Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
методическая разработка (старшая группа)
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Квест «Муми-тролли в гостях у детей» представляет собой комплекс образовательных ситуаций, объединенных единым замыслом и целью, которые в первую очередь, направлены на сплочение детского коллектива. Квест помогает решить задачи по усвоению новых и закреплению уже имеющихся знаний, повышению образовательной мотивации, совершенствованию навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитию творческих способностей. Сюжетный характер квеста и введение сказочных героев помогает повысить интерес детей. Важной особенностью использования квест технологии, является привлечение родителей воспитанников к участию. А также членов педагогического коллектива детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvesta_dlya_detey.docx | 17.57 КБ |
kvest_mumi_trolli_v_gostyah.pdf | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта квеста для детей 5-6 лет
Тема: Муми-тролли в гостях у детей
Участники квеста: дети, родители, воспитатели.
Тип квеста: штурмовой
Вид квеста: сюжетный
Длительность квеста: 1 неделя.
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях пространства группы и детского сада.
Задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность).
Предварительная работа: с детьми: чтение сказки Туве Янсон «Всё о Муми-троллях», знакомство с героями сказки, совместное обсуждение, пересказывание, художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация); с родителями: подготовка декораций, изготовление атрибутов.
Структура квеста представляет собой следующую последовательность:
Таблица 1 «Структура квеста»
I. Задание (пролог) | II. Процесс (экспозиция) | III. Завершение (эпилог) |
Здесь происходит знакомство с сюжетом, распределение ролей. | Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач. | Обсуждение прошедших мероприятий в группе, выводы и оценки детей. |
Таблица 2 «Реализация квеста»
Этап | Содержание деятельности | Участники | Материальное обеспечение |
1 день | Ввод в историю, появление Муми-тролля, знакомство, проявление заботы, совместные мероприятия с Муми-троллем (физкультура, прогулка, знакомство с детьми и их любимыми игрушками). Находим 1 послание волшебника сказочной страны. | Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре | Дом Муми-троллей, игрушка Муми-тролль, светильник, магнитофон, аудиозапись, письмо, любимые игрушки детей |
2 день | Утро следующего дня: поиск нового послания, разбор подсказок, появление нового гостя (мамы Муми-тролля). Выполнение задания волшебника: нашли маму в медицинском кабинете, оказали помощь, переправляем в группу, мама с сыном отдыхают, дети готовят встречу гостей, вечер развлечений (исполняем новогодние танцы, рассказываем стихи, поиск следующего послания). | Дети, воспитатели, мед. сестра | Новое письмо от волшебника, игровой набор «Доктор», набор «Посуда», кровать для Муми-троллей, носилки, магнитофон, столы, стулья |
3 день | Разбудили маму и Муми-тролля. Все у окна: домик пропал, гости расстроены: «Как мы вернёмся домой?» .Читаем подсказки волшебника: надо успокоить маму с малышом, вспомнить героев сказочной страны, обещаем помочь, за каждое доброе дело волшебник дарит конфету с заклинанием, собрав 4 конфеты, сможем составить текст заклинания и отправить наших гостей домой. Задания: 1)собрать изображение из разрезных картинок; 2) пазлы «Сказки»; 3) Нарисовать Муми-троллей; 4) Отгадать загадки о героях сказки о Муми-троллях | Дети, воспитатели | Письмо от волшебника, конфеты с подсказками, разрезные картинки с героями сказки, пазлы, оборудование для рисования |
4 день | Новогодний праздник в детском саду. Поиск нового письма от волшебника, открытие нового задания. Приглашаем Муми-троллей на Новогодний праздник, дарим подарки для друзей. | Дети, | Костюмы для новогоднего праздника, подарки для Муми-троллей, письмо от волшебника |
5 день | Утро: просмотр сюжета из мультфильма о сказочной стране Муми троллей. Конфеты собраны, прощаемся с гостями, собираем заклинание, хлопает хлопушка, гаснет свет, волшебное сияние, Муми-тролли исчезают. Счастливого Нового года в каждом доме! Обсуждение прошедших мероприятий в группе, выводы и оценки детей. | Дети, воспитатели | Проектор, запись мультфильма о Муми-троллях, хлопушка, светильник. |
Анализ результатов. Квест проводился накануне Нового года, это время было выбрано не случайно, приближение всеми любимого праздника помогло создать атмосферу волшебства и загадочности при прохождении квеста. Был получен очень яркий эмоциональный отклик от детей и их родителей. Каждый день дети спешили в детский сад, чтобы поскорее получить новое задание от волшебника и помочь новым друзьям. В образовательной деятельности у воспитанников возросла мотивация, интерес, желание доводить дело до конца. Дети закрепили навыки взаимодействия в коллективе сверстников, искренне радовались успехам друг друга. Мы считаем, что данная технология должна периодически включаться в образовательный процесс, так как она оставляет яркий след в памяти детей, что способствует повышению эффективности обучения и воспитания. А также благоприятно сказывается на взаимоотношениях внутри коллектива детского сада, объединяя всех участников единой целью – подарить детям новые знания, эмоции и дать понимание, что они являются важными участниками образовательно-воспитательного процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство –уникал...
день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста
патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...
Формирование у родителей гендерной компетентности в процессе взаимодействия семьи и детского сада по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской истории и культуре
В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий...
Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...