Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"
материал
Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Малюк Людмила Ивановна,
музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория
Зал соотвественно оформлен.
Две девушки стоят при входе, держа коми полотенце в виде ворот.
Рядом шкатулка с карточками-подсказками для гостей. Гостям надо при входе сказать пословицу, поговорку, спеть песенку или частушку.
1-я девочка: И пустить бы вас мы рады,
Да вот дали нам наказ:
Сказки, были, поговорки
Вы должны назвать сейчас.
2-я девочка: Или спеть частушку,
Можно стих прочесть.
А потом пройти к столу,
на почетное место сесть. (Гости проходят и садятся)
Ведущий: Дорогим гостям мы рады,
Будет весело у нас.
Приходите к нам почаще,
Очень рады видеть вас.
Чтобы радостно всем стало,
Был полезным этот час,
Мы не много и не мало
Величать всех будем вас.
Выходят дети в национальных костюмах и поют песню
«Величальная» муз. А.Уляшева
Ведущий: Коми край богат безмерно.
Лес и тундра, уголь, нефть.
Пушным зверем, красной рыбой,
Всех богатств не перечесть. Ну а главное богатство –
Люди те, что здесь живут,
Что работают все вместе,
Ну а праздник, кой ведется Песни в праздники поют.
Во всех песнях как поется
Славен человек делами,
Стол же красен пирогами.
Под слова этого куплета выходят девочки.
1 девочка: Ну-ка, гости, не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь.
Есть и с рыбой, есть с грибами
И с брусникой красной.
Мы старались не напрасно.
2 девочка: Гостей звали, ожидали,
Усадили тесно.
А теперь вас позабавим,
Всем подарим песню.
3 девочка: Коми песня хороша.
В ней народная душа.
Вы нам помогайте – дружно подпевайте!
Исполняется хоровод «Марьямоль» муз. В.Мастеницы
Ведущий: Славен коми наш народ В них приходят к нам герои
Песнями и плясками, Учат добрыми нас быть,
А еще богат фольклор Любить землю, лес, природу,
Чудо – коми сказками. Ничего не позабыть.
Ну-ка, гости, поскорей
Вспомним сказки для детей.
Назовите всех героев,
Что из леса к нам приходят. (отвечают)
Звучит музыка, поочередно выходят сказочные персонажи – дети:
Ёма – баба, Чукля –лесной человек, Перя – богатырь, Марпида – царевна,
Мудрая Сова, Олень – Золотые Рога, Пурга.
Поочередно говорят слова:
1. Словно царскую корону Я – Олень Золотые Рога.
Я ношу свои рога. Не страшны мне холода.
Ем лишайник, мох зеленый, Мчусь из сказки в сказку я,
Люблю снежные луга. Помогу я всем друзьям.
2. Я – Чукля, Лесной человек,
И в чаще лесной обитаю.
В лишайники, мхи и болота свои
Я род весь людской зазываю.
3. Я – Перя Богатырь.
Нет меня сильнее в Коми крае
И честнее нету – хоть кого спроси.
Добротою и любовью людям помогаю,
Край свой милый защищаю
От врагов и недругов чужих.
4. У меня глаза большие, Я Мудрая Полярная Сова,
Хищный клюв всегда торчком. Всем советов дам сполна!
Ночью по лесу летаю,
Сплю на дереве лишь днем.
5. Сиротинушкой росла, Меня сокол полюбил,
Со злой мачехой жила. В царевну – птицу превратил.
Я и ткала, я и пряла, Из коми сказки древней
Слова доброго не знала. Я – Марпида, царевна.
6. В русских сказках есть подружка у меня.
Это – злая бабушка Яга.
Я же тоже всем знакома
И зовут меня все Ёма.
7. Взметая вихри снежные, Могу быть я и доброй.
По сказкам я кружусь. Друзьям я помогу.
Злой вьюгой и метелью, Вот и сейчас вновь в сказку
Пургою я зовусь. Всех вас я позову.
Исполняется танцевальная «Сказочная сюита», муз. Я. Перепелицы
Ведущий: Ну, а это вот заданье
Не составит вам труда.
Ну-ка, быстро, как в разминке,
Отвечайте без запинки
Коми женщин имена. (гости отвечают)
Ведущий дополняет:
Настук, Окся, Анна, Авдотья, Ольга, Марфа, Ульяна, Евдокия, Василиса, Дорофея, Акулина, Степанида, Антонина, Катерина.
Ведущий: На стене не натюрморт,
А для знатоков кроссворд.
Так давайте ж поспешим
И скорей его решим.
ПИМЫ
КЛЮКВА
ПУРГА
ЧУМ
МАЛИЦА
1. Эта обувь не простая. 2. Ну, а эта кислота
Внутри кожаная, сверху меховая. Витаминами полна.
Ну-ка, быстро отгадайте. С ней и морс, и пирог.
Слово ПИМЫ называйте. Ягода КЛЮКВА всем нам
впрок.
