Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Весеннее путешествие»
для детей раннего дошкольного возраста
с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
Составила :
Музыкальный руководитель Зотова Светлана Валентиновна
Санкт- Петербург
2016
Конспект НОД
«Весеннее путешествие»
для детей раннего дошкольного возраста
с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
Задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными , закреплять понятие , что весной солнце не только «светит» , но и «греет»
- развивать координацию движений с речью, тембровый слух, чувство ритма , умение двигаться в определённом темпе под музыку и имитировать движения под музыку
- способствовать усвоению понятия «весна»
- учить различать фрукты и овощи
- развивать память, внимание, связную речь
- воспитывать интерес к явлениям природы
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- формирование готовности детей к совместной деятельности
Предварительная работа:
- знакомство с мягкой игрушкой «Мишкой, Зайкой»
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- музыкальная игра «Зайка- прыгал», разучивание танца «Птички», песен « Уронили Мишку», «Маленькая птичка»
- подвижная игра «Раздувайся пузырь! »
-беседа о приметах весны
Оснащение:
-чудесный мешочек;
- мягкая игрушка Мишка, Зайка ;
-сенсорные дорожки (короткая и длинная) ;
-муляжи фруктов и овощей (резиновые ) ;
-фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)
-картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, 2-3 птички, трава, солнце.)
-султанчики
-шапочки утят
Методы:
• Наглядный – показ игрушки Зайки и Мишки детям,
• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с муляжами фруктов.
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал в шапочках утят , воспитатель в шапочке утки
Воспитатель: Ребята- утята , сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
( музыкальное приветствие «Здравствуйте , ребята!)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем с вами в лес на паровозике , давайте построим вагончики, крепко держите друг друга за плечики, отправляемся .
( ритмическое упражнение «Чух- чух» Железнова)
Речевая игра:
На полянке за кустом дети видят чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в госте к медведю , его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.( музыкальное приветствие) . Здравствуй, Мишутка ,а я Галина Кузьминична!
Мишка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали ко мне в гости!
Муз. руководитель : Сейчас мы споём тебе песенку
( «Уронили Мишку на пол», по окончании гладят Мишку )
М: Что это так ярко светит , пойдёмте посмотрим!
Идут к окну, где висит изображение дождя и солнца
М: Смотрите! Что это ?
Д: Солнышко!
М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло .А как вы думаете, почему стало тепло?( если светит)
Д: Солнышко греет!
М: Ребята, а какое оно – солнце?
Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…
М. А почему иногда на земле появляются лужи?
Дети: Идёт дождь.
М: А дождь какой ?
Д: Холодный, мокрый
М. А вы знаете почему сейчас солнышко и ярко светит и согревает нас своими лучиками , иногда идёт дождь? Да и я уже вылез из своей берлоги?
Д:Да!
М: Почему? Какое сейчас время года?
Д: Весна!
М: Так я же знаю стишок про весну, сейчас я его вам расскажу и покажу .
М: Утром солнышко проснулось,( поднять руки )
Потянулось, улыбнулось. (потянуться)
Стало солнце припекать,( фонарики)
И вокруг все согревать.( машем на себя руками)
Начал таять вдруг снежок, ( открывают и закрывают ладошки)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал, (бегут по дорожкам)
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть ( посмотреть под козырёк)
Птички стали громко петь. ,( машут крыльями)
Рады звери, рады птицы,( хлопают)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель : Все хотят гулять и птички вернулись из тёплых стран и радуются приходу весны. Давайте споём песенку про птичку , а потом сами превратимся в маленьких птичек и потанцуем.
Песня «Маленькая птичка» , «Танец с султанчиками»
М: А у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано .
• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)
• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)
• Из-под снега зеленеет? (Трава)
• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)
• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
М . Давайте из картинок , которые вы отгадали, сделаем большую
картину !Только , чтобы подойти к фланелеграфу , на котором мы будем собирать нашу картину нужно пройти по длинной дорожке
( идут по длинной дорожке, собирают картину)
М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется, скажите ещё раз!?
Д: Весной!
М. А вернёмся обратно мы по короткой дорожке.
( идут по короткой дорожке )
М : А сейчас мы с вами поиграем немножко !
(Пальчиковая игра «Щекоталка».)
С Мишуткой мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (шагают указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко( бегут пальцами)
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.( шагают)
Раз, два, три, четыре, пять-( загибают пальцы)
Будет мишка щекотать! (шевелят всеми пальцами) .
М: Ребята , у меня для вас ещё одна загадка
• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)
Пойдёмте к моему другу Зайке , он тоже очень хотел с вами поиграть!
М: Только идти придется через лес, по разным дорожкам , внимательно слушайте музыку ! Вы готовы?
Д: Да!
( двигаются под музыку ) «Большие и маленькие ноги»(широкий и мелкий шаг)
( навстречу выходит зайка)
М. Здравствуй , зайка, я привёл к тебе ребят, поиграй с ними! А я пойду к своим медвежатам !
( уходит)
Зайка: Расскажите сначала про меня! Какие у меня ушки?
Дети: Большие ( длинные)
Зайка :А хвостик какой?
Дети: Маленький ( короткий)
Зайка :А это, что у меня?
Воспитатель показывает на лапки.
Дети: Лапки.
Зайка : Ребятки, а давайте поиграем, чтобы стало веселее!
«Зайка прыгал!» Железнова ( имитация движений)
Зайка Как весело у вас . Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что - то есть в мешочке. Сейчас наступила весна и на деревьях скоро появятся зелёные листочки, а потом , летом, вырастут плоды- фрукты. Вы сейчас должны будете назвать какие фрукты лежат у меня в мешочке!
Воспитатель: Зайка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети поочередно трогают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке.
Воспитатель: показывает детям апельсин А что это?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Надо найти апельсин в мешочке !( находят на ощупь)
Дети: Круглый, шершавый, оранжевый
Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.
Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.
Воспитатель: А мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин!
Много нас,
А он один.
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Волк сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?
Воспитатель достает яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, это что?
Дети: Яблоко.( находят в мешочке)
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Круглое, гладкое, вкусное, твердое, зелёное
Воспитатель: А где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось, показывает банан, просит найти в мешочке)
Воспитатель : Какой банан?
Дети : Длинный, гладкий, вкусный , желтый
Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?
Дети: Фрукты.
Воспитатель предлагает сыграть в игру.
Воспитатель: В магазине упала полка, и смешались фрукты и овощи, Зайка нам принес фрукты, а вы ребята сможете найти фрукты и назвать их. Ну, давайте поиграем, ты Зайка посиди и посмотри, как ребята найдут фрукты.
Д/и "Сортировка фруктов "
Зайка: Молодцы ребята, сколько вы много знаете!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться , но обратно мы поедем не на поезде , а на автобусе , садитесь за руль , поехали!
( Ритмическое упражнение « Автобус» Железнова )
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка и Зайка были очень рады, что мы к ним в гости приехали. Им очень понравились, как вы играли , танцевали, отгадывали загадки . Давайте встанем в кружок ( игра « Раздувайся пузырь») погладим себя по головке и скажем :«Я- молодец, я хороший, у меня всё получилось !»)
Мишутка и Зайка оставили для вас корзинку с яблоками. Пойдём в группу и покушаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре
В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1107713-1549018845.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-951321-1602860600.jpg)
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1258483-1594556314.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»
Аннотация: в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378581-1642416617.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...