Мызыкально-поэтическая гостиная "Моя земля"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Литературная гостиная в старшей группе.
Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Моя земля»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель:
Углубление и расширение знания детей о творчестве поэтов, прозаиков родного края через литературную гостиную.
Задачи:
Образовательные:
- погружать ребенка в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности;
- развивать чувственно-эмоциональной сферы ребёнка, героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Развивающие:
- развивать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного рассказывания;
- развивать образное мышление;
Воспитательные:
- учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местных писателей;
- прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; заучивание стихов, просмотр презентаций, работа с родителями, фотовыставка.
Оборудование:
Выставка книг, портреты писателей.
Ход:
Дети входят в зал, стилизованный под гостиную. (ПрезентацияСлайд №1 горит камин и звучит музыка – Камин.)
Воспитатель: - Дети,посмотрите, какая уютная комната! …Думаю, здесь мы сможем отдохнуть и поговорить! Но, мы здесь не одни- здравствуйте уважаемые гости! Я рада всех вас видеть сегодня на нашей литературной гостиной.
Дети садятся за столики.
Воспитатель: - Как я уже сказала, здесь мы с вами сможем побеседовать и учитывая обстановку, разговор будет о чём-то очень близком и родном. Мне кажется, где-то вдалеке звучит песня, прислушайтесь! (1. Треск дров и песня М. Бернеса. Окончание на словах …того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять. На звучание этих строк показ слайдов №№2,3,4,5,6,7,8.) Остановка на Слайде №9 «д/с «Алёнушка».
Воспитатель: -Вы я думаю, догадались, наш разговор пойдёт о родном крае. Я прошу вас вспомнить как называется место, где мы живём?
Ответы детей: -Мы живём в России, на территории Сибири в Томской области, в городе Асино.
Воспитатель: -Да,верно, другими словами это наша Родина. А что значат слова - малая родина?
Ответы детей: - Малая Родина, это место, где человек родился. Для нас это город Асино.
Воспитатель: - Правильно мы живем с вами в городе Асино. Мы уже с вами беседовали о том, что наш город богат на талантливых людей. Кто такие талантливые люди? - Правильно это - поэты, писатели, музыканты, художники. Среди жителей Асино всегда находились люди творческие, наделённые художественными талантами.Сегодня мы постараемся поговорить о нашей малой родине словами писателей и поэтов земли Асиновской. Итак, нам довелось родиться в Сибири и мы с вами – сибиряки.
Слова детей: -
В краю чудес – краю Сибирском – Миронова У.
Немало дива для гостей.
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать СВОЕЙ!
И не сыскать красивей в мире
Таких богатых чудом мест:
Здесь и поля, луга, тропинки,
И буйный первозданный лес.
Сибирь лениться не велит! - Дмитриева В.
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться –
Его богатства находить.
Ведь этот лес – источник силы:
В нём тысячи лечебных трав,
Поляны ягод витаминных,
Грибы и шишки на ветвях.
Здесь даже просто воздух лечит,
Вдохнёшь – и все тревоги прочь!
Сибирь с тобою мы навечно!
И в летний зной, и в хмурый дождь.
Нам пО сердцу твои метели, - Лебедев Д.
Морозы лютые зимой.
Любимый край берёз и елей…
СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ!
Сибирь, мой край, душа моя - Сенников Я.
К тебе навечно прикипела,
Твои лесистые края
Любовью называю смело.
Я так люблю таёжный край!
Я без него не мыслю жизни.
Живи Сибирь и расцветай
Моя жемчужина в отчизне!
Воспитатель: -Да, Сибирь-матушка суровый и красивый край. А своё название Сибирь-получила от монгольского слова, означающего болотистую местность, поросшую березами, лесную чащу. Эти леса восхищали поэта:
- Чудный лес, ты всегда привлекаешь. – Штель Алиса
Листья шепчут о чём-то в тиши.
Их красой ты на чувства влияешь,
На спокойствие светлой души.
Воспитатель: - Мне кажется, стало немного жарко, откроем окно: - (ПрезентацияСлайд №10 Река Чулым).Прекрасный вид из нашего окна, из него видна река. Как зовётся она?
Слова детей: - Это Чулым, в переводе бегущий снег.
