«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
План по самообразованию по теме ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»
Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул.Третьяка 9
План самообразования
на 2015 – 2016 г.г.
инструктора по физической культуре
Тунгусковой Елены Алексеевны
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
г. Балашиха
Цель:
- повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры
- повышение эффективности обучения физической культуры.
- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
3. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.
Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: 1999 г.
Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» - М.:1986 г.
Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» - М.: 2001 г.
Сивачева Л.Н. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» - М.: 2001г.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.
Шишкина В.А. «Движения+движения: книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1992.
Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудовани
Этапы работы.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректировок в ходе работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы | Анализ годового и перспективных планов с учетом использования здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры Анализ программ, технологий по данной теме. Изучение методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, знакомство с теоретическими знаниями по данной теме | Сентябрь-октябрь В течении года В течении года |
Прогностический 1. Определение целей и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем | Определение задач, средств, путей решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Подбор программно - методического обеспечения образовательного процесса, отбор здоровьесберегающих технологий Разработка НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Разработка системы спортивных прогулок с учетом комплексно-тематического планирования. | Сентябрь-октябрь В течении года В течении года |
Практический 1. Формирование форм и методов работы 2. Отслеживание материалов 3. Корректировка работы | Осуществлять отбор содержания, форм и методов работы с учетом данной темы Проведение открытых занятий для педагогов и родителей, мастер-классов. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. Изготовление спортивного и дидактического оборудования. Внесение корректировок в ходе работы над темой. | В течении года Ноябрь В течении года Декабрь В течении года |
Обобщающий 1. Подведение итогов 2. Оформление материалов 3. Представление материалов | Выступление по теме самообразования на педагогическом совете Проведение мастер-класса. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников | Май Январь В течении года |
Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе работы | Обобщение опыта. Размещение опыта на сайте ДОУ | Май |
Предполагаемый результат:
- Совершенствование своего профессионального уровня
- Повышение качества занятий по физической культуре
- Повышение двигательной активности детей
- Разработка программы
- Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре
- Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности
- Разработка презентаций
- Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах
- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме
- Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Подведение итогов самообразования
1. Совершенствование своего профессионального уровня
2. У детей:
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
3. У педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
4. У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы
2. Открытые занятия
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах
4. Презентации
Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
2. Организация выставки материалов по здоровьесбережению
3. Оформление электронного портфолио.
План по самообразованию
№ | Формы работы | С кем проводилась работа | Срок | Отчет об исполнении |
1 | Анализ методической литературы | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | В течение года с сентября по май | Отчет на итоговом педсовете в мае |
2 | Утренняя гимнастика | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | Ежедневно | Планирование |
3 | Физкультурные занятия | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | В соответствии с годовым графиком | Планирование |
4 | Мониторинг | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. | Сентябрь и май | Справка |
5 | Прогулки с включением подвижных игр | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование |
6 | Пальчиковая гимнастика | Работа с детьми. | Ежедневно во время режимных моментов | Планирование Картотека |
7 | Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика на занятиях | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование Картотека |
8 | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Работа с детьми. | Ежедневно | Планирование Картотека |
9 | Физкультминутки и паузы | Работа с детьми. | Систематически на малоподвижных занятиях | Планирование Картотека |
10 | Досуги, развлечения, праздники | Работа с детьми. Взаимодействие со специалистами. Работа с родителями. | По плану работы учреждения. По плану работы специалистов | Конспект Сценарий Фотоотчет |
11 | Беседы | Работа с детьми. Работа с родителями. | Регулярно. | На занятиях. На родительских собраниях. (протокол) |
12 | Консультации | Работа с родителями. Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Систематически в течение года | На родительских собраниях (протокол) Индивидуальная беседа (планирование) |
13 | Вывешивание информации в родительском уголке. | Работа с родителями. | Постоянно | |
14 | Выкладывания информации о проводимых мероприятиях по ЗОЖ с детьми на сайте нашего образовательного учреждения. | Работа с родителями. | Постоянно | |
15 | Развивающие занятия | Работа с детьми. | 1 раз в месяц | Конспект |
16 | Дидактические игры | Работа с детьми. | 1 раз в месяц | |
17 | Хождение по массажным коврикам, босохождение | Работа с детьми. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
18 | Медицинские осмотры врачами специалистами | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | 1 раз в год | Анализ заболеваемости |
19 | Полоскание горла холодной кипяченой водой | Работа с детьми. | Анализ заболеваемости | |
20 | Мытье рук прохладной водой | Работа с детьми. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
21 | Облегченная форма одежды | Работа с детьми. | Анализ заболеваемости | |
22 | Соблюдение режима проветривания | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
23 | Применение луково–чесночной терапии | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. Работа с детьми. Работа с родителями. | Осенний и зимний периоды | Анализ заболеваемости |
24 | Витаминизация 3 блюда | Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством ДОУ. | Постоянно | Анализ заболеваемости |
25 | Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов | Работа с детьми. | Постоянно | Планирование |
Отчет инструктора по физической культуре Тунгусковой Е.А. за 2015-2016 уч.год
Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;
- Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
-НОД по физической культуре;
- утренняя гимнастика;
-физкультурные минутки;
-динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
- спортивные упражнения;
-спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
- мониторинг по физическому развитию детей.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Год | Высокий | Средний | Низкий |
2015-2016 уч. год | 55% | 45% | 0% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
- оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).
По итогам мониторинга по физическому воспитанию выявлено: наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2015-2016 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации .
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
- «В гостях у малышей. Здоровым будь»
- «Непослушные мячи»
- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
- «Спорт – это сила и здоровье»
- «В гости к колобку»
- «Волшебные превращения»
- «Путешествие в страну Спортландию»
- «Веселые зайчата»
- «В гости к белочке»
- «Веселые медвежата»
- «На помощь Буратино»
- «Встреча со Снеговиком»
Веселые старты, эстафеты:
- «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества
- «Мы физкультурники!»
- " Мы здоровыми растем"
- «Веселые старты»
Недели и Дни Здоровья:
- «Чистота для здоровья нам нужна»
- «Сохрани свое здоровье»
- « Хотим быть здоровыми»
Работа с родителями:
Консультации:
- «Закаливание с нуля»
- «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
- «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Путешествие в страну Здоровья»
Работа по самообразованию :
- Распространение педагогического опыта
- Участие в педагогических советах
- Открытые просмотры и показы
- Курсы повышения квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449540-1400509645.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.
Индивидуальный план самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-679023-1443892805.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
план по самообразованию инструктора по физо...
Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ
Презентация на тему Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947241-1505321698.jpg)
Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры"
Практико-значимый проект:«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-868726-1516775296.jpg)
«Скиппинг - инновационные здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры (методическая разработка)»
Здоровье человека и особенно ребенка – тема достаточно актуальная в нашем детском саду. Перед нами регулярно встает вопрос поиска новых эффективных форм работы с дошкольниками по здоро...