Перспективный план по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов живущих в Калининградской области на 2017-2018 уч. год
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов живущих в Калининградской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов живущих в Калининградской области на 2017-2018 уч. год
Старшая группа «Озорные бабочки»
Месяц | тема | Задачи | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь УКРАИНА | «Наши соседи» -путешествие по странам ближнего зарубежья, «Проездом через Украину» | -Познакомить с государством ближнего зарубежья –Украиной, народом – украинцами, дать представление о стране, традициях и обычаях украинского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Путешествие – занятие по познавательному развитию; Презентация мультфильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» по мотивам повести Н. В. Гоголя | Помощь родителей в создании атрибутов для игр, создание украинского венка, костюмов для театрализации сказок |
БЕЛАРУСЬ | Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Здравствуй, Белоруссия | -Познакомить с государством ближнего зарубежья – Белоруссией, народом – белорусами, дать представление о стране, традициях и обычаях белорусского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Познавательная беседа, просмотр слайдов, фотографий, иллюстраций. | Подготовка и презентация национальных блюд своей семьи, совместные посиделки |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Прибалтика» | -Дать понятие о Прибалтике, познакомить с новой страной – Латвией, дать представление о стране, традициях и обычаях, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Путешествие – занятие по познавательному развитию, просмотр-презентация фильма про дары Балтийского моря. | Участие в создании коллекции изделий и поделок с янтарем. |
РОССИЯ | Знакомство с народами населяющих Калининград. | -Дать знания детям о флаге, гербе, гимне нашей страны, о том, что нашу страну населяют множество народов и народностей, национальностей. В стране много красивых городов, мастеров – умельцев. -Развивать. Воспитывать толерантное отношение к разным народам, населяющий КАЛИНИНГРАД. | Путешествие-занятие по познавательному развитию, | Информация: «Что должен знать дошкольник о своей родине?» |
Октябрь УКРАИНА | Знакомство с национальной одеждой Украины. | -Показать красоту изделий, в возросшей популярности вышиванок – национальной одежды украинцев. | Презентация о нарядах Украины | Изготовление салфеток с элементами украинской росписи. |
БЕЛАРУСЬ | Знакомство с праздником -яблочный Спас (Яблычны Спас) | -По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. -Празднование освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями -Традиции угощают яблоками близких и неимущих, пекут пироги с яблоками | Познавательная беседа о традициях Белорусии. | Круглый стол. |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | Путешествие по Балтийскому морю: подвижные игры «Достань рыбку», «Кто больше поймает?» | -Знакомить с традициями прибалтийцев, продолжать закреплять навыки действовать по установленным правилам, развивать ловкость, глазомер, уверенность в своих силах | Подвижные игры народов Прибалтики. | Консультация для родителей о традициях Латвии. |
РОССИЯ | Москва-сердце России. | -Рассказать о том, что Москва-главный город, столица нашей Родины. -Закрепить полученные знания о своей стране, развивать любознательность, воспитывать любовь к Родине. | Познавательная беседа о России и красотах. | Информация в уголок для родителей. |
Ноябрь УКРАИНА | Знакомство с народным праздником Иван Купала | -Познакомить с национальным праздником украинского народа-Ивана купала -В этот день смельчаки прыгают через костер, а в полночь ищут цветок папоротника, чтобы получить способность видеть будущее и обрести несметные богатства. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | Рассказ бабушки о своём народе. |
БЕЛАРУСЬ | Знакомство с национальным костюмом | -Изучить орнамент и узоры белорусского народа - Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров, находить в них сходство и отличия, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному. | Рисование –элементы узора и орнамента на сарафане. | Выставка народного творчества |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | «Праздник урожая» | -Дать детям представления о традиции проведения осенний ярмарки; труде овощевода, садовода, хлебороба; по выращиванию урожая. -Учить детей обобщать растения по их произрастанию (овощи растут в огороде, фрукты-в саду, зерновые культуры-в поле). | Коллективная аппликация: «Фрукты на подносе» | Поделки из овощей своими руками. |
