Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я живу в России | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Я живу в России»
Цели:
Образовательные:
- активизировать словарь русскими пословицами и поговорками;
- формировать интерес и гуманные чувства к Родине, к родному краю;
- упражнять навык произнесения стихотворного текста в заданном темпе и ритме;
- систематизировать знания детей о символах России;
- закреплять умения двигаться в соответствии с музыкой;
- запомнить песенный репертуар.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей;
- формировать фонематическое восприятие, творческое мышление, темп, ритм, музыкальный слух, мимику, координацию общей моторики.
Воспитательные:
- прививать детям любовь к Родине, к родному краю;
- воспитывать патриотическое и гражданское чувства, интерес к устному народному творчеству, к фольклору;
- формировать у детей желание быть радушными и гостеприимными.
Оборудование:
- аудиокассета с песнями (гимн России, песня о Москве);
- портрет президента России В.В.Путина;
- символика России: герб, флаг;
- герб родного города;
- картинки с изображением Кремлевской стены;
- раздаточный материал: ложки, кокошники.
Дети змейкой входят в зал под русскую плясовую «Ах, ты береза!» Приветствуют гостей: «Гости на порог – радость в дом!»
Логопед: Ребята, слышите какая красивая песня звучит? (слушают). «С чего начинается Родина» - так назвал ее автор. (Читает 1 куплет). С чего же она начинается наша Родина – Россия? (Дети отвечают)
Ребята, а это бьют Кремлевские куранты – главные часы нашей Родины. Пришло время отправляться в путешествие по родному краю, по краю, который называют….Пермский.
А на чем же можно путешествовать?
Я предлагаю поплыть на кораблике по самой большой и красивой реке нашего края. По какой? (По Камушке-реке)
Исполняется танец «Наш кораблик»
Логопед: Здравствуй родная, уральская Земля. С давних пор был такой обычай, если люди уезжали в дальние края, то брали с собой горсть земли родной. Вот она горсть уральской земли, земли Пермского края. Что вам хочется ей сказать? Какие пословицы и поговорке о родной земле вы знаете?
Дети: Родная земля и в горсти мила.
Родная земля мать, чужая – мачеха.
Где родился, там и пригодился.
Логопед: А где вы родились?
Дети: На Урале.
Логопед: Давайте позовем к нам хозяйку Урала.
Дети: Гости на порог – радость в дом!
Входит Хозяйка Урала.
Хозяйка: Когда говорят о России, я вижу свой горный Урал.
В лугах на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Я нынче пред вами явилась,
Детишек уральских люблю
За доброе сердце, за дружбу
И песню я с вами спою.
Логопед: Приглашаем всех вокруг
Мы в большой и дружный круг.
Исполняется «Уральский хоровод», муз. Филиппенко
Хозяйка: Ах, какие молодцы!
Хороши на Урале певцы!
Песни-хороводы играете,
А как свой родной город называете?
Дети рассказывают о городе, об улице, на которой они живут.
Логопед: Родной город называют Малой Родиной.
Послушай, Хозяйка Урала, стихи о нашем городе.
1 ребенок: На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
2 ребенок: Но в сердце город свой найдем,
Родной наш Кизел – милый дом!
Логопед: Вот по улице кизеловской коробейник идет,
Созывает он голосом звонким веселый народ.
Коробейник: Есть ниточки, есть катушечки,
Подходите, покупайте, девоньки-душечки!
Девочки: Вот они какие, ложки расписные!
Кто с ними спляшет?
Кто поиграет?
Мальчики: Мы с ними спляшем, мы поиграем!
»Ложкари», русская народная мелодия
Девочки: Кизеловские ребята
Очень кудреватые,
Оденут новые рубахи –
Думают богатые!
Мы девчонки-хохотушки,
Пропоем для вас частушки!
Дети исполняют частушки.
Логопед: Богат наш край талантами:
И певцами и музыкантами.
А загадки отгадывать умеете?
По небу катается да деткам улыбается? (Красное солнышко!)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан? (Березонька)
Логопед: Березка – символ России. И у нас на Урале березки кудрявые, вот такие…
Входит девочка-березка.
Березка: Березка – я, березонька, береза я кудрявая,
Стою я, березонька посредь долинушки.
Вокруг меня молодцы да девицы гуляют,
Мне косы заплетают.
«Мы вокруг березки», муз. Е.Тиличевой.
Стук в дверь
Логопед: Кто это там в ворота ломится?
Гости отвечают и входят с пляской
Дети: Красному гостю – красное место!
1 ребенок: Расскажу-ка вам, друзья, про такие чудеса…
2 ребенок: А у нас на Урале есть грибы с глазами:
Их едят, а они глядят.
3 ребенок: Ты пирог ел?
4 ребенок: Нет, не ел!
5 ребенок: А вкусный был?
4 ребенок: Очень!
6 ребенок: Федул, чего губы надул?
7 ребенок: Кафтан порвал!
6 ребенок: А велика ли дыра?
7 ребенок: Остались ворот да рукава!
3 ребенок: Что же нам еще сказать?
Может девочек позвать?!
Мальчики: Вы, девчонки, заходите,
Караваи заносите!
Водят девочки с караваями.
Логопед: Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском!
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синем-синем
Флаг России над Кремлем!
Хозяйка: Что смогли, то показали,
Про Урал вам рассказали.
Напоследок что сказать?
Дети: Всем здоровья пожелать!
Исполняется песня «Здравствуйте, добрые люди».
Звучит плясовая. Входит гостья с пряниками.
Гостья: С праздником всех поздравляю,
Пряниками угощаю!
Дети берут угощение.
А пряники то не простые…
Разгонные, вот такие.
Гостья «разгоняет» детей по группам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"
В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...
Конспект интегрированного занятия "Символика нашей России"
Интегрированное занятие по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)...
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"
Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена! Что такое Родина? Значений этого слова очень много....