Дидактические игры для ознакомления с природой родного Коми края
картотека (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с природой родного Коми края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igryposobiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
для ознакомления старших дошкольников
с природой родного Коми края.
«Какая птица лишняя и почему»
Дидактическая задача: развитие умения отличать птиц ,деревья, животных нашего края от других, развитие внимания, памяти, мышления.
Игровое правило: Выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья, цветы, которые существуют в нашем крае.
Игровое действие: Брать карточку с изображением нескольких птиц (деревьев, цветов, животных) и называть только тех, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).
«Кто где живёт?»
Дидактическая задача: закрепление представления детей о растениях и животных нашего края, развитие умения группировать их по местам обитания и произрастания, развитие самостоятельности, мышления, внимательности, активности.
Игровое правило: Соревноваться, кто скорее выберет из предложенных нужные картинки растений и животных и закроет ими пустые клетки-пробелы на больших картах, на которых нарисованы тундра, смешанный лес, река, озеро.
Игровое действие: Дети (индивидуально, парами или подгруппами- командами, соревнуясь подбирают картинки из предложенных и закрывают пустые места.
«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?»
Дидактическая задача: развитие умения узнавать и называть зимующих птиц нашего края, развитие внимания, памяти, мышления.
Игровое правило: Выбрать картинку с птицей и назвать её.
Игровое правило: Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде соревнования)
«С какого дерева листок (плод)»
Дидактическая задача: развитие умения определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.
Игровое правило: после сигнала правильно найти своё дерево (кустарник) или листок (плод).
Игровое действие: Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).
«Рассели по «этажам» леса»
Дидактическая задача: развитие умения определять к какому ярусу леса относятся данные растения, животные, птицы.
Игровое правило: Правильно «расселять» растения, птиц, животных по «этажам» леса.
Игровое действие: Выбирать карточку с изображением объекта природы, укладывать её на нужный ярус леса, объясняя почему.
«Размести растения (животных) на карте Северного края».
Дидактическая задача: развитие умения правильно определять места обитания растений (животных) в нашем крае, развитие внимания, мышления, памяти.
Игровое правило: Правильно разместить все картинки с растениями (животными) на карте нашего края.
Игровое действие: Брать картинку и размещать её в нужное место на карте края, объясняя свои действия (можно индивидуально, можно по подгруппам, по командам).
«Найди, какое растение является лекарственным»
Дидактическая задача: развитие умения находить и называть из разнообразных растений нашего края те, которые являются лекарственными, развитие внимания, мышления, памяти.
Игровое правило: Выбрать из предложенных растений только лекарственные и правильно их назвать.
Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.
«Экологические цепочки»
Дидактическая задача: развитие умения находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развитие внимания, мышления, памяти.
Игровое правило: Правильно вставить пропущенное звено в цепочке.
Игровое действие: Вставлять пропущенные фрагменты в экологическое цепочке и объяснять почему.
«Загадки - отгадки»
Дидактическая задача: развитие умения отгадывать загадки о растениях и животных Республики Коми, узнавая их на картинках.
Игровое правило: Сначала надо найти картинку - ответ, а потом назвать.
Игровое действие: Угадать объект по загадке и найти нужную картинку.
«Угадай по описанию»
Дидактическая задача: развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
Игровое правило: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности.
Игровое действие: Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.)или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.
«Собери картинку»
Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.
Игровое правило: За определённое время правильно собрать из частей (3,4,5,6)целую картинку (можно после этого предложить составить рассказ по картинке).
Игровое действие: Правильно складывать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.
«Домино»
Дидактическая задача: закреплять знания о флоре и фауне нашего края, развивать сообразительность, внимание, память, речь.
Игровое правило: Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.
Игровое действие: Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя и правильно класть одну из своих карточек.
«Передавай и называй»
Дидактическая задача: закреплять умение детей называть объекты природы Хабаровского края и их классифицировать.
Игровое правило: Называть объект (зверя, птицу, рыбу, растение) можно только после того, как получишь камешек (мячик, отвечать надо быстро, не повторять уже сказанное кем- то.
Игровое действие: Передать камешек (мячик, быстро и правильно назвав объект природы (какой был задан по классификации: животное, растение, рыба или птица).
«Так бывает или нет»
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в предметах и явлениях, повторяя при этом условия существования и образ жизни животных (растений, птиц, рыб).
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен с4казать, почему так не бывает.
Игровое действие: Отгадывать и исправлять небылицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников
Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...
Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....
Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....
Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке
Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...
Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"
Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"...
Дидактическая игра "Где в природе есть вода и кому она нужна?"
Знакомство со свойствами воды. Экологическое воспитание. Развитие внимания, мышления и речи....
Консультация для родителей "Как знакомить ребёнка с родным Коми краем"
Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....