РОССИЯ | «Мама- первое слово! | -Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. -Расширять представления о своей семье, формировать представления о семейных традициях, родственных отношениях | Концерт посвященный Дню матери. | Консультация для родителей «Семейные традиции» Выставка работ «Золотые руки моей мамы» |
Декабрь УКРАИНА | Пришла Коляда –открывай ворота | -Расширить представления об украинских народных праздниках, воспитывать интерес к истории и традициям народа. | Театрализованное представление для педагогов и детей. | Чаепитие. |
БЕЛАРУСЬ | Знакомство с праздником белорусского народа-Коляды (Каляды) | -Познакомить с национальным гаданием на празднике. | Беседа по картинкам. Видео фильм. | Консультация в родительский уголок |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | В гостях у сказки : «Как голубь вил себе гнездо?» | Учить детей сравнивать сказки разных народов, находить отличия и сходство, развивать интерес к сказкам разных народов, формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам. | Чтение сказки с последующим обсуждением | Рисунки сказочных персонажей. |
РОССИЯ | Колесо истории Традиции русского народа | -Расширить представления о русских народных праздниках, воспитывать интерес к истории и традициям своего народа. -Дать детям знания о русском быте, приобщать детей к истокам русской народной культуры; способствовать познанию истории своего народа, его быта, обычаев; -закрепить знание пословиц, поговорок, загадок, закличек, стихов; развивать координацию слова и движения; воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству | Театрализованное представление для педагогов и детей Занятие-экскурсия в мини-музее «Русская изба» | Подбор и разучивание колядок с детьми |
Январь УКРАИНА | В гостях у сказки: «Колосок», «Соломенный бычок» | Учить детей сравнивать сказки разных народов, находить отличия и сходство, развивать умение договариваться с партнерами, кто кем будет в игре, воспитывать уважительное отношение к своим к партнерам по игре. | Театрализованная игра по сюжету украинских сказок. | Собрать сведения о животном мире, сделать фото альбомы |
БЕЛОРУСИЯ | «Печь матушка». | Познакомить с белорусской печкой, назначением отдельных её частей (подпечь, лежанка, задвижка, приступка, труба, заслонка, под, устье). Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, загадкам; эмоциональному их восприятию, желанию их отгадывать (по описанию, отдельным обрывком, сказочным героям). | Презентация о печке. | Консультация для родителей в уголок о назначении печи. |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | «Золотое веретено». | -Знакомить детей с женским народным ремеслом: прядением и орудиями труда (прялка, веретено); учить работать в парах. -асширять словарный запас новыми словами. -Развивать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам. | Презентация о прялке и веретине. | Консультация для родителей. |
РОССИЯ | «Волшебный сундучок Деда Мороза». | -Вызвать интерес к русской народной сказке «Морозко», развивать способность испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением. -Вызвать радостное ожидание Нового года, исполнения добрых желаний. | .Чтение сказки «МОРОЗКО» | Выставка книг: Русские сказки про зиму. |
Февраль УКРАИНА | Знакомство с инструментами. | -Познакомить детей с инструментальным народным фольклором: бубен, скрипка и сопилка. -Формировать правильное отношение к -Народному инструментарию - струнные, и духовые, и ударные инструменты-литавры. | Рассматривание альбома с фотографиями об инструментах | Рисунки инструментов украинского народа. |
БЕЛОРУСИЯ | «Ох, лапти, да лапти, да лапти мои». | -Расширять представления детей о жизни белорусского народа в старину. -Вызвать интерес к старинной обуви и современным белорусским сувенирам – лаптям, народному творчеству о них. - Познакомить детей со сказкой «Чудесные лопаточки». | Разукрасит раскраски. | Изготовление из бросового материала лапти. |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | «Сказки народа Латвии». | -Развивать у детей интерес к сказкам о животных. Вызвать желание слушать сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». -Учить передавать своё отношение к содержанию сказок другого народа, поступкам сказочных героев. | Игра –путешествие по сказкам. | Изготовление книжки-малышки о животных. |
РОССИЯ | «Солдатушки, бравы ребятушки» | Дать детям понятия о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского. Воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества. Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, доблести защитников Отечества. -Познакомить с праздником -23 февраля. | Аппликация: «Виды военной техники» | Обновляем атрибутикой сюжетно-ролевые игры. |
