Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моторина Алёна Сергеевна

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. 
Задачи: 
1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 
2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 
3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 
5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. 
Оборудование и материалы: 
CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 
Воспитатель: - Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся 
Дети выполняют соответствующие движения и задания. 
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? 
Я, ....., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? 
Дети называют себя. 
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? 
Дети: - Да! 
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? 
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. 
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. 
Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». 
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют первый куплет и припев. 
Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? 
Звучит фонограмма голосов птиц. 
Дети: - В лес. 
Воспитатель: - Что такое лес? 
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. 
Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. 
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой. 
Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает). 
- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. 
«По веткам скачет, а не птица. 
Рыжая, да не лисица….» 
Дети: Белка. 
Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, 
Снег разгребает, мышек хватает…» 
Дети: Лиса. 
Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» 
Дети: Медведь. 
Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, 
Красный глазок, короткий хвосток…» 
Дети: Заяц. 
Воспитатель: «Кто осенью холодной, 
Ходит хмурый и голодный?» 
Дети: Волк. 
Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» 
Дети: Ежик.  
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается. 
Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. 
Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? 
Дети: Травоядные животные. 
Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? 
Дети: Хищные животные. 
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой». 
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). 
Скачут весело вороны (прыгают). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). 
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). 
Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют второй куплет и припев.  
Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. 
Дети и педагог подходят к экрану. 
Воспитатель: Кто живет в реке? 
Дети: В реке живут рыбы. 
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? 
Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. 
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? 
Дети: Вода, кислород, солнце. 
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! 
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей). 
Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. 
Задачи: 
1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 
2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 
3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 
5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. 
Оборудование и материалы: 
CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 
Воспитатель: - Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся 
Дети выполняют соответствующие движения и задания. 
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? 
Я, ……, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? 
Дети называют себя. 
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? 
Дети: - Да! 
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? 
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. 
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. 
Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». 
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют первый куплет и припев. 
Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? 
Звучит фонограмма голосов птиц. 
Дети: - В лес. 
Воспитатель: - Что такое лес? 
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. 
Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. 
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой. 
Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает). 
- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. 
«По веткам скачет, а не птица. 
Рыжая, да не лисица….» 
Дети: Белка. 
Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, 
Снег разгребает, мышек хватает…» 
Дети: Лиса. 
Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» 
Дети: Медведь. 
Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, 
Красный глазок, короткий хвосток…» 
Дети: Заяц. 
Воспитатель: «Кто осенью холодной, 
Ходит хмурый и голодный?» 
Дети: Волк. 
Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» 
Дети: Ежик. 
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается. 
Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. 
Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? 
Дети: Травоядные животные. 
Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? 
Дети: Хищные животные. 
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. 
У волка- лисята. Они живут в логове. 
У медведя – зайчата, они живут в норе. 
У белки – волчата, они живут в берлоге. 
У ежика – бельчата, они живут в дупле. 
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. 
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой». 
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). 
Скачут весело вороны (прыгают). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). 
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). 
Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют второй куплет и припев. 
Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. 
Дети и педагог подходят к экрану. 
Воспитатель: Кто живет в реке? 
Дети: В реке живут рыбы. 
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? 
Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. 
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? 
Дети: Вода, кислород, солнце. 
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! 
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей). 
Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...