"Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитание интереса и любви к живой природе очень важно в развитии детей дошкольного взраста. Дети с удовольствием отправились в лес, чтобы навести там порядок, помочь ежу найти своих  ежат. Во время прогулки они вспомнили диких животных, чем они питаются, где живут, нарисовали иголки ежатам нетрадиционным способом, при помощи вилок. Познавательный интерес к путешествию был сохранен до конца занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhiv.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в мир живой природы»

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе родного края.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- развивать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику рисования
Развивающие:

-Стимулировать мыслительную и речевую активность
- Развивать помять и воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», персонаж –ежик; картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; елочки, скамейки, домики; листы бумаги с силуэтами ежат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки. 

Ход:

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются:

Здравствуйте глазки, здравствуйте  щечки

Здравствуйте ручки, здравствуй небо

Здравствуй  земля, здравствуйте всем!

Ребята, послушайте, кто-то шуршит, к нам спешит. (Появляется ежик.)

 -На спине моей колючки, как дождиночки у тучки.

Я на злючку не похож, потому что добрый еж

- Что ты еж так пыхтишь, куда спешишь?

- Скоро зима, в  лесу такая неразбериха, то снег, то дождь. Сильный ветер все перепутал, пора уже спать ложиться, ежата разбежались, не знаю где их искать. Ох,ох,ох.

- Ребята, что делать? (Ответы)

-Поможем ежу найти ежат.

- Хорошо, тогда отправляемся на прогулку в лес.

- Встаем друг за другом

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, ( «перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
1слайд
- Дети, куда мы пришли? (В лес) Посмотрите, в лесу пасмурно, тучи какие темные, тихо, хмуро, не весело: птицы не поют, деревья голые, почему? (Листья опали, птицы улетели, поздняя осень, скоро зима) Ветер сильно дует (звуки ветра). Где же все звери, никого не видно?

2 слайд - Ветер все перепутал.  Игра «Кто лишний» (Ответы)

- Молодцы, разобрались, какие животные случайно зашли в лес?

3 слайд - Послушайте, кто-то кричит (уханье совы), она хочет у вас узнать, какие звери живут в лесу

 Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
4 слайд- Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.
- Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
5 слайд.-  Медведь - грозный лесной житель. Какой он? (Ответы)  Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Что делает зимой? (Ответы.)
-  Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
6 слайд.  -Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зачем зайцу сильные лапы?(Ответы) Почему заяц летом – серый, зимой – белый? ( Ответы)

В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
7слайд. - Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени.
- Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
лису.  

8 слайд- У лисы шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Какая она? (Хитрая, рыжая, плутовка) Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
- Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
9 слайд.
Лось - крупное животное.  Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью. 
Воспитатель: Как  называются эти животные?
Дети:  дикие животные

10 слайд - Всем животным надо хорошо питаться, чтобы выжить, перезимовать зиму.

 Подойдите к столам, выберите животного, найдите картинку, на которой изображено, чем оно питается. Игра «Кто что ест»

- В такую пасмурную, ветреную погоду зверям очень трудно найти свое жилище, поможем им. Дети, вам надо надеть маску, перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Еж присоединяйся. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
- Молодцы,  все нашли свои дома. Звери хотят подкрепиться, давайте отправимся на водопой.

Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

(идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

(Идем, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок

(Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идем в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Двигаемся прыжками.)

За мамой зайчихой –косые зайчата,

(Продолжаем прыгать, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат,

(Крадемся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Поворачиваемся лицом в круг, встаем на четвереньки и делаем лакательные движения.)

- Вот ежик, все животные подкрепились, нашли свои дома, теперь можно и спать ложиться.

- Нет, погодите, а где мои ежата, я не могу ложиться спать без них.

- Не переживай еж, мы найдем твоих ежат, нарисуем их. Давайте посмотрим, как мы будем рисовать ежат.(Дети рассаживаются на бревна). 

- Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
9 слайд – Ежик. Для чего ежу иголки? (ответы)  Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Посмотрите, что у меня в руке?  На что похожа вилка? (Ответы) Сейчас мы с вами попробуем нарисовать вилкой острые иголки, посмотрите, как я это делаю. Набираю на кончик вилки краску и провожу отрывистые линии так, чтоб иголки не слиплись, торчали вверх, были видны на спинке. Будьте осторожны, вилки острые. Дети подходят к столам рисуют, еж смотрит, хвалит.

10 слайд- Дети передают ежат ежику.

-Посмотри, еж, сколько ежат у тебя появилось, какие они симпатичные, колючие

- Спасибо, ребята, нашлись мои ежата, я вас благодарю, корзинку вам всем дарю, пойду с ежатами  готовиться ко сну, встретимся весной, прощается.

(Дети благодарят)

11Слайд:

- Воспитатель: Посмотрите, уже и снег выпал, как красиво стало в лесу. Какое время года наступает? (Ответы)  Все звери уже готовы к зиме, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? Кому мы сегодня помогли? Что произошло в лесу? Ежик оставил нам свою корзинку, посмотрим, что в нем. Открываем, достаем лесные конфетки от ежика, дети угощаются, прощаются с гостями.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Занятие "Путешествие в мир живой природы"

Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...

Путешествие в мир живой природы

Познакомить детей с фауной нашей природы.Воспитывать любовь природе ,животному миру...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....