Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я живу в России43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Я живу в России»

Цели:

Образовательные:

  • активизировать словарь русскими пословицами и поговорками;
  • формировать интерес и гуманные чувства к Родине, к родному краю;
  • упражнять навык произнесения стихотворного текста в заданном темпе и ритме;
  • систематизировать знания детей о символах России;
  • закреплять умения двигаться в соответствии с музыкой;
  • запомнить песенный репертуар.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей;
  • формировать фонематическое восприятие, творческое мышление, темп, ритм, музыкальный слух, мимику, координацию общей моторики.

Воспитательные:

  • прививать детям любовь к Родине, к родному краю;
  • воспитывать патриотическое и гражданское чувства, интерес к устному народному творчеству, к фольклору;
  • формировать у детей желание быть радушными и гостеприимными.

Оборудование:

  • аудиокассета с песнями (гимн России, песня о Москве);
  • портрет президента России В.В.Путина;
  • символика России: герб, флаг;
  • герб родного города;
  • картинки с изображением Кремлевской стены;
  • раздаточный материал: ложки, кокошники.

Дети змейкой входят в зал под русскую плясовую «Ах, ты береза!» Приветствуют гостей: «Гости на порог – радость в дом!»

Логопед:        Ребята, слышите какая красивая песня звучит? (слушают). «С чего начинается Родина» - так назвал ее автор. (Читает 1 куплет). С чего же она начинается наша Родина – Россия? (Дети отвечают)

        Ребята, а это бьют Кремлевские куранты – главные часы нашей Родины. Пришло время отправляться в путешествие по родному краю, по краю, который называют….Пермский.

        А на чем же можно путешествовать?

        Я предлагаю поплыть на кораблике по самой большой и красивой реке нашего края. По какой? (По Камушке-реке)

Исполняется танец «Наш кораблик»

Логопед:        Здравствуй родная, уральская Земля. С давних пор был такой обычай, если люди уезжали в дальние края, то брали с собой горсть земли родной. Вот она горсть уральской земли, земли Пермского края. Что вам хочется ей сказать? Какие пословицы и поговорке о родной земле вы знаете?

Дети:        Родная земля и в горсти мила.

        Родная земля мать, чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Логопед:        А где вы родились?

Дети:                На Урале.

Логопед:        Давайте позовем к нам хозяйку Урала.

Дети:                Гости на порог – радость в дом!

Входит Хозяйка Урала.

Хозяйка:        Когда говорят о России, я вижу свой горный Урал.

                В лугах на ковровых просторах,

                Среди плодоносных полей

                Лежат голубые озера

                Осколками древних морей.

                Я нынче пред вами явилась,

                Детишек уральских люблю

                За доброе сердце, за дружбу

                И песню я с вами спою.

Логопед:        Приглашаем всех вокруг

                Мы в большой и дружный круг.

Исполняется «Уральский хоровод», муз. Филиппенко

Хозяйка:        Ах, какие молодцы!

                Хороши на Урале певцы!

                Песни-хороводы играете,

А как свой родной город называете?

Дети рассказывают о городе, об улице, на которой они живут.

Логопед:        Родной город называют Малой Родиной.

Послушай, Хозяйка Урала, стихи о нашем городе.

 

1 ребенок:        На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

2 ребенок:        Но в сердце город свой найдем,

Родной наш Кизел – милый дом!

Логопед:        Вот по улице кизеловской коробейник идет,

                Созывает он голосом звонким веселый народ.

Коробейник:        Есть ниточки, есть катушечки,

                Подходите, покупайте, девоньки-душечки!

Девочки:        Вот они какие, ложки расписные!

                Кто с ними спляшет?

                Кто поиграет?

Мальчики:        Мы с ними спляшем, мы поиграем!

»Ложкари», русская народная мелодия

Девочки:        Кизеловские ребята

                Очень кудреватые,

Оденут новые рубахи –

Думают богатые!

Мы девчонки-хохотушки,

Пропоем для вас частушки!

Дети исполняют частушки.

Логопед:        Богат наш край талантами:

И певцами и музыкантами.

А загадки отгадывать умеете?

По небу катается да деткам улыбается? (Красное солнышко!)

                Стоит Алена – платок зеленый,

                Тонкий стан, белый сарафан? (Березонька)

Логопед:        Березка – символ России. И у нас на Урале березки кудрявые, вот такие…

Входит девочка-березка.

Березка:        Березка – я, березонька, береза я кудрявая,

                Стою я, березонька посредь долинушки.

                Вокруг меня молодцы да девицы гуляют,

                Мне косы заплетают.

«Мы вокруг березки», муз. Е.Тиличевой.

Стук в дверь

Логопед:        Кто это там в ворота ломится?

Гости отвечают и входят с пляской

Дети:                Красному гостю – красное место!

1 ребенок:        Расскажу-ка вам, друзья, про такие чудеса…

2 ребенок:        А у нас на Урале есть грибы с глазами:

                Их едят, а они глядят.

3 ребенок:        Ты пирог ел?

4 ребенок:        Нет, не ел!

5 ребенок:        А вкусный был?

4 ребенок:        Очень!

6 ребенок:        Федул, чего губы надул?

7 ребенок:        Кафтан порвал!

6 ребенок:        А велика ли дыра?

7 ребенок:        Остались ворот да рукава!

3 ребенок:        Что же нам еще сказать?

                Может девочек позвать?!

Мальчики:        Вы, девчонки, заходите,

Караваи заносите!

Водят девочки с караваями.

Логопед:        Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском!

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

                Что мы Родиной зовем?

                Все, что в сердце бережем.

И под небом синем-синем

Флаг России над Кремлем!

Хозяйка:        Что смогли, то показали,

                Про Урал вам рассказали.

                Напоследок что сказать?

Дети:                Всем здоровья пожелать!

Исполняется песня «Здравствуйте, добрые люди».

Звучит плясовая. Входит гостья с пряниками.

Гостья:        С праздником всех поздравляю,

                Пряниками угощаю!

Дети берут угощение.

                А пряники то не простые…

                Разгонные, вот такие.

Гостья «разгоняет» детей по группам . 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...

Конспект интегрированного занятия "Символика нашей России"

Интегрированное занятие по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"

Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена!        Что такое Родина? Значений этого слова очень много....