Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
· Умение понимать и принимать мир живой природы;
· Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
· Развитие эмоциональной отзывчивости;
· Преодоление негативного настроя;
· Снижение барьеров общения;
· Осознание умения позитивного взаимодействия;
· Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
· Запись классической музыки;
· Компьютер;
· Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
· Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию
« Путешествие в мир живой природы »
Подготовила и провела:
Педагог-психолог
Усова И.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
- Умение понимать и принимать мир живой природы;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Преодоление негативного настроя;
- Снижение барьеров общения;
- Осознание умения позитивного взаимодействия;
- Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
- Запись классической музыки;
- Компьютер;
- Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
- Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Аутомануальный комплекс.
Педагог-психолог предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.
Игра « Добрые слова»
Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.
2. Основная часть занятия.
Педагог-психолог. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».
Презентация «« Путешествие в мир живой природы»
Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.
Упражнение « Нарисуй мир живой природы» перенесение визуального образа.
Педагог-психолог предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.
- Что здесь изображено?
- Какое название ты дашь своему творению?
- Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?
Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.
« Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»
Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...
Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)
Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».
laquo;Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром.Около 4-5 ...
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться». «Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общ...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...