3. Мороз с ветром подружились. 4. Это дом и не дом,
Снега улица полна. Что стоит за тем бугром.
Это три сестрицы злились, Сверху мех, внутри очаг.
Метель, Вьюга и ПУРГА. Это ЧУМ, тепло там так.
5. Ну, а это вот словцо тоже теплоты полно,
Ну, а лютою зимою эта вещь всегда с тобою.
Детям очень нравится шубка Коми – МАЛИЦА.
Ведущий: Все слова мы угадали,
Как Коми край зовут узнали.
Это – ПАРМА дорогая,
Сердцу близкая, родная.
И озера и леса – все кругом одна краса!
Ведущий: Ну, что ж, кроссворд – то был сюрприз.
И за него вам музыкальный приз.
Девочки исполняют танец «Акань» (Моя куколка), муз. В.Лютер
Поэтическая пауза
Север мой богат
Над весенними ручьями Новый день, что встал над Пармой,
Снова хвойный аромат. Нам дороже всех наград.
Белокрылыми ночами Боевым трудом ударным
Север мой богат. Север мой богат.
Для веселья дом не тесен, Мы вперед шагаем твердо
Нет для радости преград. И живем со счастьем в лад.
Молодым разливом песен Замечательным народом
Север мой богат. Север мой богат.
Дети в национальных костюмах вносят подносы с муз. инструментами
Ведущий: Издавна у всех народов музыканты были в моде.
Дудки, бубны, колотушки, ложки, доски – трескотушки.
Ну-ка, гости, не скучайте и в оркестре поиграйте.
Инструменты все берите, за моей рукой следите.
Лошкари пусть начинают, ну а гости продолжают.
Зили – зёль и колотушка, бубенцы и трескотушка.
Всем оркестр заиграет, Коми край наш прославляет.
Как взмахну я вам, так знай – веселей, дружней играй!
Исполняется народная коми мелодия «Кодьо» - ансамбль ложкарей
в обработке П.Чисталева
Ведущий: Он как жаркий солнечный блик
Мой родной язык.
Он как птицы печальный крик
Мой родной язык.
Он из запаха ржи возник
Мой родной язык.
И к губам, как родник приник
Мой родной язык.
Ведущий: Мы живем в Республике Коми, и поэтому наши ребята знают немало красивых слов на коми языке.
Выходят дети.
1 ребенок: АТТЬО (спасибо)
Подарю цветочки Нате, а она в ответ мне: «Аттьо».
2 ребенок: БУР АСЫВ (доброе утро)
«Бур асыв» - братик говорил, он утро доброе дарил.
3 ребенок: БУР РЫТ (добрый вечер)
На ковре котенок спит, интересный смотрит сон
И урчит во сне: «Бур рыт» - до чего воспитан он!
4 ребенок: БУР ВОЙ (доброй ночи)
Стайка звезд над головой, все уж спят они – бур вой.
5 ребенок: БУР ЛУН (добрый день)
Приглашаем, приезжай в наш любимый Коми край.
Мы с друзьями будем ждать и придем вас всех встречать.
Даже маленький шалун скажет ласково: «Бур лун».
Ведущий: Всем спасибо за внимание
И по коми до свидания: «СТАВ БУРСЭ»
Но не полным будет праздник
Без песен шуточных – проказниц.
Помогите мне, подружки,
Спойте для гостей частушки.
Выходят дети и исполняют частушки.
Ведущий: Очень дружно, звонко пели,
Всем понравиться успели.
Спляшем танец, что всем мил,
Коми парную «Кадриль».
Ведущий: Есть у коми обычай чудесный
Петь красивые, славные песни,
Гостей еще раз в дом на праздник пригласить
И о встрече на память что-нибудь подарить.
Просим вас, сувениры примите
А в душе этот день сохраните.
Дети вручают сувениры.
Взрослые берут блюда с шаньгами и поют 1-й куплет песни «Шаньги»
муз. Я. Перепелицы.
Ведущий: Всех гостей мы угощаем
Горячими шаньгами и ароматным чаем.
Угощайтесь, не скучайте
И на наши все старанья
Добрым словом отвечайте.
Слово предоставляется гостям.
Ведущий: Работа славится концом,
А праздник славится венцом.
А венец, конечно, песня
И ее споем мы вместе.
Выбегают дети – участники концерта – и поют песню «Фестивальная»
муз. Я. Перепелицы.
Аплодисменты
Ведущий: Дорогим гостям мы рады,
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам почаще,
Будем рады видеть вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Советы и рекомендации по ознакомлению детей с Коми краем, родным посёлком"
Консультация для родителей дошкольников....
Конспект занятия "Коми край родной"
Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...
Проект коми край родной!
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы дошкольных образова...
Дидактические игры для ознакомления с природой родного Коми края
Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с природой родного Коми края...
Спортивный досуг «Коми край родной» ( средняя)
Формирование интереса детей и родителей к Коми краю....
Консультация для родителей "Как знакомить ребёнка с родным Коми краем"
Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...