Конспект развивающего занятия "Одежда и обувь"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shokurova_g.a._konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_s_o.d.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
развивающего занятия
Тема: Одежда и обувь
Возраст: 5-6 лет
- Приветствие.
Прежде, чем начать занятие, дети образуют круг, взявшись за руки. Каждый ребенок по очереди желает всем что-нибудь хорошее.
- Упражнение «Найди меня»:
Цель: развитие воображения, памяти, мышления.
Психолог выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета (одежда или обувь). Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.
- Упражнение «Поможем художнику».
Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.
Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.
4. Упражнение «Попугай».
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти.
Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
5. Физкультминутка «Ванька-встанька».
Цель: Дать возможность детям отдохнуть; обучение умению действовать по инструкциям.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
6. Упражнение «Незнайкины небылицы».
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.
- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.
- Весной все звери готовятся к долгой спячке.
- Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
- Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.
7. «Ритуал прощания».
Дети, вместе с психологом садятся в кругу и, передавая символ (апельсин) друг другу, прощаются со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Одежда и обувь"
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....
Конспект коррекционного занятия "Одежда и обувь"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи...
Конспект занятия " Одежда и обувь"
Конспект занятия "Одежда и обувь"...
Конспект НОД «Сезонная одежда и обувь»
Конспект НОД "Сезонная одежда и обувь" с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей...
Конспект занятия "Одежда и обувь"
Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Одежда"
Коррекционно-развивающее занятие...
План - конспект логопедического занятия "Одежда и обувь"
План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и ...