Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1 г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ КВЕСТА НА ТЕМУ:

« ПРИРОДА ФЕОДОСИЙСКОГО РЕГИОНА»

                Подготовила:  воспитатель 1 категории  Варламова Т.Ю.

2018г.


Конспект квест-игры по экологии  «Веселое приключение»

            

Цель: формировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.  

Задачи: 

  • развивать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  • уточнить и обобщить представления детей о природных зонах, флоре и фауне феодосийского региона.
  • развивать связную речь, активизировать словарь.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: окрестности, целебный, эндемик.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных в том числе: летучая мышь, лесная мышь, заяц, лиса, благородный олень, кабан, еж, куница, дельфин, полоз, крымская степная гадюка, лягушка, ящерица. Проектор, ноутбук, экран.

Ход квест-игры:

 беседа сопровождается показом слайдов

Ведущая: Ребята, мы с вами живем на полуострове. Как он называется? (Крым). В Крыму много городов. В одном из них живем мы. Жителями какого города мы являемся? (Мы – жители Феодосии). Безусловно, мы любим свой         родной город. Скажите, за что вы любите Феодосию? (ответы детей).

Все верно. Феодосия расположена на берегу живописного феодосийского залива в окружении гор Тепе-Оба и еще одной горы, которую назовете мне вы. Как называется эта гора? (Это гора Лысая). А еще недалеко от Феодосии находится удивительный природный заповедник, целый горный комплекс - потухший вулкан. Как он называется? (Кара-даг). В переводе с тюркского – Черная гора.

Благодаря морю и горам в нашем городе и его окрестностях мягкий целительный климат. Что означает слово окрестности? Это земли, прилегающие к городу, расположенные около него.

Я принесла для вас карту Феодосии, давайте вместе ее рассмотрим.

Воспитатель достает фрагмент карты

Ребята, я не знаю, что случилось, но это не вся карта нашего города, а только ее часть.

Раздается телефонный звонок. По громкой связи звучит голос:

- Ха-ха-ха! Ну как вам понравилась моя шутка?

- Отвратительная шутка. А вы кто?

- Я – Карлсон. Почему вы на меня рассердились?

- Здравствуй, Карлсон. Твоя, как ты говоришь, шутка неудачная. Ты испортил нужную для нас вещь. Испортил нам занятие. Очень некрасиво ты поступил.

- Простите меня. Я не хотел вас обидеть, я хотел пошутить, поиграть с вами. Ведь я известный шутник и весельчак.

- Мы тоже любим играть. Вот только настроение испортилось.

- Я все исправлю. Ребята, поиграйте со мной, а заодно сможете вернуть свою карту. Согласны? Тогда внимательно посмотрите вокруг у найдите в группе то, о чем говорится в загадке, а дальше все сами поймете.

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Воспитатель: Отгадали? Как называется море, на берегу которого расположен наш город? (Черное море). Нужно найти в группе что-то напоминающее нам о море.

Дети: Нашли. Это наш мини-музей о море.

Рассматриваем экспонаты и находим новую ракушку. В ней записка:

Отправляетесь на поиски карты. Вам нужно искать мои подсказки и выполнять мои задания. Если справитесь – вернете карту Феодосии. Удачи вам!

Карлсон.

Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть с Карлсоном и найти карту? Тогда первое задание. Перед вами картинки с изображением животных. Скажите, это дикие или домашние животные? (дикие). В окрестностях Феодосии, на Кара-Даге, в том числе и в море обитает 5500 различных видов животных. Это достаточно много. Выберите изображения только тех животных, которые обитают в нашем регионе.

(дети выполняют задание, на обороте последней картинки находят фрагмент карты и записка).

Ребята вы молодцы с первым заданием справились. Попробуйте отгадать загадки о целебных растениях феодосийского региона. Карлсон.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово целебные растения? (лечебные, лекарственные).

На Кавказе и в Крыму

Он известен каждому.

Он кустом в лесу растёт,

Очень рано там цветёт.

Тёмно-красные плоды

Верно, часто видел ты.

Ягодки удлинены,

Сладко-кислые они

И годятся на варенье.

Как зовут это растенье? (Кизил)

                       Курдюков Серж 

На экране появляется изображение растения

Кизил удивительное растение – зимой, когда все растения еще спят, этот куст одевается ярко-желтыми цветами Ребята, как говорится в стихотворении, кизил растет только в крымских лесах и на Кавказе, в других регионах его не отыскать, поэтому нам – крымчанам повезло – мы можем любоваться этим растением и лакомиться его полезными и целебными плодами

        

Обожжёт без огня
И тебя и меня,

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.)

