Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиции. Так же не на должном уровне ведется работа родителей по данному вопросу. Поэтому цель проекта состоит в том, чтобы объединтиьродителей и детей в познавательной деятельности по воспитанию любви и уважения к своей малой Родине, поселку в котором они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kilemary.docx | 382.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Килемарский детский сад
комбинированного вида «Теремок»
___________ Г.Р.Иванова
Проект:
«Край, в котором я живу»
(средняя группа)
Согласовано: Разработала:
_________2015 г. Лебедева Надежда
ст.воспитатель: Владимировна
_________Г.А.Яндукина воспитатель МБДОУ
«Килемарский детский сад
комбинированного вида
«Теремок»
п.Килемары, 2015г.
Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Вид проекта:
- По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
- Дети средней группы
- Воспитатели
- Родители
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 20.04 по 24.04.2015 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф проекта: «Где хорошо, там и Родина».
Аристофан
Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.
Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
- Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
- Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
- Воспитывать любовь к родному поселку.
Актуальность проекта:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
- Беседы
- Экскурсии по улицам поселка
- ИОС
- Чтение художественной литературы
- Труд (взаимопомощь)
Ожидаемые результаты:
- Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
План реализации проекта:
1-й этап – информационно-аналитический (13.04.15 – 17.04.15г.)
Цель:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
- Определить уровень знаний, умений по данной теме.
- Определение проблемы
- Выбор цели проекта
- Составить план работы, проект: «Край, в котором я живу»
- Подборка художественной литературы
- Введение детей в проблемную игровую ситуацию
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (20.04.15 – 24.04.15г.).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта: «Край, в котором я живу»
НОД:
1.Познавательное развитие: «Я живу в Килемарах»
2.Лепка: «Животные наших лесов»
3.ФЭМП «Весна»
4.Рисование: «Березовая роща»
5.Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»
Образовательная область | Формы организации образовательной деятельности |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где мой дом?», « В каком поселке ты живешь?», « «Моя улица» Знакомство с флагом Килемарского района; Экскурсия на сквер; Рассматривание альбома: «Килемары», «Как вести себя в лесу» Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?» |
«Социально – коммуникативное развитие» | ИОС « Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся» Конструирование из песка: « Мой поселок» Создание книги «Животные нашего края» «День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада. Игра – имитация: «Веселые превращения» |
«Художественно –эстетическое развитие» | Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, А Нагоров «Килемарский вальс» Рисование « Дом»; Конструирование из бумаги: «Дом, в котором я живу» Лепка «Животные наших лесов» |
«Речевое развитие» | Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья), М. Дудин «Берегите Землю» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»; Чтение стихов о Килемарах, учащихся КСШ |
«Физическое развитие» | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы» Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом» |
3-й этап: обобщающий (заключительный)
- Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».
- Фотовыставка: «Я живу в Килемарах»
- Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).
Выводы:
- Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
- Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
- Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Определение задач для новых проектов.
- Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Проект "Край, в котором мы живем"
Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...
Проект «Край, в котором я живу»
Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в подготовительной группе....
Проект "Край в котором я живу"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...