Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, познавательная викторина и песня о микрорайоне, в котором мы живём. Занятие проводится в октябре, поэтому ребята поют песни об осени, играют в речевые и подвижные игры на осеннюю тематику и в заключении занятия выполняют аппликацию из осенних листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к интегрированному занятию "Край мой любимый" | 2.45 МБ |
Интегрированное занятие "Край мой любимый" | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Белькова Алёна Михайловна, Музыкальный руководитель: Манжурина Наталья Викторовна
Игра с листьями «Листопад»
Речевая игра «Сороконожка»
Аппликация «Осенняя дорожка»
Коллективная работа «Осенние листья»
Газета о Приморском крае «Край мой любимый»
Совместная работа воспитателя, родителей и детей, газета «Удивительное приморье»
Газета «С Днём Рождения, любимый край!»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»
Интегрированное занятие,
посвящённое 73 годовщине Приморского края
(музыка, окружающий мир, аппликация):
«Край мой любимый»
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатель Белькова Алёна Михайловна
Музыкальный руководитель Манжурина Наталья Викторовна
г. Владивосток
2011 г.
Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости, ваши родители. Они посмотрят, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)
Да, дети вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас - это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город в котором вы живете, край, страна.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется край, в котором мы живем?
Сегодня мы собрались накануне дня рождения Приморского края, которому 20 октября исполняется 73 года. На нашем занятии в честь родного края прозвучат стихи и песни, которые подготовили наши ребята и их родители.
- А сейчас ………… прочитает стихотворение нашего земляка Степана Смолякова «Край мой любимый».
Воспитатель
Теперь послушаем стихотворения в исполнении ребят.
Ребенок 1: Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучаться в окно.
Ребенок 2: Ползет туман по перекатам,
То в рощу прячется, то в щель,
Такой густой и горьковатый,
Как из черемухи кисель.
Ребенок 3: Но солнце на верхушках елок,
Повисло, разгоняя мглу.
И, словно к матери ребенок,
Березка тянется к теплу.
Воспитатель
Отгадайте загадку: Все здесь смешалось: север и юг,
Жаркое солнце и посвисты вьюг.
(Приморский край)
Воспитатель
Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете свой родной край.
Викторина: 1.Как называются леса Приморского края?
(Уссурийская тайга)
2. Как называются горы Приморского края?
(Сихотэ – Алиньские)
3. Как называется самая высокая гора Приморского края?
(Облачная)
4. Какие растения растут в Уссурийской тайге?
(Амурский бархат, Амурский виноград, лимонник, кедр, женьшень)
5. Какие животные обитают в Приморском крае? ( тигр, соболь, бурый и гималайский медведь, пятнистый олень, леопард)
6. Назовите города Приморского края?
(Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Дальнегорск,
Дальнереченск, Большой Камень, Партизанск, Фокино, Лесозаводск, Спаск-Дальний)
7. Назовите столицу Приморского края?
(Владивосток)
8. Назовите микрорайон, в котором мы живем?
Музыкальный руководитель
Молодцы, хорошо ответили. А теперь послушаем песню в исполнении нашего земляка Владимира Быкова. Она называется «Бухта Тихая».
Слушание песни «Бухта Тихая»
Музыкальный руководитель
Вы послушали песню, которая как называется? Молодцы ребята.
Ребята, а какое сейчас время года? (осень).
Осень в нашем крае необычайно красива. Вы заметили, как красиво нарядились парки и улицы осенней листвой? Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? (становятся холоднее, деревьям не хватает тепла и света, постепенно засыпают).
Погода у нас, то теплая и солнечная, то дождливая и ветреная. Давайте поиграем в игру « Сороконожка»
Дети встают друг за другом в колонну.
Игра « Сороконожка»
Дети и воспитатель:
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут « паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),
Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап!
(останавливаются)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени),
Грязи в дом не принесу ( останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром! (идут топающим пружинистым шагом)
Музыкальный руководитель
Ребята, у вас под стульями лежат осенние листья. Возьмите их, (дети берут листья и рассматривают). Листья разные: кленовые, дубовые и березовые.
Я вам сейчас загадаю загадки о деревьях, а вы будите поднимать нужный листочек.
- За могучий рост и силу дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята, под листвой большого….дуба
- В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света, у красавицы……береза
- Протянул ко мне ладошку – красный, солнцем озарен,
Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый….клен
Дети кладут листики под стулья.
Песня «Осенние подарки», Шестакова.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Затем обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, бумага, клей для аппликации.
Воспитатель
Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.
Дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Осеняя дорожка».
После работы воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель
Посмотрите, как красиво стало в зале! Настроение праздничное от ваших работ, хочется повеселиться. Листья каких деревьев используется в аппликации?
Ребята, в наших лесах растет необычное дерево – клен мона.
Летом среди зеленых деревьев и трав, этот клен и не заметишь. А вот осень совершает с ним истинное чудо! Она окрашивает листья дерева в самые разные яркие цвета.
Послушайте стихотворение:
Ребенок
Это дерево разноцветное,
Разноцветное, многоцветное.
Одна веточка – золотистая,
А другая – зеленолистая.
Третья – розовая, как кораллы,
А четвертая – ярко-алая.
Ветка пятая – апельсинов цвет.
А шестая – как морской рассвет.
Воспитатель
Давайте поиграем в игру «Листопад»
Воспитатель предлагает взять листья под стульчиками, выбирает « деревья» и объясняет правило игры.
Игра «Листопад»
(Чей кружок быстрее соберется)
Трем группам детей раздают картонные листочки дуба, березы и клена.
Выбираются дети играющие роли деревьев (в шапочках с листьями дуба, березы и клена) Дети- деревья произвольно встают на расстоянии друг от друга, дети с листьями встают каждый около своего дерева
1 часть музыки – дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер.
2 часть музыки – бегают в рассыпную, на окончание музыки бросают листья вверх
3 часть музыки – дети бегут, останавливаются и подбирают любой лист, бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
Игра повторяется со сменой детей-деревьв.
Воспитатель
А сейчас мы с вами превратимся в деревья и выполним упражнение «Мы – деревья», (предлагает детям положить листья на пол и принять и.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)
Упражнение на расслабление «Мы – деревья»
Воспитатель (произносит текст без музыки).
Мы – деревья, ноги – корни (покачиваются в такт словам).
Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).
Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки).
Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку).
В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивают ими для расслабления. Упражнение повторяется, дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель
Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать! Давайте еще раз полюбуемся нашей аппликацией и пойдем в группу. (Предлагает детям попрощаться с присутствующими в зале уходят под музыку Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.
Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)
Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".К конспекту прилагается интерактивная презентация:1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина мо...
Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы
Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...
«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы
laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...
Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"
В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...
Конспект интегрированной НОД, посвящённый Международному дню 8 Марта Тема: ««Мы поздравляем мам, сестрёнок, любимых бабушек своих, ну и, конечно же, девчонок, подружек наших дорогих!» (от 5 до 6 лет)
Конспект интегрированной НОД, посвящённый Международному дню 8 Марта Тема: ««Мы поздравляем мам, сестрёнок, любимых бабушек своих, ну и, конечно же, девчонок, подружек наших дорогих...
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"
Речь тонкая, правильная , выразительная - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время интегрированного занятия планировалось: чте...