Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»
проект на тему

Набиуллина Елена Мироновна

 приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; воспитание толерантного отношения к другому народу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx415.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»

Слайд 2

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители . Вид проекта: познавательный Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017г.)

Слайд 3

Проблема: низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа. Цели : - приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; - воспитание толерантного отношения к другому народу. Гипотеза : развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа будет эффективным при соблюдении следующих условий: - создание развивающей среды; - проведение систематического знакомства (обучение) с использованием наглядного материала; - привлечение к данной теме родителей.

Слайд 4

Задачи: - Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир. - Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня). - Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка. - Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир. - Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Слайд 5

Формы и методы работы Формы работы: - непосредственно образовательная деятельность; - совместная деятельность; - самостоятельная деятельность; - взаимодействие с родителями.

Слайд 6

Этапы реализации: подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта; составление тематического планирования мероприятий. основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; повышение профессиональной компетентности педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта. заключительный – итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.

Слайд 7

Основные направления в работе по реализации проекта : - развитие познавательных интересов, исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - знакомство с фольклором башкир ( потешки , сказки, пословицы, поговорки ); - развитие игровой деятельности детей; - формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку; - формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Слайд 8

Ожидаемый результат: воспитание свободной, творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки, традиции, обычаи, способной ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Слайд 9

Перспективный план по реализации проекта. Познавательное развитие. тематическое занятие «Моя республика и столица»; кроссворд «Мой родной Башкортостан» тематическое занятие «Государственные символы республики Башкортостан» экскурсия в музей «Мой край родной» беседа «Достопримечательности моего города»; занятие «Коренные жители Башкирии»; беседа «Многонациональный Башкортостан»; занятие «Башкирское народное жилище»; занятие «Одежда башкирского народа»; занятие «Гостеприимство башкир»; занятие «Труд и занятия башкир в прошлом»; беседа о труде пчеловода; беседа «Что получают из молока?»; беседа «Целебные напитки. Кумыс»; тематическое занятие « Башкирские народные музыкальные инструменты».

Слайд 10

Речевое развитие занятие « Красоты и богатства моего края»; пересказ сказки «Ленивый сын»; рассказывание по картине «В башкирской избе»; занятие «Гость – благо дома». чтение сказки « Камыр-батыр ». беседа о лени и трудолюбии. описание куклы-мальчика и куклы-девочки в национальном костюме знакомство с произведениями поэтов Башкортостана: « Башкортостан – чудесная земля …», « Башкортостан – родная сторона». рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Башкортостане; чтение легенды «Происхождение башкир»; прослушивание сказки « Абзалил »; разучивание стихотворения Ф.Рахимгуловой «Откуда родом ты?», занятие «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа». Прослушивание рассказа о детстве Салавата. разучивание стихотворения С.Юлаева . чтение легенды об Агидели ; чтение стихотворения « Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой ; рассказывание легенды «В царстве Шульгена »; чтение башкирских народных сказок «Урал-батыр», « Камыр-батыр », « Акбузат », « Алп-батыр », « Шумбай ».

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие рисование «В Башкирии живут красивые люди»; аппликация «Мой край родной»; лепка «Башкирский сувенир в подарок другу»; рисование «Юрта»; декоративная аппликация «Украсим юрту узором». рисование «Башкирский национальный костюм»; аппликация «Сапожки – ичиги»; рисование «Украсим фартук для бабушки» аппликация «Коврик для гостей» (тур, юфран ); рисование «Башкирские посиделки»; лепка «Кадушка для кумыса»; знакомство с работами художников А.Ф.Лутфуллина «Женский портрет», А.Ситдиковой «В башкирской избе», Э.Тюлькина «Изба Салавата ». слушание музыкальных произведений башкирских детских композиторов песня «Салават-батыр!»; песня « Эсейем кэзерлем » Р.Зобейера ; башкирская народная мелодия « Боронго Урал»; «Колыбельная» Р.Сагхаутдиновой ; « Тукмас » башкирская народная мелодия « Гюльназира »; «Вальс-шутка» Д.Шостаковича; «Танец Акитры » Э.Григ.

Слайд 12

Социально-коммуникативное - дидактическая игра «Давайте познакомимся» (кукла в башкирском национальном костюме); - подвижные игры «Юрта», «Стрелок», «Липкие пеньки», «Охотники», «Ловкий джигит», « Перетягивание каната», «Мишень», «Имеешь саблю, руби», «Петушиный бой», «Медведь и пчелы». - сюжетно-ролевые игры «В гости пришла бабушка», «В аул к бабушке и дедушке»; - игровое занятие «Народные обычаи и традиции башкирского народа. Башкирские посиделки « Аулак ». - деловая игра «Звездный час», тема «Край родной на век любимый» - башкирская народная игра «Невод» (разучивание) - дидактические игры «Оденем куклу», «Угостим куклу», «Опиши посуду», «Собери орнамент», «Батыр и богатырь», «Назови башкирское блюдо», «Мой Башкортостан»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Приобщение детей старшей группы к культуре татарского народа»

В последние годы возросло  внимание со стороны деятелей культуры, в общественном сознании, в системе образования к духовному богатству культурного наследия народа. Нет ни одного народа, который б...

Комплексный проект для детей старшей группы "Рукоделие и ремесло: семейные традиции наших земляков"

Целеполагание.Целью данного проекта является развитие эффективного взаимодействия педагогов МКДОУ «Царевский детский сад» и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей на культурно-исторических...

Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»

"Ознакомление детей старшей группы со злаками"Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав...

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа».

laquo;Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»....

Мой успешный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»

Творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»...