Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Какие девочки, какие мальчики...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе
«Легенда о двух половинках»
Задачи:
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Материал:
Конверт, изображение андрогена, сердечки из картона, дидактическая игра «От рождения до старости», иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, запись песни «Из чего же…»
Ход занятия: Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из… ». Дети встают в круг.
-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
-Сегодня мы будем играть в разные игры и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Татьяна Владимировна – я женщина, дети представляются)
-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. Дети рассаживаются за столы.
-Вот что мальчики могут рассказать о себе. (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!
-А вот что девочки, могут сказать о себе.
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девочки нам это разрешается.
Мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
-Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
-Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)
Есть в доме альбом, семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)
-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости».
-Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. От Мальчика – до дедушки и от девочки – до бабушки.
- В ваших семьях есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием просматриваем его, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки.
Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)
- Ребята я хочу поведать вам вот такую легенду, которая называется «Легенда о двух половинках».
Что же это за половинки, вы хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь! »
-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».
Каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, красного цвета половинки для девочек, синие для мальчиков).
-Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите всех из своей семьи.
- А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза…. … Представьте, что перед вами цветной экран телевизора. На экране вы видите всё наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов …….. откройте глаза.
-Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).
-Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
-Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего?
Легенда об Андрогинах
В стародавние времена
Жили странные существа,
Добрые и могучие,
В общем, самые лучшие.
Им по уму и по силе
Равных не было в мире.
Андрогинами их звали.
И жили они без печали.
По две головы имели,
Четыре руки на теле,
Четыре быстрых ноги,
Попробуй-ка, догони!
Но самое главное в том,
Что счастлив был каждый дом.
Умели они любить,
Любовью своей дорожить.
Злой дух позавидовал счастью,
Своей колдовскою властью
Счастливцев разъединил,
Половинками в мир пустил.
Одной половинке отдал,
Что женщиною назвал,
Нежность и красоту –
Хрупки они на ветру.
Второй половинке – мужчине
Оставил то, что поныне
Со зверем сразиться любым
Может даже один.
А чтобы не встретиться им,
Смешал, разбросал средь долин.
И словно травы семена,
Потеряны Он и Она.
С тех пор половинки по свету,
Исколесивши планету,
Все ищут и ищут друг друга.
Приходится очень туго:
Ни счастья, ни силы бывалой
В их жизни бродячей не стало.
Но если вдруг половинки
Случайно на узкой тропинке
Или на шумном вокзале
Друг друга вновь повстречают,
То рушатся злые чары.
И счастливы снова пары.
Глаза искрятся, как звезды,
Пылают сердца, что мерзли,
И снова едины души
И на воде, и на суше.
Моя половинка родная,
Когда я тебя встречаю,
Ликует душа и смеется,
И все мне тогда удается.
А если тебе стало больно,
Кричу я тоже невольно,
И слезы алмазною гранью
Два сердца нечаянно ранят.
И все же в четыре руки
Напишем о счастье стихи.
И на два голоса стройно
Споем широко, привольно
На холст положим мазки,
Где краски будут ярки…
Пусть будет картина прекрасной,
А жизнь наша светлой и ясной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное.Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.Методическая информацияТема непосредственно образовательной...