Проект интегрированного занятия «Мы живем в одном краю!»
проект (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Данная разработка является методической разработкой к Авторской комплексной программе Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет. Вышеупомянутая программа – участник регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования.
Одним из разделов программы «Успех» является модуль «Удивляндия» (2-ой год обучения), который рассчитан на детей 6 лет. Данное занятие – обобщающее, интегрированное в рамках реализации учебных курсов «Родной край в художественном творчестве» и «Веселая азбука».
Занятие способствует реализации сквозных воспитательных разноуровневых программ МБУ ДО ГЦВР «Досуг»: «Отчий дом», «Семья», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukraina_konspekt_ukraina_ok.docx | 40.2 КБ |
ukraina_konspekt_ukraina_ok.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Городской центр внешкольной работы «Досуг»
Автор – педагог дополнительного образования
высшей категории Овчарова Галина Леонидовна
Название конкурса «150 культур Дона»
Номинация: Проект интегрированного занятия «Мы живем в одном краю!»
Контактные данные:
телефон 8- 909-418-31-11 ;
e-mail: GCVRdosug@yandex.ru,
почтовый адрес: Ростовская область,
г.Красный Сулин ул. Победы, д.5
г. Красный Сулин
2018 год
Пояснительная записка
Данная разработка является методической разработкой к Авторской комплексной программе Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет. Вышеупомянутая программа – участник регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования.
Одним из разделов программы «Успех» является модуль «Удивляндия» (2-ой год обучения), который рассчитан на детей 6 лет. Данное занятие – обобщающее, интегрированное в рамках реализации учебных курсов «Родной край в художественном творчестве» и «Веселая азбука».
Занятие способствует реализации сквозных воспитательных разноуровневых программ МБУ ДО ГЦВР «Досуг»: «Отчий дом», «Семья», «Здоровье».
Проект интегрированного занятия
Тема: «Мы живем в одном краю!»
Цель: Развитие творческого потенциала детей, воспитание толерантности патриотизма.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о значении государственных флагов России и Украины;
- упражнять в звукобуквенном анализе слова; повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные; согласные мягкие и твердые.
- практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами», закрепление умения работать по схеме;
- повторить литературные понятия «сказка», «народная сказка».
Развивающие:
- создание условий для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности; расширение кругозора;
- развитие умения высказывать свое мнение;
- развитие творческого воображения; развитие глазомера и моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитание толерантности, дружбы между народами, уважение к народным традициям других стран.
Метапредметные:
Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации из схем, иллюстраций;
- создавать условия для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепление умения переносить полученные ранее знания на новую ситуацию и при необходимости знания дополнить.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные
- формулирование своего мнения и позиции;
- задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности
Личностные
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации;
- формирование дифференцированной самооценки.
Планируемые результаты: научить складывать изделия с помощью техники оригами; закрепить навыки работы с бумагой; самостоятельно выделять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки, называть слова на заданный звук; смело высказывать свое мнение, дружелюбно взаимодействовать с окружающими.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, вспомнить украинские и русские народные сказки, сложить с помощью техники оригами украинский флаг, учить осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слова; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой «Ф».
Материалы для занятия: образцы флагов Украины, России; иллюстрации с изображением героев украинских сказок; картинки для игры «Будь внимателен». Схема сложения оригами – базовая форма «Блинчик», цветная бумага, клей-карандаш
ИКТ-оборудование:
- интерактивная доска,
- презентация о флагах, схемы мозаики в технике оригами «цветок».
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях, в течение 2-х месяцев с учащимися проводилась следующая работа:
- познавательные беседы о о русском и украинском народах;
- сравнивались культура дружественных народов, посредством анализа иллюстраций, кукол в национальных костюмах;
- дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Сравни слова»;
- разучивались подвижные украинские игры;
- чтение и театрализация народных украинских сказок: «Колосок», «Рукавичка», «Волк и лиса».
- чтение стихотворений украинских поэтов;
- рисование, аппликация в стиле украинского орнамента.
К заключительному занятию в книжном уголке подготовлена выставка книг русских и украинских народных сказок.
