Конспект занятия по легенде
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Кудым Ош»
Цель: Формирование интереса к изучению коми языка через знакомство с Коми легендами.
Задачи:
Обучающие:
- учить понимать и произносить слово-медведь на коми языке;
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, смекалку, любознательность, познавательную активность.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к коми языку;
- воспитывать интерес и тёплые чувства к родному краю, к природе родного края, быту коми народа.
Ход занятия.
- Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие дети!
- Ребята, а на каком языке я поздоровалась с вами?
- Ребята, а в какой республике мы живём?
- У нашей Коми республики, как и у других республик, есть своя история, свои сказки и песни, свой язык, свои легенды.
- А какую легенду знаете вы?
- Что в переводе означает слово «Ош»?
- Кто такой Кудым Ош? Кто его родители? (сын могучей колдуньи и медведя)
- Кем был избран Кудым Ош? (главным в своем племени)
- Какие знаки отличия были у Кудым Оша? (жезл и четырёхугольное изображение медведя, которое он постоянно носил на груди)
- Какой магической силой обладал Кудым-Ош? (был неуязвим для топора, смертельно раненный стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь полученной раной к земле, был способен вызвать на реке бурю, чтобы отогнать нападавших врагов)
- Где поселилось племя Кудым Оша? (в местечке «Красная горка»)
- Чем прославился Кудым Ош? (торговыми поездками)
- Были ли завистники у Кудым Оша?
- Как они пытались помешать Кудым Ошу? (они хотели погубить его)
А чтобы нам никто не мог сделать ничего плохого, мы будем делать зарядку и тоже станем сильными как Кудым Ош:
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
- Я предлагаю вам посмотреть коми легенду в исполнении наших ребят. Что же получилось из того, о чем мы так долго говорили.
(показ коми легенды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Братск - легенда Сибири" в подготовительной группе
Занятие интегрируется через образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" и преследует цели и задачи:Уточн...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Легенда о Кии»
Программное содержание:*обобщить знания детей детей о Родине малой и большой.* развивать интерес к историческому прошлому и настоящему родного города.*дать знания о том, как появилось название реки Ки...
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе " легенда о том, как поспорили четыре стихии"
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе...
Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"
Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....
Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».
Задачи:-развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма-воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»
Конспект в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Какие девочки, какие мальчики......
- Мне нравится (1)