конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstveno-patrioticheskoe_vospitanie_konspekt.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Путешествие по родному городу”
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу.
Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, трек (автомобильный),Достопримечательность.
Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: достопримечательности Тихорецка
Совместная деятельность:
- экскурсии по городу;
- рассматривание фотографий “Мой город”;
- заучивание песен и стихотворений о городе
- творческая игра “Мы экскурсоводы”;
- изготовление из бумаги макетов домов;
- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;
- рассматривание фотографий “Памятники города Тихорецка”
Ход занятия
Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет загадка:
Загадка о городе Тихорецке
Беседа воспитателя с детьми.
Вопросы:
- О каком городе загадка? (ответы детей: Тихорецк).
- Почему вы так думаете?
- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу).
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т.д.)
- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)
- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду №4 “Росинка”, - В каком районе находится ваш детский сад?
- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус –№ 19 Ожидайте.
Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).
Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.
Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 19. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).
- Ребята, наш ли автобус подъехал?
Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.
Воспитатель:
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Игра-путешествие по улицам города Тихорецка.
Остановка (выставляется фотография).
Беседа с детьми.
Вопросы:
- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)
Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание
- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)
- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различны спортивных секциях. Здесь много тренажерных залов. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов.
Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т.д.) и занимаются.
Экскурсия продолжается. Следующая остановка.
- Куда же мы приехали? (ответы детей)
И т.д.
Стих о городе
Я люблю Тихорецк за уют, чистоту, и порядок,
И за то, что от звёзд в небе ночью бывает светло,
За цветов аромат, что весной так приятен и сладок,
За красу тополей, за кубанского лета тепло...
В Тихорецке есть машиностроительный завод, швейная фабрика, завод строительных материалов, мясокомбинат, сыродельная фабрика и др. На полях Тихорецкого района выращивают ячмень, подсолнечник, сахарную свеклу, гречиху и конечно же главную зерновую культуру Кубани – пшеницу. Климат в Тихорецке континентальный умеренный, удаленность от побережья сильно ослабляет действие летних муссонов, что делает летнюю погоду в Тихорецке достаточно жаркой. Вокруг города сплошные поля, лесов практически нет, город расположен между двух небольших речек: Тихая и Челбас. Население Тихорецка в основном русские, в городе есть православный храм, построенный в 1910 году. Наиболее яркими архитектурными достопримечательностями являются здание вокзала и здание общественного собрания, построенные на рубеже XIX-XX веков. Из современный развлечений здесь ночные клубы, дискотеки, с недавнего времени открылся пэйнтбол-клуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу»
Консультация для родителей "Воспитание нравственно - патриотических чувств к родному городу"...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу».
Консультация для родителей....
Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.
Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»
нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»
нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...