Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.
проект (старшая группа) на тему

Вирт Татьяна Викторовна

Тема: "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl._proekta.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака»

Тип проекта: творческий

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: старшая

Участники проекта:

- дети старшей группы

 - родители воспитанников

- воспитатель: Вирт Т. В.

Длительность проекта: краткосрочный -1 день

Цели: познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака, формировать представление о жизни и деятельности великого русского поэта.

Задачи: ·

-  Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

«Где обедал воробей?»

«Вот какой рассеянный»

«Сказка о глупом мышонке»

 - Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов…

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

-Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

- Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;

- Развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

- Умение понимать и чувствовать образный язык стихотворений.

Материал и оборудование: портрет С. Я. Маршака,  книга стихотворений С. Я. Маршака, иллюстрации животных, карандаши цветные, альбом.

Ход:  

Этапы проекта

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

1 подготовительный

– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

Методическая работа с педагога:

Консультации:
– «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»;

– подбор детской  художественной литературы писателя.

– консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

– «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»;

 

2 Практический

– чтение произведений писателя «Где обедал воробей?»,

«Вот какой рассеянный»,

«Сказка о глупом мышонке»

– рассматривание иллюстраций животных;– - заучивание стихов;
– нарисовать с детьми животных к стихотворению
«Где обедал воробей?»


– открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя;
– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака;

– участие родителей в проведении мероприятий;
– участие в конкурсах;
– практическая деятельность совестно с детьми;
– посещение магазина «Книги» и приобретение литературы.

- анкетирование родителей.

3 Заключительныйый

– рисунки детей;
– проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака.

-Подготовка  и проведение викторины.

-выставка рисунков.

Выставка книг приобретенных родителями в магазинах для чтения детям

Итоговый результат:

- День  посвященный В. В. Маяковскому в нашей группе была организованна выставка книг с его произведениями (книги были принесены родителями) .

- Были подобраны  и сменены детские книги в книжном уголке  по творчеству С.Я.Маршака.

- Дети с удовольствием в свободной деятельности рассматривали иллюстрации в книгах.

- За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

 - Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака  «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке» .

- Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

- Анализируя полученные результаты, было выявлено, что из 22 семей, только 41% читают литературные произведения детям дома.

По 1 вопросу было выявлено, что большинство родителей помнят такие произведения В. В. Маяковского как «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Конь- огонь», «Кем быть? ».

На 2 вопрос ответили только 34%.

На 3 вопрос 27% -воспитывают интерес к книгам, 73% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.

На 4 вопрос только 22% родителей покупают примерно раз в квартал новую книгу своему ребенку.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель:

 - воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

 

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений - продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Список  используемой литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: 
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

 2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

 7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя...

Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»

"Ознакомление детей старшей группы со злаками"Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав...

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа».

laquo;Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»....

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»

приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; воспитание толерантного отношения к другому народу...

Ознакомление детей старшей группы с творчеством К.И. Чуковского

Цели: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.Задачи:„Ознакомить детей с биографией и творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского  ;„приобщить детей старшего д...

Проект «Ознакомление детей младшей группы с творчеством Агнии Барто»

План деятельности в рамках проекта.Фото-презентация, проведенных мероприятий....