Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Улицы родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulitsy_rodnogo_goroda.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Тема: «Улицы родного города»
Цель: расширить представления детей о родном городе
Задачи:
-познакомить детей с названием некоторых улиц города Щигры, с названием улицы, на которой находится детский сад;
-закрепить знание домашнего адреса;
-учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улицах Котовского, Чапаева);
-развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города;
-совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки;
-воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Используемые технологии:
информационно-коммуникатиные технологии, здоровьесберегающие, технология проектной деятельности, личностно-ориентированный подход.
Материал для проведения образовательной деятельности:
макет детского сада с домами и улицами, расположенными возле него; презентация «Улицы родного города»
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!
О чем будет наше занятие, вы узнаете, отгадав загадку.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это улица? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного об улицах родного города Щигры. А кто из вас знает, почему улица называется «улица»? Затрудняетесь сказать? Давайте произнесём слово «у-ли-ца». Не догадались ещё? Тогда давайте встанем в две шеренги и покажем друг другу свои лица. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. Я пройдусь между вами, как по улице! Скажите, а зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера? (Ответы детей)
Воспитатель: Все на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Страна, город, родное село, улица, на которой он живет, номер дома и квартиры.
Мы живем в городе Щигры. Наш город – один из красивейших городов Курской области. В нашем городе живет много людей. Дома расположены на улицах, переулках.
Воспитатель: Какие улицы города Щигров вы знаете?
Давайте вспомним улицы, на которых вы живете.
Д/И «Назовите улицу, на которой вы живете и номер дома»
Цель: формирование навыков называния точного адреса места проживания.
Воспитатель: Давайте, подойдём к макету нашего детского сада (дети становятся вокруг стола, на котором находится макет). Кто знает, на какой улице стоит наш детский сад. (Улица Котовского) Посмотрите, возле детского сада расположены дома, в которых вы живёте вместе с родителями. Самая широкая улица - это улица Котовского, к детскому саду ведут еще две улицы поменьше, кто знает, как они называются (Улица Лермонтова, улица Чапаева) по какой улице мы сможем прийти в школу. (По улице Лермонтова) А на какой улице находится продовольственный магазин. (Плеханова) Какие вы молодцы.
А вы знаете, ребята, что в нашем городе 77 улиц и 15 переулков. Давайте познакомимся с ними поближе.
Рассказ воспитателя с использованием мультмедийной презентации
Воспитатель: Улица Красная - главная улица нашего города. На ней находятся школа, завод «Геомаш», районная больница. (Слайд)
Воспитатель: На пересечении улиц Ленина и Красная находится Свято-Троицкий храм. В 2013 году в городе Щигры состоялось торжественное открытие Свято-Троицкой площади, где установлен памятник в честь иконы Святой Троицы. (Слайд)
Воспитатель: В нашем городе есть улицы с очень красивыми названиями.
В них отражена любовь к природе. Это улицы Зеленая, Вишневая, Заречная, Степная, Луговая. Летом эти улицы утопают в зелени и цветах. (Слайд)
Воспитатель: Есть улицы нашего города, которые назвали в честь известных личностей. Это улица Пушкина, улица Репина, улица Мичурина. Кто из вас живет на этих улицах. Что вы можете рассказать об этих улицах и о людях, в честь которых они названы. (Дети делятся информацией, которую они нашли в рамках познавательно-исследовательского проекта «Моя улица»)
Например:
Рассказ Софии М.: Я живу на улице Мичурина. Эта улица самая длинная в нашем городе. Начинается она от Щигровского КХП. На ней имеется 365 домов. Мы с папой совершили экскурсию на легковой машине по улице Мичурина и убедились в том, что дома на улице частные, около каждого дома есть приусадебный участок. На протяжении всей улицы есть только один продовольственный ларек. Улица расположена очень далеко от центра города. Автобус по улице Мичурина не ходит. Улица утопает в зелени. Свое название она получила в честь русского ученого Ивана Владимировича Мичурина. Ему удалось вывести новые сорта малины, вишни и яблонь.
