Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Прилагаю конспект-занятий, в котором подробно разъяснен материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи, Любви и Верности,
во второй младшей группе «Поможем Ромашке»
Подготовила воспитатель:
Рябыш Нина Николаевна
Задачи.
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.
Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.
Оборудование.
Костюм «ромашки» с 5 лепестками на «липучках», семейные фотографии детей, 2 ромашки из частей, 5 обручей, ромашки – сувениры, аудиозапись песни «Семья» и музыкальных заставок для игр.
Ход мероприятия.
Ведущая. Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я.
Дети, точно знаю я, есть у каждого семья.
А что такое семья? ( Когда люди живут в одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга, заботятся друг о друге.)
Сегодня праздник – день Семьи, Любви и Верности. Символ праздника – цветок ромашка. Сегодня Ромашка у нас в гостях. Встречайте…
Под музыку входит девочка из подготовительной группы в костюме ромашки. В руках у нее 5 лепестков от юбки.
Ведущая. Здравствуй, Ромашка! Почему ты грустная, не нарядная, где твои белые лепестки?
Ромашка. Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, нарядилась в самые красивые лепестки. Но налетел сильный ветер, сорвал их и теперь лепестки не держатся на моей юбочке. (Прикладывает лепестки, они падают вниз)
Ведущая. Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 5 лепестков. Если ребята правильно выполнят 5 заданий, то ты снова сможешь прикрепить лепестки – они будут держаться и не слетят.
Ромашка. Ребята, поможете мне снова стать красивой? (Дети: «Да»)
Ведущая. Ну –ка, ребятки, отгадайте мои загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Я у мамы не один, Загадки отгадали. Давайте посмотрим, будет ли держаться лепесток на ромашке. (Прикрепляет лепесток к Ромашке) Видите, какие вы молодцы! Итак, второе испытание. Ветер сорвал лепестки не только с нашей гостьи, но и с других ромашек, Нужно собрать лепестки к серединке. Проводится игра «Собери ромашку». По окончании прикрепляют к Ромашке второй лепесток. Ведущая. Теперь, ребята, я покажу вам фотографии. Если вы увидите на фотографии свою семью, то должны громко сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!». Организуется игра. Прикрепляется третий лепесток. Ведущая. Ребята, а где живет ваша семья? Где живете вы, ваша мама, папа, брат, сестра? Где живут все семьи? (В доме) Игра « Найди свой домик» (Дети под музыку двигаются по площадке, быстро занимают место в обруче, если музыка перестает звучать.) К Ромашке прикрепляется 4 лепесток. Ведущая. Осталось прикрепить к Ромашке один лепесток. Отвечайте мне, друзья, делать что в семье нельзя. Ведущая называет действия: любить, помогать, ссориться, обижать, обнимать, заботиться, жадничать, дразнить, жалеть и др. Дети хлопают в ладоши или качают головой «н-е-е-е-т». Крепится последний лепесток. Ромашка. Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова стать красивой! Поздравляю вас с днем Семьи, Любви и Верности! Любите свою семью! Дарю я вам букет ромашек, Их в целом мире нету краше. Сколько прелести в цветке, Нежность в каждом лепестке! Раздает детям цветы. Заключительный танец с ромашками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «День рождения у Пушка».
это занятие в игровой форме поможет детям расширить знания об окружающем мире и обогатить словарный запас. Занятие будет полезно педагогам детских садов, логопедам, студентам педагогически...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День России"
К занятию прилагаю конспект занятия с ярким подробным материалом и разъяснением....
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"
Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема: «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «День народного единства»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:«День народного единства»...