Конспект занятия по легенде
статья (младшая группа) на тему

Агалакова Наталья Тимофеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_legende.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Кудым Ош»

Цель: Формирование интереса к изучению коми языка через знакомство с Коми легендами.

Задачи:

Обучающие:

- учить понимать и произносить слово-медведь на коми языке;

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, смекалку, любознательность, познавательную активность.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к коми языку;

- воспитывать интерес и тёплые чувства к родному краю, к природе родного края, быту коми народа.

Ход занятия.

- Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие дети!

- Ребята, а на каком языке я поздоровалась с вами?

- Ребята, а в какой республике мы живём?

- У нашей Коми республики, как и у других республик, есть своя история, свои сказки и песни, свой язык, свои легенды.

- А какую легенду знаете вы?

- Что в переводе означает слово «Ош»?

- Кто такой Кудым Ош? Кто его родители? (сын могучей колдуньи и медведя)

- Кем был избран Кудым Ош? (главным в своем племени)

- Какие знаки отличия были у Кудым Оша? (жезл и четырёхугольное изображение медведя, которое он постоянно носил на груди)

- Какой магической силой обладал Кудым-Ош? (был неуязвим для топора, смертельно раненный стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь полученной раной к земле, был способен вызвать на реке бурю, чтобы отогнать нападавших врагов)

- Где поселилось племя Кудым Оша? (в местечке «Красная горка»)

- Чем прославился Кудым Ош? (торговыми поездками)

- Были ли завистники у Кудым Оша?

- Как они пытались помешать Кудым Ошу? (они хотели погубить его)

А чтобы нам никто не мог сделать ничего плохого, мы будем делать зарядку и тоже станем сильными как Кудым Ош:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся и садись.

- Я предлагаю вам посмотреть коми легенду в исполнении наших ребят. Что же получилось из того, о чем мы так долго говорили.

(показ коми легенды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Братск - легенда Сибири" в подготовительной группе

Занятие интегрируется через образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" и преследует цели и задачи:Уточн...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Легенда о Кии»

Программное содержание:*обобщить знания детей детей о Родине малой и большой.* развивать интерес к историческому прошлому и настоящему родного города.*дать знания о том, как появилось название реки Ки...

Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"

Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....

Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».

Задачи:-развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма-воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»

Конспект  в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд)  в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...