Конспект занятия: "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия "Одежда и обувь"
Цель: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви
-Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.
Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.
Материал: Картинки "Одежда", "Обувь".
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Какое сейчас время года (зима)
-Что мы одеваем, когда выходим на улицу (ответ ребенка)
Раскладываю перед ребенком картинки одежды, проговариваю вместе с ребенком название одежды.
-Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Раскладываю перед ребенком картинки с изображением обуви, проговариваю вместе с ребенком название обуви.
-А это как можно назвать одним словом? (обувь)
-Вот сегодня мы с тобой и поговорим об одежде и обуви.
2.Основная часть.
-А расскажи мне, пожалуйста, для чего нужна одежда? (для защиты нашего тела)
-Кто шьет одежду? (швея, портной)
-Из чего? (из ткани)
-Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
-Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)
Раскладываю перед ребенком карточки с изображением одежды. (летней, зимней, осенней, весенней). Прошу разделить одежду по сезонам.
-Молодец. справился с заданием. А теперь я тебе загадаю загадки.
Загадки.
Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги одеть новые (сапожки)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости. (сапожник)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. (валенки)
Перед ребенком кладутся картинки женской и мужской одежды и обуви, а так же две корзинки.
В одну корзинку ребенок должен положить картинки с изображением одежды и обуви для девочке, а во вторую для мальчиков.
-Как называется одежда и обувь для девочек? (женская)
-Как называется одежда и обувь для мальчиков? (мужская)
-Правильно. Одежда и обувь бывает женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то как она будет называться? (детская)
3. Физкультминутка
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
Игра "Чего не стало?"
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает со стола одну карточку со стола с изображением одежды или обуви. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало (слежу за тем, чтобы ребенок правильно называл названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас нес тало пальто"
4. Итог занятия.
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что понравилось больше всего?
-На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...
Конспект занятия "Одежда, обувь"
Конспект подгруппового занятия...
Конспект занятия " Одежда и обувь"
Конспект занятия "Одежда и обувь"...
Конспект занятия "Одежда и обувь"
Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет...
Конспект занятия " Одежда. Обувь. Головные уборы "
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задач...