Методические приёмы: вопросы разного характера, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактическая игра, объяснения, выводы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, декоративно - прикладная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход занятия
Подготовительный блок
Организационный момент (дети, родители и гости хором здороваются)
Слайд 1.
- Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в одном краю,
- Всех я вас приветствую!
Педагог: как называется наша страна (Россия), наш край (Ростовская область, город Красный Сулин).
Россия - одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. В мире есть много разных стран и у каждой страны есть свой символ.
Загадка: У него названий много: триколор, трехцветный стяг, с ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный …
Дети: флаг.
Основной блок
Показ презентации
Слайд 2.
Педагог: Друзья, флаг России состоит из 3-х цветов, а вот, что символизирует каждый из цветов, нам расскажут ребята.
(Трое детей, соответственно в футболках и в пилотках белого, синего и красного цвета читают по строчке, последнюю строчку произносят вместе).
1 чтец: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
2 чтец: Я – синий цвет – покров родной страны,
3 чтец: Я – красный цвет – могучая держава,
Вместе: Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)
Педагог: День Российского флага ежегодно отмечается 22 августа.
Педагог: наша страна граничит со многими государствами. Вспомните, какими?
Дети: Белоруссия, … Китай, Украина.
Педагог: Давайте познакомимся с украинским флагом (демонстрирую на экране). Из скольких цветов состоит флаг Украины?
Дети: Флаг Украины сине – жёлтый.
Педагог: синий цвет - синее небо, желтый – бескрайние пшеничные поля. С 2009 году Президент Украины Виктор Ющенко, основал ежегодную официальную церемонию поднятия флага 23 августа по всей Украине.
Знакомство с буквой «Ф»:
Педагог: Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим.
– Какой первый звук в слове флаг. Показ буквы Ф.
Разминка (дети строят букву из своего тела)
Ф – надула свои щеки
- или стала руки в боки
- или силу показала!
Педагог: ребята, делимся на две команды. Одна команда выкладывает букву из цветов Российского флага: красного, синего, белого, другая группа строит букву из ленточек двух цветов синего и желтого.
Педагог: Звукобуквенный анализ слова – ФЛАГ. Строим на доске звуковой домик и раскрашиваем каждое окошко (четыре человека работают на интерактивной доске, остальные раскрашивают схемы на своих местах):
[ф] – согласный, твердый, синий,
[л] – согласный, твердый, синий,
[а] – гласный, красный,
[х] – согласный, твердый, синий.
Педагог: определите мягкость и твёрдость звука [ф] [ф'] в словах: флот, фен, филин, фрукты, фонтан.
Игра с обручами синего и зелёного цветов:
«Раз, два, три – к обручу беги»
Слайд 3
Педагог: Раньше, чтобы отличить свой стяг или флаг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
Игра «Будь внимателен».
Педагог дает детям карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. На столе такие же изображения, но в увеличенном виде.
Дети берут свои карточки, становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её перед собой на пол изображением вниз.
Педагог становится перед детьми. Затем поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку.
Сначала игра проводится в медленном темпе, а затем темп ускоряется.
Педагог: конечно, в наше время не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов, но флаги всё равно необходимы.
Слайд 4.
Когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Слайд 5.
Например, флаги сразу помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображен флаг страны.
Слайд 6.
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
Слайд 7.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.
Индивидуальная работа.
Детям раздаются карточки с интересными фактами о флагах. Они читают тексты для всех.
- Именно по указу Петра I «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело- синий - красный флаг.
- Желтый цвет несет в себе духовные силы. Синий - символ свободы.
Украинский танец «Рушничок» (в исполнении хореографического коллектива «МиниДэнс», руководитель Е. Н. Дербина)
Танцевальная разминка
Рівно стали - руки вниз.
На сусіда не дивись.
Всі піднесли руки – раз
І навшпиньки стали враз.
Покачались, покрутились,
Разом всі повеселились.
Щоб ногам роботу дати, -
Будем дружно присідати.
Нам усе в житті вдається,
Хто здоровий, той сміється!
Слайд 8
Педагог: любите ли вы читать сказки?
Дети: сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.
