Путешествие в мир живой природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир живой природы
Цель: формирование умений грамматически правильного употребления
предлога «в», расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи: расширять представления детей о живой природе; учить отвечать
на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;
закреплять умение правильно употреблять предлог «В» при составлении
предложений, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,
и их детенышей.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на
материале описательных загадок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые ,перелетные, зимующие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: игровая ситуация- дети сидят в вагоне поезда, которым
управляет машинист (сидят на стульчиках по двое ).
Развивающая среда: предметные картинки с изображением зверей, птиц ,
рыб, шапочка машиниста поезда, билеты с изображением геометрических
фигур, сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба, аудизапись
песни «Голубой вагон», фонограмма звуков пения птиц, морской прибой.
Методы и приемы: рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами
пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы
отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто
такая Фауна? Фауна- это богиня, покровительница животных. А отправимся
мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выб-
рать машиниста поезда. (На столе лежат карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки,
и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. ( Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста.)
- У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические
фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь ( звучит фонограмма песни В. Шаинского « Голубой вагон»)
-Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма « пение птиц»).
( обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес).
- Что изображено на картине? (лес) Какие животные живут в лесу? ( волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж. ( показываю картинки животных ).
-Ой, смотрите, птицы пролетели. ( звучит пение птиц).
-Ребята, посмотрите, конверт какой -то упал. А что же в нем? Воспитатель читает « загадки о диких животных». Давайте я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
*Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой? (Белка).
*Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (лиса)
*Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь).
*Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
*Кто зимой холодной в лесу злой, голодный? (волк).
*Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок много, а нитки не одной. ( еж)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-Чем питаются животные? (ответы детей).
-Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).
-Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо?
(хищники).
Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие- животную пищу, и мы их называем хищниками.
-Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
* У волка - лисята. Они живут в логове.
*У медведя – зайчата, они живут в берлоге.
*У лисы – медвежата, они живут в норе.
*У ежа - бельчата, они живут в норке.
*У белки- волчата, они живут в дупле
(дети исправляют, и говорят правильно: - у волка- волчата, они живут в логове, и т.д. )
-Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка ( с элементами пальчиковой гимнастики).
Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой).
Он не низок не высок. ( приседают и подымаются на носочки).
На двери висит замок . (пальцы рук складываются в замок).
Кто его открыть бы смог? ( делают движения запястьями вперед- назад).
Слева - зайка, справа – мишка- (поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).
Слева - ежик, справа- волк –(делают повороты головой).
Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья).
Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок. ( разводят руки в стороны).
Вот и немного отдохнули.
Садимся в вагон и отправляемся дальше. ( звучит фонограмма песни В.Шаинского « Голубой вагон»).
-Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. ( звучит фонограмма звука « морской волны»).
( Подходим к картине, на которой изображено озеро).
-Что здесь изображено? ( озеро).
-Кто живет в воде? (рыбы).
-Какие рыбы живут в реке? (щука, карась, сом). Показываю картинки рыб.
-Давайте мы их поселим в наше озеро?
-Что нужно обитателям воды для жизни? ( вода, кислород, солнце). Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.
Садимся в поезд и отправляемся дальше. Звучит фонограмма песни В. Шаинского « Голубой вагон».
-А это что за остановка? Давайте посмотрим.
(На рисунке изображено небо.)
-Что здесь изображено? (небо). Кто обитает в воздухе? (птицы).
-Чем отличаются птицы от животных? ( птицы живут в воздухе, а животные на земле).
-Как птиц можно назвать по –другому? (пернатые).
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).
-Почему птицы улетают? ( ответы детей).
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
(показываю картинки вороны, сороки, воробья, синицы, голубя, снегиря).
-Чем питаются птицы? ( ответы детей).
Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют и на земле. Птицы покрыты перьями. Поэтому их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают на юг – их называют перелетными, а которые остаются зимовать- зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как мы можем им помочь? ( сделать кормушки). Хорошо, сегодня мы с вами сделаем кормушки для птиц. ( показываю приготовление кормушек).
Итог занятия:
-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
-Что больше всего понравилось?
-Мне очень понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Занятие "Путешествие в мир живой природы"
Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...
Путешествие в мир живой природы
Познакомить детей с фауной нашей природы.Воспитывать любовь природе ,животному миру...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...
Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.
занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия жизни....