Сценарий драматизации чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые»
методическая разработка на тему
Сценарий драматизации чувашской народной сказки
«Почему сосна и ель вечнозеленые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_sosna_i_el_vechnozelenye.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации чувашской народной сказки
«Почему сосна и ель вечнозеленые»
Программное содержание:
- Приобщать к чувашской культуре и традициям через знакомство с народной сказкой и музыкой.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям средствами драматизации.
- Формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках.
- Продолжать развивать творческие способностей детей через театрализацию народных сказок.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
- Вызывать эмоциональный отклик на театрализованное представление.
- Воспитывать любовь, интерес к чувашским народным сказкам.
Действующие лица: Рассказчик, Раненая птичка, Березка, Дуб, Ветла, Ель, Сосна, Можжевельник, Ветер, Мороз.
Материалы и оборудование: Костюмы для Раненой птички, Березки, Дуба, Ветлы, Ели, Сосны, Можжевельника, Ветра, Мороза. Чувашские платья для танца птиц. Музыкальный центр, флешка с чувашской мелодией, с шумом дождя, ветра.
Ход:
Рассказчик. ( Звучит шум дождя, сильный ветер, шелест листьев). Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны.
Танец птиц (под чувашскую мелодию)
Рассказчик. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру. Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать — не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес.
Раненая птичка. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать» (оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу).
Рассказчик. На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза.
Раненая птичка (с мольбой) Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.
Березка (гордо) Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут!
Рассказчик. Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит развесистый дуб-великан
Раненая птичка. Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить.
Дуб. Вот ещё придумала, Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.
Рассказчик. Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло. Приблизилась к речке, видит — на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.
Раненая птичка. (Умоляет) Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней.
Ветла. Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу.
Рассказчик (шум ветра и дождя). Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока. Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса. Несчастную птицу заметила зелёная ель.
Зелёная ель. Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь?
Раненая птичка. Куда иду, и сама не знаю.
Зелёная ель. (Удивленно) Как же не знаешь?
Раненая птичка. Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу. Иду, куда глаза глядят.
Зелёная ель. А что же ты со своими подругами не улетела?
Раненая птичка. Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать — никто не пустил, никто не пожалел.
Зелёная ель. Ах, бедняжка! Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая. ( Показывает на самую мохнатую ветку)
Рассказчик. Рядом с елью стояла старая сосна.
Сосна. У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров.
Рассказчик. Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра. Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.
Можжевельник. Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.
Рассказчик. Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.
Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер.
(Выходит ветер, летает, срывает листья с деревьев. Сильный шум ветра).
Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза.
Ветер. Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
Мороз. С берёз, с вётел — со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.
Рассказчик. Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они и по сию пору остались вечно зелёными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
Сценарий постановки чувашской народной сказки "Серебряное колечко" в переводе на русский язык
Пьеса для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средст...
"Почему необходимо рассказывать и читать чувашские народные сказки и легенды"
Сказки являются таким же историческим источником, как и легенды. Они отличаются от них только тем , что имеют большую свободу вымысла. Чувашские сказки очень похожи на сказ...
Сценарий драматизации чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые»
Сценарий драматизации чувашской народной сказки«Почему сосна и ель вечнозеленые»...
Конспект двигательной деятельности (физкультура) с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по чувашской народной легенде «Почему сосна и ель вечно зеленые»
Развитие физических качеств средствами чувашских подвижных игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...