Плещет тихонько Чулым в берега, - Лебедев Данил.
Шепчет прибрежной волной,
Каждой весной заливает луга
Быстротекущей водой.
Прекрасен утренний Чулым - Служивенкова Кира.
В цветущих светлых красках нежных.
Туман клубится, словно дым,
Над полосой кустов прибрежных.
Воспитатель: -Ничего не оставалось без внимания в мире поэзии, а особенно то, что даёт людям свет и тепло. На востоке заря занимается! Самое время её встретить! (Презентация Слайд №11Заря.)
Подвижная игра под музыку «Заря-зарница»
ЗАРЯ
Игроки встают в круг, а один из играющих - «заря» ходит за кругом с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту.
Оба поворачиваются спинами друг к другу. Дети, стоящие в кругу, произносят:
Раз – два, не воронь –
Беги, как огонь!
Оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Воспитатель: - А, за окном, уже слышны первые шаги зимы.(Презентация Слайд №12.)
Слова детей: -
Уже осенние причуды – Штель Алиса.
Окончились. И вот зима,
Рассыпав всюду снега груды,
Теперь господствует сама.
Её коварные морозы
Сковали реки крепким льдом,
В снегу печальные берёзы
Стоят, белея берестом.
Воспитатель: - Да, у каждого города есть своё лицо, своя судьба и своя история. У Асино она не такая уж и длинная по сравнению с другими городами. И эту историю можно прочесть в названиях улиц и площадей. С давних времён живут трудовые улицы, многие носят имена известных поэтов и писателей (Нахимова, Ушакова, Макарова, Челюскина, Липатова и т.д.).
Воспитатель: - И, несмотря на холод и мороз, всегда приятно побродить по родным улочкам.Самое главное для любой прогулки – не заблудиться! Как называются улицы, на которых вы живёте?
Слова детей: -
У улиц свои лица, - Служивенкова Кира.
Свой аромат, свой звон.
У нас у всех есть улица,
В которую влюблён.
Чтобы на ней, ухоженной,
С аллеей тополей,
Шаг замедлял прохожий,
Всегда любуясь ей.
Воспитатель: -Самое главное для любой прогулки – не заблудиться! Как называются улицы, на которых вы живёте?
Слова детей: -
Воспитатель: -Не просто стихи, а ещё и гимн был написан во славу нашего города:
Слова детей: -
Моя родина- маленький город, - Сенников Ярослав.
Но с широкой сибирской душой.
Здесь тайги нашей русской раздолье,
Небо чистое над головой.
Каждый, кто побывал здесь когда-то,
Не забудет наш город родной.
Нашу вьюжную матушку-зиму,
Ароматы сирени весной.
Дали сибирские, глушь причулымская, - Миронова Ульяна.
Дома родного порог,
Ели пушистые, травы душистые,
Маленький мой городок.
Асино, Асино, маленький мой городок.
Долго в памяти будут храниться - Дмитриева Валерия.
И пейзажи полей и лесов.
Наших рек берега золотые,
Свежий воздух и мягкость лугов.
Моя родина- маленький город,
Деревянных домов кружева,
Кот, мурлыкающий на заборе,
И бескрайних небес синева.
Воспитатель: - Время нашей поэтической встречи подошло к концу, и я думаю, закончить её мы сможем пожеланием для нашей малой родины:
Слова детей: -
Цвети, цвети Чулымский край,
Сияй, как солнечной весною,
Милей и краше расцветай,
Чтоб любовались все тобою!
Воспитатель: - Прошу участников гостиной назвать имена поэтов, чьи стихи сегодня прозвучали:
Георгий Марков – Валера
Александр Лещик – Алиса
Геннадий Игнатов – Ульяна
Любовь Табакова – Кира
Татьяна Дмитриева – Данила
Светлана Кошелева -Ярослав
(Последний Слайд№13)
Поэзии чудесная страница, для нас сегодня вновь открыла дверь.
И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы, дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ,
- Попробуй! И дверь в ее Страну открой!
Всем спасибо!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №1 «Алёнушка» г. Асино, Томской области.
Конспект НОД в старшей компенсирующей группе.
Тема:
«Литературная гостиная. Моя земля.»
Выполнила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Турлевская О.А.
Асино – 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...