (шевелят всеми пальцами) .

М: Ребята , у меня для вас ещё одна загадка

• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

 Пойдёмте к моему другу Зайке , он тоже очень хотел с вами поиграть!  

М: Только идти придется через лес, по разным дорожкам , внимательно слушайте музыку   ! Вы готовы?

Д: Да!

 ( двигаются под музыку ) «Большие и маленькие ноги»(широкий и мелкий шаг)

( навстречу выходит зайка)

М. Здравствуй , зайка, я привёл к тебе ребят, поиграй с ними! А я пойду к своим медвежатам !

( уходит)

Зайка: Расскажите сначала про меня! Какие у меня ушки?

Дети: Большие ( длинные)

Зайка :А хвостик какой?

Дети: Маленький ( короткий)

Зайка :А это, что у меня?

Воспитатель показывает на лапки.

Дети: Лапки.

Зайка : Ребятки, а давайте    поиграем, чтобы стало веселее!

«Зайка прыгал!» Железнова ( имитация движений)

 Зайка  Как весело у вас . Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что - то есть в мешочке.   Сейчас наступила весна  и на деревьях скоро появятся зелёные листочки, а потом , летом, вырастут плоды- фрукты. Вы сейчас должны будете назвать какие фрукты лежат у меня в мешочке!

Воспитатель: Зайка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети поочередно трогают,   ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке.  

Воспитатель: показывает детям апельсин  А что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Надо найти апельсин в мешочке !( находят на ощупь)

Дети: Круглый, шершавый, оранжевый    

Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.

Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.

Воспитатель: А мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин!

Много нас,

А он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ужа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Волк сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?

Воспитатель достает яблоко и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Яблоко.( находят в мешочке)

Воспитатель: А какое оно?

Дети: Круглое, гладкое, вкусное,   твердое, зелёное

Воспитатель: А где растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

 Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось, показывает банан, просит найти в мешочке)

Воспитатель : Какой банан?

Дети : Длинный, гладкий, вкусный , желтый

Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?

Дети: Фрукты.

Воспитатель предлагает сыграть в игру.

Воспитатель: В магазине упала полка, и смешались фрукты и овощи, Зайка  нам принес фрукты, а вы ребята сможете найти фрукты и назвать их. Ну, давайте поиграем, ты Зайка  посиди и посмотри, как ребята найдут фрукты.

Д/и "Сортировка фруктов "

Зайка: Молодцы ребята, сколько вы много знаете!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться , но обратно мы поедем не на поезде , а на автобусе , садитесь за руль , поехали!

( Ритмическое упражнение « Автобус» Железнова )

 Воспитатель:   Молодцы, дети! Мишутка и Зайка  были очень рады, что мы к ним  в гости приехали. Им очень понравились, как вы играли , танцевали, отгадывали загадки .    Давайте встанем в кружок ( игра « Раздувайся пузырь») погладим себя по головке и скажем :«Я- молодец, я хороший, у меня всё получилось !»)

Мишутка и Зайка оставили для вас корзинку с яблоками. Пойдём в группу и покушаем!  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»

Аннотация:  в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...