Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Какие девочки, какие мальчики...

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе

                                                    «Легенда о двух половинках»

Задачи:

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.

• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Материал: 

Конверт, изображение андрогена, сердечки из картона, дидактическая игра «От рождения до старости», иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, запись песни «Из чего же…»

Ход занятия:  Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из… ». Дети встают в круг.

-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)

-Сегодня мы будем играть в разные игры и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Татьяна Владимировна – я женщина, дети представляются)

-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики.  Дети рассаживаются за столы.

-Вот что мальчики могут рассказать о себе. (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.

Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!

-А вот что девочки, могут сказать о себе.

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому что мы девочки нам это разрешается.

Мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

-Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

-Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома) 

Есть в доме альбом, семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости».

-Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. От Мальчика – до дедушки и от девочки – до бабушки.

- В ваших  семьях есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием просматриваем его, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки.

 Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей) 

- Ребята я хочу поведать вам вот такую легенду, которая называется «Легенда о двух половинках».

Что же это за половинки, вы хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь! »

-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

Каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, красного цвета половинки для девочек, синие для мальчиков).

-Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите всех из своей семьи.

- А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза…. … Представьте, что перед вами цветной экран телевизора. На экране вы видите всё наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов …….. откройте глаза.

-Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).

-Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

-Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего?

Легенда об Андрогинах

В стародавние времена
Жили странные существа,
Добрые и могучие,
В общем, самые лучшие.
Им по уму и по силе
Равных не было в мире.
Андрогинами их звали.
И жили они без печали.
По две головы имели,
Четыре руки на теле,
Четыре быстрых ноги,
Попробуй-ка, догони!
Но самое главное в том,
Что счастлив был каждый дом.
Умели они любить,
Любовью своей дорожить.

Злой дух позавидовал счастью,
Своей колдовскою властью
Счастливцев разъединил,
Половинками в мир пустил.
Одной половинке отдал,
Что женщиною назвал,
Нежность и красоту –
Хрупки они на ветру.
Второй половинке – мужчине
Оставил то, что поныне
Со зверем сразиться любым
Может даже один.
А чтобы не встретиться им,
Смешал, разбросал средь долин.
И словно травы семена,
Потеряны Он и Она.



С тех пор половинки по свету,
Исколесивши планету,
Все ищут и ищут друг друга.
Приходится очень туго:
Ни счастья, ни силы бывалой
В их жизни бродячей не стало.
Но если вдруг половинки
Случайно на узкой тропинке
Или на шумном вокзале
Друг друга вновь повстречают,
То рушатся злые чары.
И счастливы снова пары.
Глаза искрятся, как звезды,
Пылают сердца, что мерзли,
И снова едины души
И на воде, и на суше.

Моя половинка родная,
Когда я тебя встречаю,
Ликует душа и смеется,
И все мне тогда удается.
А если тебе стало больно,
Кричу я тоже невольно,
И слезы алмазною гранью
Два сердца нечаянно ранят.
И все же в четыре руки
Напишем о счастье стихи.
И на два голоса стройно
Споем широко, привольно
На холст положим мазки,
Где краски будут ярки…
Пусть будет картина прекрасной,
А жизнь наша светлой и ясной.

                                                 C:\Users\Дом\Desktop\9a6c8cd533b4059e0eb154bd7367dfee_1_orig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе

Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.

Доминирующая образовательная область:  социально-коммуникативное.Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.Методическая информацияТема непосредственно образовательной...