Планирование по региональному компоненту
рабочая программа (младшая группа) по теме

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна
 

 Календарно-тематическое планирование по региональному компоненту во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по региональному компоненту во второй группе раннего возраста

Срок реализации

Тема

Цель

Сентябрь

Детский сад

Беседа

«Мой детский сад».

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

Беседа

«Давай познакомимся».

Уметь обращаться друг к другу по имени; знать, что означают наши имена.

Октябрь

Моя семья

Беседа «Моя семья».

Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям.

Дидактическая игра «Оденем куклу».

Закрепить названия одежды и навыки одевания.

Рассматривание альбома «Наше село».

Воспитывать любовь к родному селу и его улицам.

Дидактическая игра «Угостим куклу».

Прививать навыки пользования посудой, использовать посуду по назначению. Закрепить названия чайной посуды.

Ноябрь

Осень

Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

Систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Создать детям радостное праздничное настроение.

Беседа об осени. Чтение стихотворения Ю. Гарея «Птицы улетают».

Развивать познавательный интерес, внимание к башкирской литературе.

Дидактическая игра «Накроем стол к обеду».

Учить детей правильно называть определенные предметы посуды, формировать представления о ее функциях.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Закрепить знания детей о домашних животных и учить правильно называть детёнышей.

Декабрь

Новогодний праздник

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».

Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

Сюжетно-ролевая игра «К кукле Айгуль пришли гости».

Вызывать у детей интерес к совместной  со взрослыми игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Новогодний утренник

Знакомить детей с праздником «Новый год»

Январь

Зима

Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева.

Учить эмоционально воспринимать текст, стихов, потешек.

Рассматривание иллюстраций к башкирской сказке

«Кто сильнее».

Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Февраль

Народная игрушка

Рассматривание кукол в национальной одежде.

Познакомить с башкирской национальной одеждой.

Знакомство с башкирской национальной одеждой.

Познакомить, рассмотреть  башкирский национальный костюм.

Рассматривание башкирской матрешки.

Знакомить детей с башкирской матрёшкой.

Беседа «праздник 23 февраля».

Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками. Осуществлять патриотическое воспитание.

Март

Мамин день

Беседа «Моя любимая мама».

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Утренник « 8 марта».

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение.

Заучивание стихотворения башкирских писателей.

Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, развитие речи.

Рисование «Разукрасим камзол».

Формировать умение рисовать узоры.

Апрель

Весна

Драматизация башкирской потешки «Расти сынок, расти сынок».

Формировать умение с  помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие  стихотворения.

Рассматривание иллюстраций к башкирской сказке

«Как собака нашла себе хозяина».

Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Вызывать у детей интерес к совместной  со взрослыми игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Чтение стихотворения о весне.

Продолжать знакомить детей с природой родного края.

Май

Лето

Целевая прогулка по территории детского сада.

 Формировать знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.

Чтение башкирской народной сказки по выбору воспитателя.

Продолжать знакомить детей с башкирскими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту по возрастам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...

Комплексно - тематическое планирование по региональному компоненту.

Планирование по формированию у детей дошкольного возраста 3-7 лет базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традиц...

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту...

Перспективно-тематическое планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай»

В работе с воспитанниками, использую данное  планирование для формирования у детей  нравственно-патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре Красноярского кра...

Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе

Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....