Педагог: дети разных народов читают сказки. Так в украинской и русской сказках сходны сюжеты. В сказке «Волк и Лиса», мы находим привычные нам, характеристики любимых героев, но и приметы украинской культуры и украинского быта. В сказке сильны религиозные мотивы. Упоминается в сказке монастырь и чернец. Известно, что в Киевской Руси были принято христианство и основаны первые монастыри. Сказка отмечает важную деталь культуры.
Слайд 9
Педагог: для стенда с украинскими сказками мы изготовим флаг в технике оригами.
Педагог: интересная схема. Попробуем ее собрать?
Дети: Да.
Педагог: что нам понадобится для работы?
Дети: из цветной бумаги базовая форма «Блинчик».
Педагог: а что мы с ним будем делать?
Дети: складывать по схеме.
Педагог: 1. Переверните на другую сторону и согните уголки к центру.
2. Опустите углы к центру, вытягивая уголки.
3. Модуль готов!
4. Готовые изделия прикрепляем на стенд с украинскими сказками.
(Дети, рассматривают схему и складывают свои заготовки по схеме, проговаривая действия. Работу выполняем по группам. Одна группа детей делает мозаику синего цвета, другая группа – желтого цвета.)
Итоговый блок
Рефлексия
Педагог: продолжите предложение
Сегодня на занятии я узнал…
Дети: для чего появились флаги. Познакомились с флагом Украины.
Слайд 10.
Педагог: проверим свои знания. Найдите номер флага России. (2)
Слайд 11.
Педагог: какой цвет не используется в изображении Украинского флага? (Красный)
Слайд 12.
Педагог День государственного флага России (22 августа)
День государственного флага Украины (23 августа)
Домашнее задание
Я предлагаю вам придумать и нарисовать свой собственный флаг, флаг своей семьи вместе с родителями.
Список источников.
- https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/eliemienty_natsional_noi_kul_tury_i_byta_v_skazkakh_narodov_rossii
- https://intolimp.org/publication/skazki-vielikaia-dukhovnaia-kul-tura-naroda.html
- http://www.ap22.ru/paper/Pyat-samyh-interesnyh-faktov-ob-istorii-flaga-Rossii.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-obucheniyu-gramote-znakomstvo-s-bukvoi-f.html
- https://dohcolonoc.ru
- http://www.eroshka.ru/e107_images/newspost_images/85645.jpg
- http://vashechudo.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Городской центр внешкольной работы «Досуг»
Автор – педагог дополнительного образования
высшей категории Овчарова Галина Леонидовна
Название конкурса «150 культур Дона»
Номинация: Проект интегрированного занятия «Мы живем в одном краю!»
Контактные данные:
телефон 8- 909-418-31-11 ;
e-mail: GCVRdosug@yandex.ru,
почтовый адрес: Ростовская область,
г.Красный Сулин ул. Победы, д.5
г. Красный Сулин
2018 год
Пояснительная записка
Данная разработка является методической разработкой к Авторской комплексной программе Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет. Вышеупомянутая программа – участник регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования.
Одним из разделов программы «Успех» является модуль «Удивляндия» (2-ой год обучения), который рассчитан на детей 6 лет. Данное занятие – обобщающее, интегрированное в рамках реализации учебных курсов «Родной край в художественном творчестве» и «Веселая азбука».
Занятие способствует реализации сквозных воспитательных разноуровневых программ МБУ ДО ГЦВР «Досуг»: «Отчий дом», «Семья», «Здоровье».
Проект интегрированного занятия
Тема: «Мы живем в одном краю!»
Цель: Развитие творческого потенциала детей, воспитание толерантности патриотизма.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о значении государственных флагов России и Украины;
- упражнять в звукобуквенном анализе слова; повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные; согласные мягкие и твердые.
- практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами», закрепление умения работать по схеме;
- повторить литературные понятия «сказка», «народная сказка».
Развивающие:
- создание условий для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности; расширение кругозора;
- развитие умения высказывать свое мнение;
- развитие творческого воображения; развитие глазомера и моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитание толерантности, дружбы между народами, уважение к народным традициям других стран.
