Сценарий драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №2
Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
Подготовила
Урухова Р. О. и Мареева Е.В.
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Оборудование: ширма, куклы, оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Действующие лица: Сказочницы, ведущий, лиса, медведь, заяц, собаки, волк, петухи, заяц и лиса за ширмой.
Предварительная работа:
- Беседа о сезонных изменениях в природе
(переход от осени к зиме). - Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
- В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ
« ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(В зале звучит музыка)
Ведущая : Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи!
Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1:
Тихо заяц жил косой
Рядом с хитрою лисой.
Действия за ширмой.
Заяц: У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Сказочница 2: Решили они построить себе избушки.
Заяц: Я из лубочка!
Лиса: А я изо льда!
Вместе: Славно заживем, славно заживем!
Звери нас не тронут, не придет беда!
(под музыку появляются домики ,лубяная и ледяная)
Сказочница 1:
Вот у леса на опушке
Стали рядом две избушки.
Пляшут заинька с лисой,
Каждый хвастает избой.
Лиса:
Я строить мастерица! Избой могу гордиться!
Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!
Готова наконец! Блестит, как леденец!
Заяц:
Лисица-мастерица, избушка не годится.
Как солнце припечет - избушка потечет!
А моя зато крепка, вся из прочного лубка.
Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна!
Звучит музыка весны, домик лисы покачивается, наклоняется и убирается за ширму.
Сказочница 2: Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему.
Ведущий: Первая часть сказки заканчивается. Объявляется антракт!
Антракт под музыку. Ширма убирается, дальше сказка проходит в виде драматизации.
Ведущий: Занавесь открывается,
Сказка продолжается.
Про зайчишку и лису,
И про всех зверей в лесу.
Под музыку занавесь открывается, действия происходят на сцене.
Сказочница 1: Так вот. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась к Зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала.
Лиса: Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!
Сказочница2: Сел заяц на пенек и плачет. Тут бегут собаки. (Под музыку входят собаки.)
Собака 1: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
Собака 2:
Что ты, Зайчик, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
Я умею громко лаять…
Как смогу, так помогу.
Заяц:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Собаки вместе: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним!
Сказочница 1: Пошли они вместе лису из заюшкиной избушки выгонять. (Под музыку Зайка и Собаки идут к домику.)
Собаки вместе :Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница 2: Испугались собачки и убежали в лес. (Под музыку собаки убегают, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Сидит заяц и плачет, идет мимо волк.
Волк: Ты, Зайчишка, такой грустный,
Что совсем-совсем не вкусный.
Я в зайчатах знаю толк…
Очень много я могу,
Чем могу- тем помогу.
Заяц: В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)
Сказочница 1: Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.
Волк: Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Волк: Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!
(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Сказочница 2: Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит – медведь идет. (Под музыку входит медведь.)
Медведь: Я – медведь Михайло.
Хоть и ростом я большой,
Но хозяин-то какой!
Я с соседями дружу,
Всех на чай приглашу!
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню! (Под музыку Зайка и медведь идут к домику.)
Сказочница 1: Пошли Заяц с Медведем к избушке Лису прогонять.
- Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
(Под музыку медведь убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Сказочница 2: Испугался медведь и убежал в лес. А заяц сел на пенек и плачет. Мимо шли петухи с косой. (Под музыку входят петухи.)
Петушок 1: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Что ты косок плачешь?
Заяц: В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Петушок 2: Здесь со мной мои дружки-
Боевые петушки!
Грозны наши голоса –
Испугается лиса!
Петушки вместе: Мы лисицу победим
Домик мы освободим! (Под музыку Зайка и петухи идут к домику.)
Сказочница 1: Пошли Заяц с Петухами к избушке Лису прогонять.
Все: Ку – ка – ре – ку!
Идем на пятах !
Несем косу на плечах !
Хотим Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
Петухи: Кука-ре-ку !
Идем на пятах !
Несем косу на плечах !
Хотим Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Шубку одеваю…
Петухи: Кука-ре-ку !
Идем на пятах !
Несем косу на плечах !
Хотим Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
( Петухи ногами топают, руками-крыльями хлопают и косой машут.)
Сказочница2 : Петухи лапами топают, крыльями хлопают, косой машут… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
Сказочница 1: А заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать.
Ведущая: Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект игры драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
quot;Заюшкина избушка"...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства....
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....