Поселок, в котором я живу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Башмакова Татьяна Викторовна

Обобщение знаний  детей о родном поселке, его гербе, историческом прошлом и настоящем

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное образование «Мухоршибирский район»

МДОУ детский сад «Земляничка»

                                                                                           

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО ПРОЕКТУ

«ПОСЕЛОК, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Учитель- логопед: БАШМАКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

п. Саган - Нур

ЗАДАЧИ

- Обобщить знания  детей о родном поселке, его гербе, историческом прошлом и настоящем;

- Расширять представления детей о профессиях родителей, социальных институтах поселка, его достопримечательностях;

- Развивать интерес к национальным  традициям людей, населяющих наш поселок;

- Воспитывать любовь к родному поселку, чувство уважения к тем, кто его создавал;

-  Воспитывать патриотические чувства, уважение к людям разных национальностей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, слайды (фотографии из истории поселка), герб поселка, выставки  рисунков «Мой поселок», «Профессии моих родителей», магнитофон,  бурятские национальные костюмы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Серия занятий по ознакомлению с родным поселком, экскурсии по социальным объектам поселка (школа, почта, телеграф, школа искусств), изготовление альбомов «Наш поселок», «Тугнуйский угольный разрез», рисование на темы «Мой поселок», «Профессии моих родителей» совместно с родителями, составление рассказов о поселке, работе родителей.

     

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они приехали к нам из разных мест и совсем ничего не знают о нашем поселке. А вы знаете свой поселок? (Ответы детей). Что же такое нам сделать, чтобы наши гости тоже узнали  и полюбили наш поселок?

Предложения детей по решению проблемы.

Воспитатель обобщает ответы детей: нужно показать свой поселок и рассказать о нем.

Дети (читают стихи).

                        1 реб.   В огромной Тугнуйской долине,

                                     Где в уголь вгрызается бур,

                                     Где Белое озеро плещет,

                                     Есть поселок такой – Саган - Нур.

                        2 реб.   Саган – Нур – это Белое озеро,

                                     Это гордость Бурятской земли.

                                     Я б назвал тебя Белым Лебедем,

                                     Что поднялся в таежной глуши.

                         3 реб.  Здесь огромная стройка России,

                                     Здесь народ работящий живет,

                                     И уголь – черное золото -

                                     По республике нашей идет.

На экране появляются слайды (изображение герба поселка, затем кадры из истории поселка), дети рассказывают:

Герб поселка

Это герб нашего поселка. На нем изображен шахтерский символ – два перекрещенных молота, уголь, бурятский орнамент, и «золотой орел». «Золотым орлом» был награжден Тугнуйский угольный разрез по итогам международной программы «Сотрудничество ради прогресса».

История поселка.

1 ребенок. Было время, когда нашего поселка еще не было на карте. Его начали строить двадцать пять лет назад, когда в Тугнуйской долине геологи нашли залежи каменного угля. Сначала появились вагончики. Потом начали строить первые дома. Строители трудились, и постепенно домов становилось все больше и больше. А теперь наш поселок стал вот таким: большим, удобным, красивым.

Мы приглашаем вас на экскурсию.

2 ребенок. В нашем поселке есть школа. Она большая и красивая.

Занавес раздвигается, за ним декорации школы. Ученики сидят за партами, учитель объясняет урок (инсценировка).

2 ребенок (продолжает рассказ). В школе детей учат читать и писать. В школе работает моя мама….(рассказ о работе учителя, организатора внеклассной работы).

Занавес закрывается, на экране слайды.

 3 ребенок. А мой папа работает на угольном разрезе. Это самое главное предприятие нашего поселка. Там добывают уголь и отправляют его в разные города…

4 ребенок.

5 ребенок. 

Дети рассказывают о работе машиниста экскаватора, водителя БЕЛАЗа, машиниста тепловоза.

6 ребенок. Гордость нашего поселка – детский сад «Земляничка».

(Занавес открывается, за ним инсценировка детский сад.)

Всем детям очень нравится сюда приходить. Здесь много игрушек, книжек, можно рисовать, лепить, строить. Моя мама работает …

Рассказ о работе воспитателя,  психолога.

Детский сад любят все дети и большие и маленькие.

          Дети средней группы исполняют песню «Детский сад».

Занавес закрывается

7 ребенок. Еще в нашем поселке много магазинов. В одном из них работает моя мама….

Рассказ о работе продавца

8  ребенок. А моя мама работает в банке…

Рассказ

9 ребенок. Еще в нашем поселке есть школа искусств. Там дети учатся играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать. Они приготовили для нас сюрприз.

Занавес открывается, звучит музыка, дети исполняют «Танец с пиалами».

А еще они приготовили для нас выставку.

Дети выходят и рассказывают о своих рисунках.

Вот какой он –  поселок, в котором я живу!

Шагаю я с мамой и папой

По улице Пушкина прямо.

Прохладен осенний ветер,

Но солнце упрямо светит.

     Вдруг дождик закапал робко,

Но нас не пугает сырость.

     Я очень люблю свой поселок,

       Ведь я в нем родился и вырос!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поселок, в котором я живу

Слайд 2

Герб нашего поселка

Слайд 15

Поселок, в котором я живу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная   с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

«Поселок, в котором я живу».

В средней группе №2 прошла тематическая неделя  «Поселок, в котором я живу».Цель: расширение знания детей о родном поселке.В процессе реализации недели проводилась непосредственно обр...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...