Метапредметные:
Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации из схем, иллюстраций;
- создавать условия для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепление умения переносить полученные ранее знания на новую ситуацию и при необходимости знания дополнить.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные
- формулирование своего мнения и позиции;
- задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности
Личностные
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации;
- формирование дифференцированной самооценки.
Планируемые результаты: научить складывать изделия с помощью техники оригами; закрепить навыки работы с бумагой; самостоятельно выделять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки, называть слова на заданный звук; смело высказывать свое мнение, дружелюбно взаимодействовать с окружающими.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, вспомнить украинские и русские народные сказки, сложить с помощью техники оригами украинский флаг, учить осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слова; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой «Ф».
Материалы для занятия: образцы флагов Украины, России; иллюстрации с изображением героев украинских сказок; картинки для игры «Будь внимателен». Схема сложения оригами – базовая форма «Блинчик», цветная бумага, клей-карандаш
ИКТ-оборудование:
- интерактивная доска,
- презентация о флагах, схемы мозаики в технике оригами «цветок».
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях, в течение 2-х месяцев с учащимися проводилась следующая работа:
- познавательные беседы о о русском и украинском народах;
- сравнивались культура дружественных народов, посредством анализа иллюстраций, кукол в национальных костюмах;
- дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Сравни слова»;
- разучивались подвижные украинские игры;
- чтение и театрализация народных украинских сказок: «Колосок», «Рукавичка», «Волк и лиса».
- чтение стихотворений украинских поэтов;
- рисование, аппликация в стиле украинского орнамента.
К заключительному занятию в книжном уголке подготовлена выставка книг русских и украинских народных сказок.
Методические приёмы: вопросы разного характера, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактическая игра, объяснения, выводы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, декоративно - прикладная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход занятия
Подготовительный блок
Организационный момент (дети, родители и гости хором здороваются)
Слайд 1.
- Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в одном краю,
- Всех я вас приветствую!
Педагог: как называется наша страна (Россия), наш край (Ростовская область, город Красный Сулин).
Россия - одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. В мире есть много разных стран и у каждой страны есть свой символ.
Загадка: У него названий много: триколор, трехцветный стяг, с ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный …
Дети: флаг.
Основной блок
Показ презентации
Слайд 2.
Педагог: Друзья, флаг России состоит из 3-х цветов, а вот, что символизирует каждый из цветов, нам расскажут ребята.
(Трое детей, соответственно в футболках и в пилотках белого, синего и красного цвета читают по строчке, последнюю строчку произносят вместе).
1 чтец: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
2 чтец: Я – синий цвет – покров родной страны,
3 чтец: Я – красный цвет – могучая держава,
Вместе: Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)
Педагог: День Российского флага ежегодно отмечается 22 августа.
Педагог: наша страна граничит со многими государствами. Вспомните, какими?
Дети: Белоруссия, … Китай, Украина.
Педагог: Давайте познакомимся с украинским флагом (демонстрирую на экране). Из скольких цветов состоит флаг Украины?
Дети: Флаг Украины сине – жёлтый.
Педагог: синий цвет - синее небо, желтый – бескрайние пшеничные поля. С 2009 году Президент Украины Виктор Ющенко, основал ежегодную официальную церемонию поднятия флага 23 августа по всей Украине.
Знакомство с буквой «Ф»:
Педагог: Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим.
– Какой первый звук в слове флаг. Показ буквы Ф.
Разминка (дети строят букву из своего тела)
Ф – надула свои щеки
- или стала руки в боки
- или силу показала!
Педагог: ребята, делимся на две команды. Одна команда выкладывает букву из цветов Российского флага: красного, синего, белого, другая группа строит букву из ленточек двух цветов синего и желтого.
Педагог: Звукобуквенный анализ слова – ФЛАГ. Строим на доске звуковой домик и раскрашиваем каждое окошко (четыре человека работают на интерактивной доске, остальные раскрашивают схемы на своих местах):
[ф] – согласный, твердый, синий,
[л] – согласный, твердый, синий,
[а] – гласный, красный,
[х] – согласный, твердый, синий.
Педагог: определите мягкость и твёрдость звука [ф] [ф'] в словах: флот, фен, филин, фрукты, фонтан.