Рассказ Данила А.: Улица, на которой я живу, носит имя известного русского художника Ильи Ефимовича Репина. Вместе с мамой мы нашли в Интернете информацию о жизни и творчестве этого человека. Родился будущий художник на Украине в семье военного. С раннего детства увлекался рисованием. Всегда мечтал учиться в художественной Академии в Петербурге. Его мечта сбылась. За свою жизнь он написал много картин, которые стали известны всему миру: «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали». Репин был не только художником, но и педагогом: учил рисовать других. Был профессором, руководителем художественной мастерской. Илья Ефимович прожил долгую и счастливую жизнь. Его огромный живописный талант признавали все. Я тоже очень люблю рисовать. Когда я вырасту, обязательно стану художником как Илья Ефимович Репин
Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь и мы будем знать, чем же знамениты люди, чьи имена носят улицы нашего города. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем).
Слева домик ниже, (левую руку вниз)
Подойдём поближе. (шагаем на месте).
Ну, а это детский сад. Тише! (Указательным пальцем к губам)
Там ребятки спят. (Присесть, ладошки под голову)
Воспитатель: Величайшее событие в истории человечества – Великая Октябрьская революция - отмечено в названиях почти 20 улиц города Щигры. Улица Ленина, улица Крупской, улица Большевиков, улица Чапаева, улица Котовского, Пролетарский переулок, Красноармейская улица и др. Улица, на которой расположен детский сад «Солнышко», носит имя легендарного революционера, военного командира, участника Гражданской войны Григория Ивановича Котовского. На улице Большивиков находится Щигровский краеведческий музей. Здесь можно узнать всю историю нашего города(Слайд)
Воспитатель: В нашем городе много улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. Это улицы Черняховского, Толбухина, Шкрылева. На площади победы (Слайд)
Воспитатель: Многие улицы нашего города возникли после открытия крупного месторождения фосфоритов, строительства завода по их переработке (1923-1930г.) Это Горняцкий переулок, Фосфоритный переулок, улица Рабочая, улица Строительная. (Слайд)
Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц. А что мы можем сделать для того, чтобы город стал еще красивее. (Посадить около дома цветы, деревья, покрасить забор, убирать за собой мусор и т.д.)
Д/И «Угадай и собери картинку»
Цель: расширить представления детей о родном городе, развивать логическое мышление.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека, подойти к одному из пяти столов, вытащить из конверта разрезанные части картинки, угадать, изображение какого социального объекта разрезано на части и собрать его из частей так, чтобы получилась целая картинка. А затем вспомнить, на какой улице нашего города находится этот объект. Приступайте! (На каждом из пяти столов перед детьми лежат конверты с разрезанными на 8-10 частей иллюстрациями названных ими ранее социальных объектов: детский сад, школа, больница, храм,
Дети рассматривают разрезанные части, угадывают его и выкладывают из частей целое изображение. По окончании работы воспитатель с детьми проверяют, какое изображение получилось на каждом столе, уточняют название данного социального объекта, улицу, где он находится. При необходимости дети оказывают друг другу взаимопомощь.
Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
- О чём бы вы хотели продолжить разговор на следующих занятиях? (ответы детей)
Воспитатель: Можете и своим друзьям рассказать, что вы живёте на красивых улицах нашего города. Многие названы в честь великих людей, которые прославили Россию. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете прославить свою Родину хорошими и добрыми делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...
Игровая деятельность детей при ознакомлении с родным городом
В статье представлена разработанная педагогами ДОУ картотека авторских дидактических игр. Все их ообъединяет одно: играя дети незаметно для себя закрепляют имеющиеся и преобретают новые знания о родно...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой родной город»
Конспект образовательной деятельности, посвящен городу Подольск....