Поселок, в котором я живу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Обобщение знаний детей о родном поселке, его гербе, историческом прошлом и настоящем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поселок, в котором я живу | 36 КБ |
poselokv_kotorom_ya_zhivu.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Мухоршибирский район»
МДОУ детский сад «Земляничка»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ
«ПОСЕЛОК, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Учитель- логопед: БАШМАКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
п. Саган - Нур
ЗАДАЧИ
- Обобщить знания детей о родном поселке, его гербе, историческом прошлом и настоящем;
- Расширять представления детей о профессиях родителей, социальных институтах поселка, его достопримечательностях;
- Развивать интерес к национальным традициям людей, населяющих наш поселок;
- Воспитывать любовь к родному поселку, чувство уважения к тем, кто его создавал;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к людям разных национальностей.
ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, слайды (фотографии из истории поселка), герб поселка, выставки рисунков «Мой поселок», «Профессии моих родителей», магнитофон, бурятские национальные костюмы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Серия занятий по ознакомлению с родным поселком, экскурсии по социальным объектам поселка (школа, почта, телеграф, школа искусств), изготовление альбомов «Наш поселок», «Тугнуйский угольный разрез», рисование на темы «Мой поселок», «Профессии моих родителей» совместно с родителями, составление рассказов о поселке, работе родителей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они приехали к нам из разных мест и совсем ничего не знают о нашем поселке. А вы знаете свой поселок? (Ответы детей). Что же такое нам сделать, чтобы наши гости тоже узнали и полюбили наш поселок?
Предложения детей по решению проблемы.
Воспитатель обобщает ответы детей: нужно показать свой поселок и рассказать о нем.
Дети (читают стихи).
1 реб. В огромной Тугнуйской долине,
Где в уголь вгрызается бур,
Где Белое озеро плещет,
Есть поселок такой – Саган - Нур.
2 реб. Саган – Нур – это Белое озеро,
Это гордость Бурятской земли.
Я б назвал тебя Белым Лебедем,
Что поднялся в таежной глуши.
3 реб. Здесь огромная стройка России,
Здесь народ работящий живет,
И уголь – черное золото -
По республике нашей идет.
На экране появляются слайды (изображение герба поселка, затем кадры из истории поселка), дети рассказывают:
Герб поселка
Это герб нашего поселка. На нем изображен шахтерский символ – два перекрещенных молота, уголь, бурятский орнамент, и «золотой орел». «Золотым орлом» был награжден Тугнуйский угольный разрез по итогам международной программы «Сотрудничество ради прогресса».
История поселка.
1 ребенок. Было время, когда нашего поселка еще не было на карте. Его начали строить двадцать пять лет назад, когда в Тугнуйской долине геологи нашли залежи каменного угля. Сначала появились вагончики. Потом начали строить первые дома. Строители трудились, и постепенно домов становилось все больше и больше. А теперь наш поселок стал вот таким: большим, удобным, красивым.
Мы приглашаем вас на экскурсию.
2 ребенок. В нашем поселке есть школа. Она большая и красивая.
Занавес раздвигается, за ним декорации школы. Ученики сидят за партами, учитель объясняет урок (инсценировка).
2 ребенок (продолжает рассказ). В школе детей учат читать и писать. В школе работает моя мама….(рассказ о работе учителя, организатора внеклассной работы).
Занавес закрывается, на экране слайды.
3 ребенок. А мой папа работает на угольном разрезе. Это самое главное предприятие нашего поселка. Там добывают уголь и отправляют его в разные города…
4 ребенок.
5 ребенок.
Дети рассказывают о работе машиниста экскаватора, водителя БЕЛАЗа, машиниста тепловоза.
6 ребенок. Гордость нашего поселка – детский сад «Земляничка».
(Занавес открывается, за ним инсценировка детский сад.)
Всем детям очень нравится сюда приходить. Здесь много игрушек, книжек, можно рисовать, лепить, строить. Моя мама работает …
Рассказ о работе воспитателя, психолога.
Детский сад любят все дети и большие и маленькие.
Дети средней группы исполняют песню «Детский сад».
Занавес закрывается
7 ребенок. Еще в нашем поселке много магазинов. В одном из них работает моя мама….
Рассказ о работе продавца
8 ребенок. А моя мама работает в банке…
Рассказ
9 ребенок. Еще в нашем поселке есть школа искусств. Там дети учатся играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать. Они приготовили для нас сюрприз.
Занавес открывается, звучит музыка, дети исполняют «Танец с пиалами».
А еще они приготовили для нас выставку.
Дети выходят и рассказывают о своих рисунках.
Вот какой он – поселок, в котором я живу!
Шагаю я с мамой и папой
По улице Пушкина прямо.
Прохладен осенний ветер,
Но солнце упрямо светит.
Вдруг дождик закапал робко,
Но нас не пугает сырость.
Я очень люблю свой поселок,
Ведь я в нем родился и вырос!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб нашего поселка
Поселок, в котором я живу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
«Поселок, в котором я живу».
В средней группе №2 прошла тематическая неделя «Поселок, в котором я живу».Цель: расширение знания детей о родном поселке.В процессе реализации недели проводилась непосредственно обр...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...