Игра с обручами синего и зелёного цветов:
«Раз, два, три – к обручу беги»
Слайд 3
Педагог: Раньше, чтобы отличить свой стяг или флаг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
Игра «Будь внимателен».
Педагог дает детям карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. На столе такие же изображения, но в увеличенном виде.
Дети берут свои карточки, становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её перед собой на пол изображением вниз.
Педагог становится перед детьми. Затем поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку.
Сначала игра проводится в медленном темпе, а затем темп ускоряется.
Педагог: конечно, в наше время не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов, но флаги всё равно необходимы.
Слайд 4.
Когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Слайд 5.
Например, флаги сразу помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображен флаг страны.
Слайд 6.
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
Слайд 7.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.
Индивидуальная работа.
Детям раздаются карточки с интересными фактами о флагах. Они читают тексты для всех.
- Именно по указу Петра I «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело- синий - красный флаг.
- Желтый цвет несет в себе духовные силы. Синий - символ свободы.
Украинский танец «Рушничок» (в исполнении хореографического коллектива «МиниДэнс», руководитель Е. Н. Дербина)
Танцевальная разминка
Рівно стали - руки вниз.
На сусіда не дивись.
Всі піднесли руки – раз
І навшпиньки стали враз.
Покачались, покрутились,
Разом всі повеселились.
Щоб ногам роботу дати, -
Будем дружно присідати.
Нам усе в житті вдається,
Хто здоровий, той сміється!
Слайд 8
Педагог: любите ли вы читать сказки?
Дети: сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.
Педагог: дети разных народов читают сказки. Так в украинской и русской сказках сходны сюжеты. В сказке «Волк и Лиса», мы находим привычные нам, характеристики любимых героев, но и приметы украинской культуры и украинского быта. В сказке сильны религиозные мотивы. Упоминается в сказке монастырь и чернец. Известно, что в Киевской Руси были принято христианство и основаны первые монастыри. Сказка отмечает важную деталь культуры.
Слайд 9
Педагог: для стенда с украинскими сказками мы изготовим флаг в технике оригами.
Педагог: интересная схема. Попробуем ее собрать?
Дети: Да.
Педагог: что нам понадобится для работы?
Дети: из цветной бумаги базовая форма «Блинчик».
Педагог: а что мы с ним будем делать?
Дети: складывать по схеме.
Педагог: 1. Переверните на другую сторону и согните уголки к центру.
2. Опустите углы к центру, вытягивая уголки.
3. Модуль готов!
4. Готовые изделия прикрепляем на стенд с украинскими сказками.
(Дети, рассматривают схему и складывают свои заготовки по схеме, проговаривая действия. Работу выполняем по группам. Одна группа детей делает мозаику синего цвета, другая группа – желтого цвета.)
Итоговый блок
Рефлексия
Педагог: продолжите предложение
Сегодня на занятии я узнал…
Дети: для чего появились флаги. Познакомились с флагом Украины.
Слайд 10.
Педагог: проверим свои знания. Найдите номер флага России. (2)
Слайд 11.
Педагог: какой цвет не используется в изображении Украинского флага? (Красный)
Слайд 12.
Педагог День государственного флага России (22 августа)
День государственного флага Украины (23 августа)
Домашнее задание
Я предлагаю вам придумать и нарисовать свой собственный флаг, флаг своей семьи вместе с родителями.
Список источников.
- https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/eliemienty_natsional_noi_kul_tury_i_byta_v_skazkakh_narodov_rossii
- https://intolimp.org/publication/skazki-vielikaia-dukhovnaia-kul-tura-naroda.html
- http://www.ap22.ru/paper/Pyat-samyh-interesnyh-faktov-ob-istorii-flaga-Rossii.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-obucheniyu-gramote-znakomstvo-s-bukvoi-f.html
- https://dohcolonoc.ru
- http://www.eroshka.ru/e107_images/newspost_images/85645.jpg
- http://vashechudo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"
Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"
Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию...
Интегрированное занятие " Я живу в России"
Муниципальное образовательное учреждениеМДОУ "Сказка" г.Бронницы Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Я живу в Р...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...