Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.
Тема: «Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака»
Тип проекта: творческий
Форма проведения: групповая
Возрастная группа: старшая
Участники проекта:
- дети старшей группы
- родители воспитанников
- воспитатель: Вирт Т. В.
Длительность проекта: краткосрочный -1 день
Цели: познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака, формировать представление о жизни и деятельности великого русского поэта.
Задачи: ·
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
«Где обедал воробей?»
«Вот какой рассеянный»
«Сказка о глупом мышонке»
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
-Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;
- Развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения.
-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
- Умение понимать и чувствовать образный язык стихотворений.
Материал и оборудование: портрет С. Я. Маршака, книга стихотворений С. Я. Маршака, иллюстрации животных, карандаши цветные, альбом.
Ход:
Этапы проекта | Работа с детьми | Работа педагога | Работа с родителями |
1 подготовительный | – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. | Методическая работа с педагога: Консультации: – подбор детской художественной литературы писателя. | – консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» – «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»;
|
2 Практический | – чтение произведений писателя «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке» – рассматривание иллюстраций животных;– - заучивание стихов; | – открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя; | – участие родителей в проведении мероприятий; - анкетирование родителей. |
3 Заключительныйый | – рисунки детей; | -Подготовка и проведение викторины. -выставка рисунков. | Выставка книг приобретенных родителями в магазинах для чтения детям |
Итоговый результат:
- День посвященный В. В. Маяковскому в нашей группе была организованна выставка книг с его произведениями (книги были принесены родителями) .
- Были подобраны и сменены детские книги в книжном уголке по творчеству С.Я.Маршака.
- Дети с удовольствием в свободной деятельности рассматривали иллюстрации в книгах.
- За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
- Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке» .
- Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
- Анализируя полученные результаты, было выявлено, что из 22 семей, только 41% читают литературные произведения детям дома.
По 1 вопросу было выявлено, что большинство родителей помнят такие произведения В. В. Маяковского как «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Конь- огонь», «Кем быть? ».
На 2 вопрос ответили только 34%.
На 3 вопрос 27% -воспитывают интерес к книгам, 73% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.
На 4 вопрос только 22% родителей покупают примерно раз в квартал новую книгу своему ребенку.
Перспективы дальнейшей работы:
Цель:
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
Задачи:
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений - продолжение деятельности «Чтение с мамой»
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Список используемой литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя...
Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»
"Ознакомление детей старшей группы со злаками"Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав...
Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»
Приобщение детей к культуре татарского народа....
Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа».
laquo;Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»....
Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»
приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; воспитание толерантного отношения к другому народу...
Ознакомление детей старшей группы с творчеством К.И. Чуковского
Цели: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.Задачи:Ознакомить детей с биографией и творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского ;приобщить детей старшего д...
Проект «Ознакомление детей младшей группы с творчеством Агнии Барто»
План деятельности в рамках проекта.Фото-презентация, проведенных мероприятий....