Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за свою малую родину
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_buguruslan.doc | 29.74 КБ |
arkhitektura_buguruslana.zip | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно- речевое»
Образовательная область « Социализация»
Тема: « Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Подготовила:
Сундукова Елена Петровна
Воспитатель подготовительной группы
Первой квалификационной категории
МАДОУ №16 «Радуга» г. Бугуруслан
Тема: « Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за свою малую родину
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.
Работа над словарем: автобус, бугурусланцы, Кинельский, архитектура, реставрация, красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.
Приемы руководства деятельности детей:
- Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:
Ознакомительные экскурсии по южной части города, в которой находиться детский сад ( где будем учиться, где работают родители, промышленные предприятия…), заучивание стихотворения, познавательная игра.
- Прием активизации деятельности детей в процессе НОД:
Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, обогащение органов чувств, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей:
Беседа с просмотром презентации, сюрпризные моменты, превращение, использование схем , моделирование.
- Прием поддержания интереса у детей.
Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза ,подвижная игра, чередование детской деятельности.
- Прием оценки и самооценки.
Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Слайды, материал для коллажа, конструктор, клей, кисточки, салфетки, стулья для постройки автобуса
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Познавательная.
Трудовая
Музыкально художественная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные
- воспитание нравственных качеств.
- умение действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные
- развитие у воспитанников интереса
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические
Развитие двигательного воображения
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность
- ребенок задает вопрос.
-активно участвует в продуктивной деятельности
Самостоятельность
- самостоятельно решает поставленные перед ним задачи
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам (составление коллажа)
Сопереживание
-вызывает сопереживание к родному городу
Эмоциональность
-сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и понять эмоциональный настрой детей.
Проявление волевых усилий
-комментирование и составление коллажа, строительство города будущего требует волевых усилий.
Самооценка
- аргументирует самооценку (игра «Я иду»)
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание слайдов «Архитектура города» с комментариями. | Способствовать расширению и углублению представлений родном городе, умение самостоятельно действовать ,принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия по созданию города будущего | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, рассказы о родном городе, коммуникативная сюжетно ролевая игра « Автобус». | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Музыкальное сопровождение при рассматривании слайдов, физминутки. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Вырезание и наклеивание картинок, конструирование города будущего. | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Воспитывать нравственные качества взаимопомощи, бережное отношение результатам своего труда. |
Художественное творчество | Рассматривание иллюстрации, картин, просмотр слайдов о городе Бугуруслане, слушание классической музыки, формирование у детей художественный вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при описании старинных зданий. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения. |
Физическая культура | Физминутка игра «Я иду, иду, иду». | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закреплять знания о родном городе. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадки, чтение стихотворений. | Воспитывать любовь к художественной литературе. |
Безопасность | Знание правил поведения в группе, умение свободно передвигаться в помещении. | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. |
План НОД
1 Вводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследования, выводы
Просматривание слайдов г. Бугуруслана, первого основателя города Бугуруслана И.И Неплюева
2. Основная часть: 22 мин.
Показ слайдов о достопримечательностях города Бугуруслана, старинных зданий, с комментированием, дискуссией, рассказы детей о каждом здании. Чтение стихов о Бугуруслане
Физминутка « Я иду, иду, иду».
Изготовление коллажа « Город Будущего» и постройка из строительного материала.
3. Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 30 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1 Вводная часть Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследования, выводы. Просматривание слайдов г. Бугуруслана, первого основателя города Бугуруслана И.И Неплюева. | Дети сидят на коврике . Вдруг слышат кто то аукает. Аленушка: Ау, ау, есть кто? Где я ? Куда я попала? Дети: В детский сад № 16 А: Подшутили надо мной злые сестра, опять попала не туда! Я из сказки «Аленький цветочек». Младшая дочь купца, зовут меня Аленушка! А: А где находиться ваш детский сад? Д: В Бугуруслане А: Бугуруслан? Не слышала такого города! Раз я к вам попала , может, вы меня познакомите с городом расскажите о нем Слайды: И.И Неплюев, г.Бугуруслан, мост через Кинель. Д: Первым основателем города Бугуруслана был Иван Иванович Неплюев. В 1748 году он обходил много земель от Волги до Сибири и выбрал самое удачное место для возведения поселения при слиянии рек большой и малый Кинель и назвали это поселение городом Бугурусланом. Бугуруслан - удивительный, красивый город, раскинувшийся на берегу реки Большой Кинель, через которую проложен мост, с которого открывается удивительный вид на наш город. А: А как называют жителей вашего города? Д. Жителей нашего города называют бугурусланцами. Д: Хотите совершить экскурсию по нашему городу? А: Хочу, мне так интересно посмотреть ваш город. А Бугуруслан он большой ? Д: Да , большой, пешком долго идти А: Что же делать? Как же мне с вашим городом познакомиться? Д. Нужно ехать на автобусе. А. А что такое автобус? Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров. А: Как нам его сделать? Д: Автобус можно сделать из стульчиков. А : Покажите как. | Коммуникация Познание Социализация |
2 Основная часть Показ слайдов о достопримечательностях города Бугуруслана, старинных зданий, с комментированием, дискуссией, рассказы детей о каждом здании. Чтение стихов о Бугуруслане Физминутка « Я иду, иду, иду». Изготовление коллажа « Город Будущего» и постройка из строительного материала. | Слайд Кинельского моста А: Какой красивый мост, а как он называется? Д: Кинельский мост А: А почему он так называется? Д: Мост который проложен через реку Большой Кинель. Д: Ну что поедем дальше? Мы въезжаем в город по улице Революционной. А: Р, посмотрите, какой интересный памятник. Расскажите мне о нем. Показ слайда «Вечный огонь» Д:Это- Вечный огонь. Памятник павшим на фронтах Великой Отечественной Войны, где установлены Стелы с именами погибших и умерших после войны воинов – бугурусланцев. Чтение стихотворения: Два праздника святых у ветеранов- Победы день и революций год. Бывает, возраст, боли или раны, Иным из дома выйти не дают. Но если боли облегченья дали И возраст позволяет хоть чуть – чуть, Блеснут на старом кителе медали, Без слов порассказав про ратный путь. И ветеран на встречу выйдет, Встав в редкий строй, где побратимы ждут… А: Какое замечательное стихотворение! Д : Поедем дальше? А : Поехали! А. (Показ слайда.) Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем? Д: Это здание раньше принадлежало купцу Шувалову, который скупал зерно для своих мельниц, которые назывались Шуваловскими. На первом этаже располагался банк, а на втором жил купец со своей семьей. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя. А: А что такое архитектура? Д: Архитектура –это разные формы домов. А: Какое мудреное слово. Я не поняла, повторите еще раз что такое архитектура? Слайд городского суда. А: Р, посмотрите какое красивое здание с оригинальными овальными окнами. А что это за здание? Д: Давным – давно в этом здании размещался городской суд, и в наше время в нем располагался городской суд. А сейчас здание находиться на реставрации. А: А что такое реставрация? Д: Реставрация – это восстановление здания в старом в виде. А: Какие вы ребята, молодцы, так много знаете умных слов, сразу видно что вы из другого современного века! А: А это что за здание? Д: Раньше этот дом принадлежал купцу Сергею Фадееву. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца. А: А что же сейчас располагается в этом здании? Д: В этом здании располагается школа искусств. А : (с удивлением ) школа искусств. А: А чем занимаются в этой школе? Д: Учатся играть на различных инструментах, учатся танцевать, и рисовать. А: Как мне нравиться ваш город! Продолжаем наше путешествие! (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание? Д: Это драматический театр имени Гоголя. Это он сейчас такой современный и красивый, а раньше мне бабушка показывала на фотографии он был деревянным. Драматический театр был построен при непосредственном участии Николая Николаевича Рычкова, который долгие годы служил председателем городской управы, был мировым судьей, он очень много сделал для развития своего города. А: Как хорошо у вас, и театр в городе есть, вы наверное часто ходите на спектакли? А: Р, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем? Д: Это- краеведческий музей Д: Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось городское училище, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев , а они стоят, украшая наш город. А: Мне так нравиться это здание , оно напоминает мне дом моего батюшки. Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк. А: Ой, как красиво! Р, а сейчас вы куда меня привезли? Д: Это места отдыха бугурусланцев и гостей города Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем. Физминутка: Звучит песня о Бугуруслане. Малоподвижная игра « Я иду» А: А вы, наверное, часто здесь отдыхайте с родителями? А где вам больше всего нравится отдыхать? Расскажите ,как и где можно здесь отдохнуть? Д: Поиграть на детской площадке, погулять по саду имени Ленина, отдохнуть у фонтана, на площади покататься на велосипеде, на роликах, сходить в театр, кино. А: Напомните эти места отдыха в вашем городе. ( показ слайдов по отдельности: центральная площадь, сад имени Ленина, фонтан, детская площадка). Д: Аленушка, а ты знаешь что наши местные поэты написали много стихотворений о нашем чудесном городе. А: Почитайте мне пожалуйста, я очень хотела бы послушать! Чтение стихов: На свете много разных стран, И много городов в России, Но город мой, Бугуруслан, Всех городов других красивей. Он молод, как цветка росток, О нем еще так мало знают, И этот малый городок Большое солнце согревает. Здесь есть высотки, есть дворцы. И есть здесь площади с фонтаном, И это – родина отцов. Гордимся мы Бугурусланом! Стихотворение написала студентка педагогического колледжа Субботина Марина А: Да, ребята красив ваш город и каким он будет дальше зависит только от вас. Любите свой город, изучайте его, заботьтесь о нем, берегите его. Д: Мы с вами вместе составим коллаж «Город будущего» и построим его из строителя. А: Мне бы было интересно посмотреть какой город получиться! | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Здоровье Безопасность |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | А Вам понравился какой «Город будущего получился? Какой город получился? Д: Красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой. А: Р, к сожалению, мне пора возвращаться в сказку, мне очень понравился ваш светлый и красивый город. Вы так много о нем знаете, и мне не хочется с вами расставаться, но у меня есть волшебная шкатулка не могли ли вы мне на память подарить добрые слова о своем городе, когда я открою его буду вспоминать вас и ваш город. А: А мне пора ребята возвращаться в свою сказку. | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
Аннотация
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет) с мультимедийной презентацией по образовательной области «Познание», на котором дети расширяют и углубляют представление о родном городе
Предварительной работой послужило ознакомительные экскурсии по южной части города, в которой находиться детский сад ( где будут учиться, где работают родители, промышленные предприятия…), заучивание стихотворения, познавательная игра.
У детей 7-6 лет знания о родном городе, его исторической и современной архитектуре уже имеются, на этой непосредственной образовательной деятельности они закрепляются. С помощью мультимедийной презентации дети увидели портрет первого основателя города Бугуруслана, достопримечательности города, рассмотрели историческую архитектуру зданий. У детей создалась более полная картина для восприятия. А также читали стихи о городе Бугуруслане, физминутка « Я иду, иду, иду» Изготовление коллажа « Город Будущего» и постройка из строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами приобщения к истории, культуре родного города.
Данные программы составляют современную концепцию патриотического воспитания, которая трактует понимание патриотизма как сочетание любви к Родине и Земле....
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по городу Рославль».
Главной целью данного ООД является формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по городу Рославль».
В процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города у дошкольников формируются патриотические чувства....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по городу Рославль».
Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...
Выступление на пед. совете №2 «Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»
Выступление на пед. совете №2«Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»...