Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poselok_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу» |
|
Программные задачи
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать речь как средство общения;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;
- Совершенствовать грамматическую структуру речи;
- Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте в котором они живут (город, поселок, улица, дорога, магазин,поликлиника);
- Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения;
Образовательная область «Социализация»
- Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;
- Формирование умения здороваться и прощаться.
Образовательная область «Безопасность»
- Формировать представления о машинах, улице, дороге.
Материал: макет улицы (дорога, жилые дома, магазин,поликлиника, школа, Дом культуры, детский сад), макет автобуса, магнитофон, диск со звуками шума машин.
Образовательная деятельность:
-Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, посёлок или деревня, где он родился, где он живёт.
-Как называется наш посёлок? (наш посёлок называется Нижняя Мактама)
Значит, посёлок Нижняя Мактама- это наша малая Родина.
-Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (да)
-Да, ребята. В этом году городу Альметьевску исполняется 60 лет.
Сейчас мы с вами пройдёмся по городу Альметьевску. Посмотрим, какие достопримечательности, красивые места есть в нашем городе. (Показывают слайды)
- Площадь Ленина-центр города
- Молодёжный центр
- Альметьевская мечеть
- Дворец культуры «Нефтьче»
- Главный торговый центр «Панорама»
- Городской парк
- Автовокзал
-Наш город Альметьевск растёт и развивается. Ребята, давайте мы с вами соберём «Букет из красивых слов» и подарим этот букет нашему городу.
(Игра «Букет из красивых слов»)
Альметьевск - он какой? (Красивый, молодой, большой, любимый, родной, прекрасный, чистый, гостеприимный, зелёный, светлый).
-Сколько красивых, добрых слов вы сказали о нашем городе. Посмотрите, какой красивый букет получился. Сейчас подарим этот букет нашему городу (ставят букет в вазу).
-А теперь мы с вами поговорим о нашем посёлке, где мы с вами живём. Наш поселок красивый, его украшают многоэтажные дома, магазины. Ребята, а вы любите свой поселок ? ( да)
(рассказывают стихотворение )
-Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Обращает внимание на макет улицы )
-Что вы здесь видите? (дома)
-А какие дома бывают? (рассказывают стихотворение)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
-Что ещё видите? (дороги, деревья.По дороге едут машины)
-Какие машины? (легковые, грузовые)
-Давайте попробуем покатать машины по дороге, проверим, как они ездят (играют с машинами).
-Это ребята целая улица, как в нашем посёлке.
-Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
-Зачем нужны тротуары? (для пешеходов)
-Где пешеходы должны переходить дорогу? (по переходному переходу)
-Почему машины на дороге не мешают друг другу? (потому что водители соблюдают правила дорожного движения).
-А вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(на зелёный свет)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский транспорт).
-Давайте посмотрим, что ещё есть на нашей улице.(Здесь есть магазины, парикмахерская, аптека, школа, Дом культуры, детский сад).
-Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию по нашему посёлку? (да)
На чём хотите ехать? (на автобусе)
-Занимайте места в автобусе. ( Дети садятся в автобус, звучат звуки шума транспорта на улице).
-Ребята, посмотрите, что мы видим? (слайд №1 –магазин )
-Кто работает в магазине? ( Ответы детей)
-Ребята, что за здание, которое всех лечит, и взрослых и детей? (слайд №2- поликлиника)
-Кто работает в больнице? (врачи)
-Врачи заботятся о вашем здоровье. Что ещё мы видим? (слайд №3-аптека).Ваши мамы в аптеке покупают лекарства.
-Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы?»
-Отправляемся дальше. ( Садятся в автобус)
-Это что за здание? (слайд №4- школа)
-Кто работает в школе? ( Ответы детей)
-Смотрите, это здание вам знакомо? (это Дом культуры, слайд №5)
-Что проводится в Доме культуры? (концерты, праздники, встречи с интересными людьми)
-Куда мы подъезжаем? (слайд №6- детский сад, выходят из автобуса)
-Мы вернулись в свой любимый детский сад.Как называется наш детский сад?(ответы детей)
-Ребята, вы почему приходите в детский сад? (родителя уходят на работу)
-Утебя папа (мама) кем работает? (Ответы детей)
-У всех разные профессии.
Кто работает в детском саду? ( Ответы детей)
-Очень много людей работают в нашем детском саду и все заботятся о вас.
-Что вы делаете в детском садике? (занимаемся, играем, гуляем, спим, поём, танцуем)
-Хотите танцевать? (да)
(Танец « Разноцветная игра»)
-Вот и закончилась наша экскурсия .
Что вам больше всего понравилось?
Что интересного узнали о нашем посёлке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Специальные машины» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Дать детям предстовление о специальном транспорте, его значении....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы “Короб со сказками”
Цель НОД: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.Задачи:Познавательно-речевое развитие:Обогащать и активизировать словарь в процессе расширени...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....