Март УКРАИНА | Знакомство с праздником МАСЛЕННИЦА на Украине. | -В Украине, наряду с блинами, особой популярностью пользуются вареники с творогом. | Иллюстрации с блинами и варениками. Беседа о празднование. | Посиделки за круглым столом с родителями с блинами и чаем. |
БЕЛОРУСИЯ | «Что за чай без самовар» | -Познакомить детей с самоваром. Обычаем белорусского народа угощать чаем гостей из самовара, сладостями. | Рассматривания иллюстраций. | Выставка рисунков «САМОВАР» |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | «Весна, весна, поди сюда» | -Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивая заклички, поговорки. -Воспитывать уважение и интерес к традициям латвийского народа; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, попевки, потешки). | Рассматривания фотоальбома «народные обряды Латвии» | Консультация для родителей в уголок. |
РОССИЯ | «Едет Масленица дорогая» | -Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; основным героем – чучелом Масленицы; обрядовой едой – блинами; обрядовыми песнями, играми. -Вызвать желание участвовать в его проведении. | Посиделки с мамами, бабушками за круглым столом. | Презентация своих национальных блюд. |
Апрель УКРАИНА | «Народная игрушка – кукла - самоделка». | -Познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления этой куклы. - Расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом. | .Изготовление куклы-самоделки. | Конкурс на лучшее изготовление своими руками куклы-самоделки. |
БЕЛОРУСИЯ | «Шутки шутить – людей смешить» | -Познакомить детей с потешным фольклором. -Учить детей составлять потешный рассказ. -Загадывание детьми загадок о весенних явлениях. | Познавательная беседа Сюжетно-ролевая игра | Изготовление открыток с загадками. |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | «Апрель ленивого не любит, проворного голубит». | -Расширять представления детей о весенних полевых работах в Латвии. -Самостоятельный посев детьми семян. | Чтение сказки с последующим обсуждением. | Высадка цветов на клумбы и полив. |
РОССИЯ | «Красная горка». | -Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями, с традициями народных гуляний на Пасхальной недели. -Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым. | Творческая игра о пасхе. | Выставка «Пасхальное яйцо» |
Май УКРАИНА | «Земля - наш дом». Кто в какой стране живет? | -Расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей. | Познавательная беседа. Работа с энциклопедией, картой мира, глобусом, просмотр фотографий, иллюстраций. | Консультация: «Воспитывайте в детях толерантную личность» |
БЕЛОРУСИЯ | Знакомство с народным праздником Иван Купала (Купалле) | - Познакомить с происхождением-посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня - традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. | Коллективный рисунок. | Выставка рисунков «Иванов день» |
ПРИБАЛТИКА ЛАТВИЯ | Музеи Латвии | -Познакомить детей с богатым содержанием музея, развивать внимание, память, воспитывать бережное отношение к экспонатам музея | Экскурсия в исторический музей | Консультация в виде папки-передвижки. |
РОССИЯ | «Крепче за руки возьмемся» - развлечение | -Расширять представления детей о равноправии людей разных национальностей. --Способствовать выразительности речи детей, актуализировать и обогащать словарь. -Развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей. -Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу. | Развлечение с играми , танцами и песнями разных народов | Изготовление костюмов для праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-43683-1424279531.jpg)
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Консультация «Ознакомление дошкольников с традициями и обычаями через народные игры»
Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884389-1485498369.jpg)
Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского народа
В данной статье говорится о важности и необходимости приобщения детей к национальной культуре (традициям и обычаям) через народные игры. Даны рекомендации по использованию игр с целью развития определ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-301252-1533729191.jpg)
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-809705-1604763895.jpg)
Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского народа
Роль народной игры в ознакомлении дошкольниковс традициями и обычаями русского народа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1406395-1673418115.jpg)
Консультация «Ознакомление дошкольников с традициями и обычаями через народные игры»
Консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125112-1552295903.jpg)
«Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»
laquo;Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»...