Конспект коррекционного занятия "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_i_obuv.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: «Одежда и обувь»
Цели:
Образовательная:
- формировать у детей обобщенное представление о одежде и обуви;
- расширять представления о функциональном назначении одежды и обуви;
- знакомить детей с существенными деталями: у платья, рубашки, пальто - рукава, воротник, пуговицы;
Коррекционно – развивающая:
- развивать умение согласовывать существительные и прилагательные («Платье какое?»);
- развивать зрительное («Найди и назови отличия»), слуховое восприятие (загадки об одежде, обуви), мышление (предметная классификация "Разложи обувь и одежду по корзинам").
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Оборудование: Картинки с изображением предметов одежды и обуви, загадки об одежде и обуви, кукла, кукольная одежда и обувь, 2 корзины, 2 мольберта, вырезанная из картона «снежинка» и «солнце».
Ход занятия
Организационный момент. Все вместе: Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
В.: Ребята к нам пришла гостья! Кто это? Дети: Кукла. В.: Давайте познакомимся с ней! Дети: Как тебя зовут? В.: Меня зовут Катя.
В.: Ребята Катя очень расстроена. Она ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. поэтому она пришла к нам, что бы вы помогли подобрать ей новую одежду. Поможем Кате? Дети: Да. В.: Где мы можем купить одежду? Дети: В магазине. В.: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дети: Одежда. В.: Зачем человеку нужна одежда? Дети: Чтобы защищать тело от внешних воздействий. В.: Как называется одежда, которую носят зимой? Как называется одежда, которую носят летом? Дети: Зимняя одежда. Летняя одежда. В.: Назовите одежду, которую вы видите в нашем магазине. Дети: Пальто, шарф, шапка, варежки, платье, юбка, брюки, рубашка, футболка. В.: Настя пальто, какое? Настя: Пальто синие, теплое. В.: Соня платье, какое? Соня: Платье красное, легкое (летнее). В.: Милана шарф, какой? Милана: Шарф зеленый, длинный. В.: Соня и Милана найдите зимнюю одежду, разместите ее справа под "Снежинкой". Настя и Стас найдите летнюю одежду и разместите слева под "Солнцем". В.: Чем отличается футболка от рубашки? Дети: У футболки короткие рукава, а у рубашки длинные рукава. У рубашки есть пуговицы, а у футболки нет пуговиц.
В.: Соня и Милана, вы какую одежду выбирали? Дети: Зимнюю одежду. В.: Настя и Стас, вы какую одежду выбирали? В.: Одежду для Кати выбрали. Идем в другой отдел. А вот в какой отгадайте загадку: Дети: Обувь. Дети: Чтобы защищать наши ноги. В.: Назовите обувь, которую мы видим в магазине. Дети: Сапоги, валенки, ботинки, туфли, кеды, тапочки. В.: Настя, чем отличаются "сапоги" от "туфлей"? Настя: Сапоги носят зимой, а туфли - летом. (Сапоги - теплые, а туфли - нет; сапоги с высокой голенью, а у туфлей голяшки нет). В.: Милана, чем отличаются туфли от кед? Милана: Туфли на застежках, а кеды на шнурках. У туфлей есть каблук, а у кед его нет. В.: Что мы сейчас с вами рассматривали? Дети: Обувь. В.: Видишь, Катя как много обуви мы для тебя выбрали.
В.: На столе лежат разрезные картинки. Настя и Стас будут собирать эту картинку, а Соня и Милана другую.
В.: Что нарисовано на вашей картинке? Дети: Обувь. В.: Что нарисовано на вашей картинке? Дети: Одежда. В.: Ребята на столе у меня лежат разные предметы и стоят две корзины. Помогите Кате разложить обувь и одежду по разным корзинам. В.: Дети, что вы собрали в эту корзину? Дети: В этой корзине ОДЕЖДА. В.: Что вы собрали в эту корзину? Дети: В этой корзине ОБУВЬ. Деф.: Эта новая одежда и обувь для куклы Кати. Ребята поставьте корзины рядом с Катей. В.: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выбрать новую одежду и обувь. В.: Давайте попрощаемся с Катей. Дети: До свидания.
В.: Ребята садитесь на свои стулья. Вспомним, Кто приходил к нам в гости? Почему Катя грустила? Что мы выбирали в нашем магазине? Какая бывает одежда? |
Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Садятся на стулья.
От лица куклы
Снимаю платок с мольберта. На мольберте картинки разной одежды.
Дети выполняют задание.
Открываю второй мольберт с картинками разной обуви
Обращаюсь к кукле.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Провожаю Катю вместе с корзинами в приемную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект по теме "ОДЕЖДА,ОБУВЬ."
по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы»» Возрастная группа: подговительная Виды деятельности детей: – игровая; – коммуникативная; – двига...
Конспект занятия: "Одежда и обувь"
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи лексическая тема «Обувь». Звуки [Г], [Г\'], [К], [К\']
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЮЙМОВОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Одежда, обувь»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда и обувь"...