Конспект музыкального занятия « Интеллектуальный марафон»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Красникова Ольга Васильевна

Цель:  Создать условия для развития у детей интереса к музыкальному искусству,  через ознакомление с культурой родного края и музыкальным оформлением сценок из легенд народов Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:  Создать условия для закрепления элементарных средств музыкальной выразительности. Закрепить умение  понимать замысел музыкального произведения, его содержание. Знакомить детей с музыкальным оформлением  легенд при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами.

Развивающие: Развивать интерес дошкольников  к различным видам музыкального искусства. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения видеть средства выразительности, используемые композитором. Развивать музыкальное мышление и память ребёнка;  певческие навыки.

Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических  движений;  воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;  воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.                                                Стимулировать развитие эстетической культуры воспитанника, желание изучать и беречь музыкальное  наследие Сибири.

Предварительная работа:  Изготовление музыкальных инструментов своими руками.  Пополнение музыкального уголка коллекцией музыкальных инструментов. Освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях. Прослушивание музыкальных композиций о родном крае.                                    Разучивание частушек о родном крае. Знакомство с легендой о Байкале и Ангаре. Просмотр мультфильма «Озеро Байкал» (Смешарики) из рубрики Наследники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya.docx773.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            города Иркутска детский сад №175

     

Конспект музыкального занятия

« Интеллектуальный марафон»

(подготовительная к школе группа №5 с ТНР)

                                                                                               

   Подготовили:  

  Воспитатели: Красникова О. В.  Осипова Е.Ю.

                                                                                                                       

г. Иркутск, 2018

Цель:  Создать условия для развития у детей интереса к музыкальному искусству,  через ознакомление с культурой родного края и музыкальным оформлением сценок из легенд народов Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:  Создать условия для закрепления элементарных средств музыкальной выразительности. Закрепить умение  понимать замысел музыкального произведения, его содержание. Знакомить детей с музыкальным оформлением  легенд при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами.

Развивающие: Развивать интерес дошкольников  к различным видам музыкального искусства. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения видеть средства выразительности, используемые композитором.                                                                        Развивать музыкальное мышление и память ребёнка;  певческие навыки.

Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических  движений;  воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;  воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.                                                Стимулировать развитие эстетической культуры воспитанника,                                                          Желание изучать и беречь музыкальное  наследие Сибири.

Предварительная работа:                                                                                         Изготовление музыкальных инструментов своими руками.                                Пополнение музыкального уголка коллекцией музыкальных инструментов.                     Освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях. Прослушивание музыкальных композиций о родном крае.                                                                                 Разучивание частушек о родном крае.                                                                                                 Знакомство с легендой о Байкале и Ангаре.                                                                      Просмотр мультфильма «Озеро Байкал» (Смешарики) из рубрики Наследники.

Ход занятия:                                                                                                                Приветствие:                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.                                                                                                      Придумано кем-то просто и мудро                                                                                                                 При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                                          Доброе утро – солнцу и птицам,                                                                                          Доброе утро – улыбчивым лицам.                                                                                                       И каждый становится добрым, доверчивым…                                                                           Пусть доброе утро длится до вечера!                                                                         Воспитатель:  Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?                                                                                                                                        Дети: Да!

Воспитатель:  А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.                                                                                                                                               Ну что, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!                                                                                                                    Воспитатель: Вот и замечательно!

Воспитатель: А давайте ребята, расскажем нашим гостям, где живут такие замечательные и приветливые дети (Город Иркутск, Сибирский регион)

К детям в гости приходит персонаж Сибирячок.  Он подслушал разговор и обращается к детям с предложением стать участниками «Клуба друзей Сибирячка», и  предлагает пройти ряд испытаний.

1. Викторина:  Геральдика Иркутска (флаг, герб)  Дети находят флаг и герб города  из нескольких предложенных ( у мольберта)                                                        Воспитатель просит детей рассказать Сибирячку, что обозначает на флаге каждый символ. Флаг города Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с воспроизведением композиции герба (гербового щита) города Иркутска — бабра на зелёной земле с соболем в зубах, дополненное в нижней части горизонтальной синей полосой, завершающейся откосом (косицей).  Цвета флага обозначают, синий в данном случае озеро  Байкал, Ангара и др. реки,  белый цвет  символизирует - символ чистоты и скромности;  зелёный- цвет кедра, цвет надежды и радости. Среди гербов находят герб города Иркутска, но на гербе отсутствует изображение бабра.                                                                                                                                                              

2. Музыкально- дидактическая игра: «Музыкальная мозаика»                                         Звучит 5 мелодий, дети угадывают (сидя на стульчиках)                                                                                                                        

3. Музыкально- дидактическая игра:  «Волшебный сундучок» Дети достают из сундучка муз. инструменты и выполняют задание: назвать инструмент и определить к какой группе относится.  (духовые, струнные, ударные, клавишные, шумовые)

Воспитатель:  Да, Сибирячок, наши дети не только участвуют в изготовлении музыкальных инструментов и хорошо их знают, но и умеют на них играть.

4. Исполнение детьми Легенды  о Байкале с помощью музыкальных инструментов. Воспитатель читает текст, а дети озвучивают его при помощи музыкальных инструментов.                                                                                                                                                    Сибирячок: Испытания пройдены. Пора открыть конверт и вернуть Бабра на герб Иркутска.                                                        

 5. Сюрприз для Сибирячка. Исполнение весёлых частушек про родной край.

6. Рефлексия:  Сибирячок  вручает детям эмблемы участников «Клуба друзей Сибирячка» и прощается.

Приложение №1

Легенда о Байкале и его дочери Ангаре.

    Давным-давно жил в своем дворце могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Он был суров- стоило ему рассердится, так волны громко бились о скалы. И было у него 336 рек-сыновей - славных , работящих и храбрых .Отец держал их в ежовых рукавицах. Трудились они день и ночь ,преумножая богатства отца.

  Была у Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всём свете, красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»

Очень сильно любил свою дочь Байкал, но был строг к ней и часто держал её взаперти, в недоступных глубинах. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…

  Но однажды прилетела на берег чайка, села на один из утёсов и стала рассказывать речкам и речушкам о житье-бытье в богатых далёких степях, откуда держала путь. Рассказывала она им о самом сильном и красивом богатыре Енисее, о славном сыне Саяна. Услышала она о Енисее от горных ручьев и ещё более заскучала, и возжелала Ангара увидеть Енисея.

  Узнал о помыслах любимой дочери Байкал, запер её ещё крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь столь далеко от родины. Выбор Байкала остановился на богатом  Иркуте. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла она, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал не стал слушать, ещё глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами .

Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Понял Байкал, что случилось, рассвирепел. И поднялась буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от злости небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утёс и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери, надеясь закрыть ей проход, да не попал.

   Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.
 Иркут побежал за ней, но только и успел схватиться за её длинную фату.
    Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.
 Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия « Интеллектуальный марафон»

Данный конспект может быть использован для развития интереса дошкольников к музыкальному искусству  через ознакомление с культурой родного края....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...