А как зовут траву? (Крапива)

Расскажите, что вам известно о лечебных свойствах крапивы?

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Как использовать подорожник?

Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту. (Календула или ноготки)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим (Грецкий орех)

На территории нашего детского сада растет грецкий орех. Мы с вами видели это большое, красивое дерево с крупными плотными листьями и гладким стволом.

Плоды грецкого ореха не только вкусны, но еще и очень полезны.

Они снимают усталость, восстанавливают силы и бодрость, помогают хорошо работать кишечнику, укрепляют сердце.

Врачи советуют есть орехи спортсменам и космонавтам, но особенно ослабленным людям. Сегодня на прогулке мы с вами можем собрать созревшие орехи и попробовать их.

Сидят на палочке,
В красных рубашках,
Брюшко сыто –

Камешками набито (Шиповник)

Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство.

Целебный куст
Ягодами густ,
Одет по-боярски,
Лечит по-царски.

Да, это боярышник.

Боярышник Поярковой (эндемик, Красная книга Украины, Европейский красный список)

Боярышник Поярковой (эндемик, Красная книга, Европейский красный список)

Познакомьтесь с удивительным растением нашего региона – это боярышник Поярковой.

Его ягоды похожи на маленькие яблочки желтого цвета. Ягоды целебные. Ими лечат болезни сердца. А удивительно это растение тем, что его называют эндемиком. Это новое слово означает, что данное растение  произрастает только в этой местности и больше нигде.

После последнего слайда, появляется фотография Карлсона и сообщение:

Вы на удивление сообразительные ребята. Получите очередной фрагмент карты. Он спрятан в альбоме «Птицы». Там же найдёте новое задание.

Дети ищут альбом, находят фрагмент карты, составляют фрагменты.

В альбоме карточки для игры «Четвертый лишний».

Воспитатель: Карлсон оставил для нас новое задание, но прежде чем его выполнить, давайте передохнем.

Физминутка:

Вместе мы гулять идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр (Наклоны влево-вправо)

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвертый лишний».  Посмотрите на каждой карточке изображены обитатели Феодосии и ее окрестностей, вам нужно догадаться кто четвертый лишний, назвать его и объяснить почему вы так думаете.

1. Голубь, ворона, сорока, жук крымская жужелица.

Воспитатель: Ребята крымская жужелица очень редки жук, он занесен в Красную книгу. Встреча с ним – большая удача. Этого фиолетового крупного жука вы сразу узнаете. Но только не пытайтесь взять его в руки, он будет защищаться и брызнет в вас струей фиолетовых чернил.

2. Баклан, чайка, дельфин, лебедь.  Дельфины внесены в Красную книгу.

3. Полоз, богомол, стрекоза, божья коровка.

4. Белка, морской конек, лиса, кабан.

Воспитатель: морской конек редкая рыбка, поэтому она занесена в Красную книгу.

5. Краб, медуза, дятел, хамса.

6. Олень, лягушка, хомяк, камбала.

Дети находят фрагмент карты и записку:

Поиграйте с воздушным шаром в игру «Закончи предложение». Карлсон.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и будем передавать воздушный шар под музыку. Как только музыка смолкнет шар останавливается, и тот, у кого шар в руках заканчивает начатое мной предложение.

  • Феодосия расположена возле горы, которая называется… Лысая, Тепе-Оба.
  • Самая большая река в Феодосии называется… Байбуга.
  • Озеро в окрестностях Феодосии называется… Аджиголь, Бараколь, Кучук-Аджиголь.
  • Поселок Коктебель расположен у подножия древнего потухшего вулкана… Кара-Даг.
  • Афалина, белобочка, азовка – это… дельфины, морские животные.
  • Наш город… очень древний, красивый и т.д.
  • Все мы любим наш город за его……

Воспитатель: Ребята, внутри шара что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

Дети находят последний фрагмент карты, составляют ее.

Ребята, теперь мы можем, как следует рассмотреть  карту нашего города, а еще флажками отметить улицу, на которой стоит наш детский сад, улицы, где живете вы и я.

Совместно с воспитателем дети работают с картой.

Теперь с  картой мы не заблудимся. А наша игра с Карлсоном подошла к концу. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что было интересно и, что нового вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально орг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеллектуальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Мое родное Оренбуржье»

Целью разработки данного конспекта является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской  культуры....

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»

Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....