Конспект занятия "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Экскурсия по родному город»
Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Экскурсия по родному город»
Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: макет различных жилых домов, макет социально значимых объектов, интерактивная доска, видеозапись
Предварительная работа: показ мультфильма «Незнайка», беседа о городе, просмотр иллюстраций с городом Мегион
Ход:
Организационный момент:
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель:
Включается интерактивная доска. Послание от Незнайки.
«Привет друзья. Это я Незнайка. Я никогда не был в вашем городе, и совершенно не знаю, что там есть интересного. Я очень хотел бы отправиться к вам в гости, но не знаю, как добраться в ваш детский сад. Вы не могли бы меня познакомить с вашим городом и показать дорогу?
Воспитатель: Ну что, ребята познакомим Незнайку, с нашим городом и покажем, как можно добраться до нашего детского сада (Ответ детей: да)
Давайте, немного расскажем Незнайке о нашем городе.
Ребята как называется наш город? (Мегион)
Как называются жители нашего города? (мегионцы)
В каком округе находится наш город? (Ханты-Мансийский автономный округ)
Какая река протекает в нашем городе? (Обь, Мега).
А как мы расскажем Незнайке, как ему пройти к детскому саду. (Ответы детей)
А давайте сделаем с вами макет дороги, на которой поставим все здания мимо которых нужно будет пройти Незнайке?
Дети подходят к макету на столе, рядом расположены разные здания.
Воспитатель: смотрите, у нас есть карта, на ней изображено несколько дорог к нашему детскому саду. По какой же дороге лучше к нам пройти? (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что нужно идти по самой короткой дороге.
Про этот маршрут мы и будем рассказывать Незнайке.
- Ребята, посмотрите внимательно на карту, мимо чего нужно сначала пройти Незнайке? (домов)
Значит, ставим дома.
- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
- Кто живет в этих домах? (в домах живут люди).
- Воспитатель:
- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
- Ребята, а кроме жилых домов, что еще есть на улице Нефтяников?
Воспитатель: берет макет магазина Мегион. Ставит его на макет улицы.
Что мы можем рассказать про это здание? Воспитатель показывает схему рассказа и дает образец
Воспитатель:
- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, и магазина на этой улице много других зданий. Отгадайте загадку про одно такое здание.
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это? Кто знает, какой номер у этой школы?
(Школа)
Воспитатель: Правильно, ребята, это школа. (Показывают на макете школу №3) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
- А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей: получать знания, учиться и т.д )
- А кто дает детям знания в школе? (ответы детей: учителя)
- А как называются дети, которые их получают? (ответы детей: ученики)
- Как ведут себя ученики на уроке?
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Какие уроки бывают в школе?
Ребята, а теперь отгадайте загадку про другое здание нашего города.
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола. (Церковь.)
Воспитатель: Эта церковь названа в честь преподобном ученицы великой княгини Елизаветы. Зачем люди ходят в церковь? Как называют людей, которые посещают церковь? (прихожане)
Идем ребята дальше. Что у нас расположено здесь. Воспитатель показывает на плане место, где находится площадь. (Ответ детей - площадь)
Для чего в городе служит площадь? Какие праздники тут проходят? А давайте мы тоже немного отдохнем,
Физкульминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель:
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: - не болит живот?
И когда пойдете вы,
Явно, на поправку –
Вас отправят в детский сад
И напишут справку.
(Больница)
- Ребята для чего нужна больница? (Ответы детей).
- Кто работает в больнице?
- Кто обращается в больницу?
- А что, нужно делать, чтобы не болеть?
А что это здание?
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
(Банк)
Ребята, зачем люди ходят в банк?
Вот мы и подошли к микрорайону, в котором находится наш детский сад
А давайте немного отдохнем.
- Ребята, как хорошо у нас в городе! Какие разные здания в нем, какие красивые улицы. Я очень люблю наш город Мегион, а вы? Что вам больше всего нравится в нашем городе?
- Я предлагаю вам поиграть в игру. На этих фотографиях, когда то были изображены здания нашего города, но со временем фото выцвело и сейчас ничего не понятно. Попробуйте угадать, какие это здания? (дети угадывают и поясняют назначение зданий).
- Молодцы, вы все правильно отгадали!
-Как вы думаете, теперь Незнайка сможет найти дорогу к нашему детскому саду? давайте сфотографируем ее и отправим ему.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались, кому помогали? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...