Конспект музыкального занятия « Интеллектуальный марафон»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать условия для развития у детей интереса к музыкальному искусству, через ознакомление с культурой родного края и музыкальным оформлением сценок из легенд народов Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для закрепления элементарных средств музыкальной выразительности. Закрепить умение понимать замысел музыкального произведения, его содержание. Знакомить детей с музыкальным оформлением легенд при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами.
Развивающие: Развивать интерес дошкольников к различным видам музыкального искусства. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения видеть средства выразительности, используемые композитором. Развивать музыкальное мышление и память ребёнка; певческие навыки.
Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических движений; воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам; воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки. Стимулировать развитие эстетической культуры воспитанника, желание изучать и беречь музыкальное наследие Сибири.
Предварительная работа: Изготовление музыкальных инструментов своими руками. Пополнение музыкального уголка коллекцией музыкальных инструментов. Освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях. Прослушивание музыкальных композиций о родном крае. Разучивание частушек о родном крае. Знакомство с легендой о Байкале и Ангаре. Просмотр мультфильма «Озеро Байкал» (Смешарики) из рубрики Наследники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya.docx | 773.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №175
Конспект музыкального занятия
« Интеллектуальный марафон»
(подготовительная к школе группа №5 с ТНР)
Подготовили:
Воспитатели: Красникова О. В. Осипова Е.Ю.
г. Иркутск, 2018
Цель: Создать условия для развития у детей интереса к музыкальному искусству, через ознакомление с культурой родного края и музыкальным оформлением сценок из легенд народов Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для закрепления элементарных средств музыкальной выразительности. Закрепить умение понимать замысел музыкального произведения, его содержание. Знакомить детей с музыкальным оформлением легенд при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами.
Развивающие: Развивать интерес дошкольников к различным видам музыкального искусства. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения видеть средства выразительности, используемые композитором. Развивать музыкальное мышление и память ребёнка; певческие навыки.
Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических движений; воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам; воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки. Стимулировать развитие эстетической культуры воспитанника, Желание изучать и беречь музыкальное наследие Сибири.
Предварительная работа: Изготовление музыкальных инструментов своими руками. Пополнение музыкального уголка коллекцией музыкальных инструментов. Освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях. Прослушивание музыкальных композиций о родном крае. Разучивание частушек о родном крае. Знакомство с легендой о Байкале и Ангаре. Просмотр мультфильма «Озеро Байкал» (Смешарики) из рубрики Наследники.
Ход занятия: Приветствие: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам, Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом? Дети: Да!
Воспитатель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро. Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да! Воспитатель: Вот и замечательно!
Воспитатель: А давайте ребята, расскажем нашим гостям, где живут такие замечательные и приветливые дети (Город Иркутск, Сибирский регион)
К детям в гости приходит персонаж Сибирячок. Он подслушал разговор и обращается к детям с предложением стать участниками «Клуба друзей Сибирячка», и предлагает пройти ряд испытаний.
1. Викторина: Геральдика Иркутска (флаг, герб) Дети находят флаг и герб города из нескольких предложенных ( у мольберта) Воспитатель просит детей рассказать Сибирячку, что обозначает на флаге каждый символ. Флаг города Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с воспроизведением композиции герба (гербового щита) города Иркутска — бабра на зелёной земле с соболем в зубах, дополненное в нижней части горизонтальной синей полосой, завершающейся откосом (косицей). Цвета флага обозначают, синий в данном случае озеро Байкал, Ангара и др. реки, белый цвет символизирует - символ чистоты и скромности; зелёный- цвет кедра, цвет надежды и радости. Среди гербов находят герб города Иркутска, но на гербе отсутствует изображение бабра.
2. Музыкально- дидактическая игра: «Музыкальная мозаика» Звучит 5 мелодий, дети угадывают (сидя на стульчиках)
3. Музыкально- дидактическая игра: «Волшебный сундучок» Дети достают из сундучка муз. инструменты и выполняют задание: назвать инструмент и определить к какой группе относится. (духовые, струнные, ударные, клавишные, шумовые)
Воспитатель: Да, Сибирячок, наши дети не только участвуют в изготовлении музыкальных инструментов и хорошо их знают, но и умеют на них играть.
4. Исполнение детьми Легенды о Байкале с помощью музыкальных инструментов. Воспитатель читает текст, а дети озвучивают его при помощи музыкальных инструментов. Сибирячок: Испытания пройдены. Пора открыть конверт и вернуть Бабра на герб Иркутска.
5. Сюрприз для Сибирячка. Исполнение весёлых частушек про родной край.
6. Рефлексия: Сибирячок вручает детям эмблемы участников «Клуба друзей Сибирячка» и прощается.
Приложение №1
Легенда о Байкале и его дочери Ангаре.
Давным-давно жил в своем дворце могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Он был суров- стоило ему рассердится, так волны громко бились о скалы. И было у него 336 рек-сыновей - славных , работящих и храбрых .Отец держал их в ежовых рукавицах. Трудились они день и ночь ,преумножая богатства отца.
Была у Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всём свете, красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»
Очень сильно любил свою дочь Байкал, но был строг к ней и часто держал её взаперти, в недоступных глубинах. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…
Но однажды прилетела на берег чайка, села на один из утёсов и стала рассказывать речкам и речушкам о житье-бытье в богатых далёких степях, откуда держала путь. Рассказывала она им о самом сильном и красивом богатыре Енисее, о славном сыне Саяна. Услышала она о Енисее от горных ручьев и ещё более заскучала, и возжелала Ангара увидеть Енисея.
Узнал о помыслах любимой дочери Байкал, запер её ещё крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь столь далеко от родины. Выбор Байкала остановился на богатом Иркуте. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла она, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал не стал слушать, ещё глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами .
Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Понял Байкал, что случилось, рассвирепел. И поднялась буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от злости небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утёс и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери, надеясь закрыть ей проход, да не попал.
Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Иркут побежал за ней, но только и успел схватиться за её длинную фату.
Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю. Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия « Интеллектуальный марафон»
Данный конспект может быть использован для развития интереса дошкольников к музыкальному искусству через ознакомление с культурой родного края....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...