Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172
Городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшей группы
на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Подготовил:
Панфутова О.С.,
воспитатель группы «Солнышко»
Самара, 2013 г
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
- Обогатить словарный запас детей, дать родственные понятия.
- Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок).
Образовательная область «Познание»:
- Уточнять понятия один – много, большой – маленький, высокий – низкий.
- Закреплять умения в определение качеств предмета (мягкий, пушистый).
- Уточнять понятия (заботливый, добрый, любящий).
Образовательная область «Социализация»:
- Продолжать воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам своей семьи.
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Учить показывать, показывать эмоциональное отношение (радость, грусть).
Образовательная область «Физическая культура»:
- Учить двигаться, сохраняя направление.
- Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки.
Образовательная область «Здоровье»:
- Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
- Учить координировать речь с движениями.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка».
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Слушанье песен.
- Игры:
- «разрезные картинки (любимые сказки)»;
- «разложи по местам»;
- «назови, одним словом»;
- «кто я».
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации к сказкам.
- Фото семьи.
- Игрушка мишутка.
- Атрибуты для инсценировки сказки «Репка».
Методы и приемы:
- показ;
- беседа;
- сравнение;
- действие с игрушками;
- составление описательных рассказов воспитателя с детьми.
Проведение НОД
- Давайте возьмемся за руки и образуем большой, красивый круг. Поиграем в игру «Кто я» (дети по очереди говорят о себе: я – мальчик (фамилия имя)). Затем предлагаю мальчиком проводить девочек к стульчикам, предложить девочкам сесть на стульчик. Мальчики садятся рядом.
Мы все с вами ходим в детский сад, у нас много девочек и мальчиков, с вами занимаются воспитатели, ухаживают и кормят вас младшие воспитатели. К нам в группу заходят медсестра, заведующая, музыкальный руководитель. У нас с вами большая дружная семья. Мы вас всех любим, заботимся о вас, чтобы вам было хорошо, уютно и тепло.
Сейчас ребята, предлагаю вам всем показать фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован на ней. Обращая внимание на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу, им хорошо вместе, они любят друг друга.
Игра «Кто ты в семье?».
На вопрос «Кто ты в семье?» ребенок отвечает «для мамы – сын, для бабушки – внук, для сестры – брат и т.д.»
Предлагаю вспомнить как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку и других членов семьи.
Игра «Ласковые слова».
- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно сказать, что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.
В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка.
Всем ходом беседы подвожу детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, уважают и заботятся друг о друге. Дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку и бабушку. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка, (большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я (мизинчик)
Вот и вся моя семья!
(Поднимаем ручку и распрямляем все пальчики)
- А теперь ребята, предлагаю рассмотреть картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи: бабушка и внучка моют посуду, больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарства, девочка плачет, а старший брат ее успокаивает.
- Ребята, перечислите какие добрые дела, делаете вы для близких людей, чем вы их радуете (моем посуду, собираем игрушки и т.д.) .
- Вот какие вы молодцы, вы мамины помощники. У вас большая дружная семья.
Игра «Слушай внимательно».
- Прошу вас, быть внимательными – кивать головой, если я скажу правильно. А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону.
Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА
Мама играет с машинкой. НЕТ
Оля моет посуду. ДА
Папа завязывает кукле бантик. НЕТ
- Молодцы, вы умеете слушать, дружно выполнять задание.
А тепреь мне хочется, чтобы вы все улыбнулись, у всех всегда было хорошее настроение и большая дружная семья.
Исполняется песня «От улыбки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Продуктивная деятельность:
- рисование «Моя семья»;
- лепка «Угощение для родителей»;
- аппликация «Моя любимая игрушка»;
- коллективная работа, коллаж «Наша дружная семья» (наша группа).
Работа с родителями:
- Информация в родительском уголке «Как лучше узнать своего сына или дочь», посмотреть «глазами ребенка на мир взрослых людей».
- Консультации «Особенности воспитания мальчиков», «Особенности воспитания девочек», «Разнообразие игрушек и их назначение».
- Тест «Рисунок семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».
Занятие проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам пти...